kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие "Ай - да картошечка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

формирование у детей дошкольного возраста желание изучать чторастет в огороде и в саду

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие "Ай - да картошечка"»

Конспект занятия по ознакомлению с природой «Ай да картошечка!» в старшей группе


Цель: Обогатить и систематизировать знания детей о картофеле и его значении в жизни людей.

Задачи:

Образовательная:

Дать представление о происхождении картофеля, приёмах его возделывания. Закреплять у детей исторические сведения о картофеле. Уточнить и пополнить знания детей о картофеле как продукте питания, а так же средстве лечения некоторых заболеваний.

Развивающая:

Развивать способности к поисковой деятельности: выдвижению простейших гипотез, определению задач эксперимента, планированию этапов своих действий.

Воспитательная:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, закладывать основы экологической культуры личности, экологического сознания. Воспитывать любознательность, развивать речь, память. Воспитывать у детей интерес и уважение к народным традициям.

Оборудование и материалы:

Стихи, пословицы, поговорки и загадки о картофеле.

Клубни картофеля разных сортов.

Карточки, схематически изображающие этапы работы по посадке клубней для рассады.

Терка.

Крахмал, мука, лупы.

Накрахмаленная салфетка.

Кисель.

Полотенце для каждого ребёнка.

Мотивация

Воспитатель вносит в группу шкатулку: «Ребята, чья это такая красивая шкатулка?

(Дети в недоумении, никто не знает, чья шкатулка)

Воспитатель: ой, смотрите, а к ней прикреплена записка, давайте ее прочитаем».

Друзья, здесь лежит продукт для вас,

Который скажет вам сейчас

О том, какой он не простой,

О том, как вкусно кормит нас!

Как вы думаете, о чём у нас пойдёт рассказ?

Дети: о картошке.

Воспитатель: правильно, о картошке.

Ход непосредственно-образовательной деятельности

Воспитатель:

В некотором царстве,

В некотором государстве

Не на Марсе и не на Луне-

Жила картошечка в земле.

Свойство царское имела:

Накормить народ сумела.

Словом, наша речь о том,

Как пришёл картофель в дом!

О всех свойствах, об уходе.

О работе в огороде.

О поделках, вкусной пище….

Многое должны узнать

И уже пора начать.

Далее воспитатель рассказывает детям, как и куда входит картофель, историю возникновения картофеля на Руси, о том, как сначала использовали картошку и как крестьянам пришла мысль печь картофель.

Воспитатель: пришло время отгадывать загадки, давайте поиграем в игру с мячом «Отгадай загадку»:

(воспитатель загадывает загадку и кидает мяч, ребенок должен отгадать и одновременно поймать мяч)

Вот соль тебе,

Вот хлеб и ложка –

Сварилась к ужину …….. (картошка)

Что копали из земли,

Жарили, варили.

Что в золе мы испекли

Ели и хвалили?……………….. (картошку)

И зелён и густ

На грядке вырос куст.

Покопай немножко:

Под кустом ………………(картошка)

Неказиста, шишковата,

А придёт на стол она,

Скажут весело ребята:

«Ну, рассыпчата, вкусна!»

Это чудо плод…………….(картошка)

Её едим мы круглый год.

Пюре, супы, салат, окрошка –

Везде присутствует ………(картошка)

Воспитатель: А теперь, давайте, вспомним пословицы и поговорки о картофеле.

Картошка да каша – еда наша.

Картошку копать, не руками махать.

Ели да берёза – чем не дрова, соль да картошка – чем не еда.

Без труда картошка не родится никогда.

Хорош ёрш в ухе, а картошка в пироге.

Физкультминутка:

А теперь прошу всех встать,

Что скажу, то повторять:

Руки вверх и подтянулись,

Наклонились разогнулись,

Вдох и выдох - улыбнитесь,

Потихонечку садитесь.

Воспитатель: теперь давайте вспомним, каким образом сажают картофель.

После этого, по просьбе воспитателя дети берут в руки картофель и рассматривают его

Какого он цвета?

А какой он формы?

Какой на ощупь?

Опасен ли зеленый картофель?

Воспитатель проводит игру:

«Собери урожай»

Встаньте свободно, картофель положите на поднос. Чтобы собрать урожай, нужно сначала посадить картофель, делаем наклон вперёд.

Лето наступило, солнышко сияет, и картофель быстро вырастает. Поднимите руки, тянитесь вверх – показываете, как растёт картофельный куст.

Ветер сильный дует — качайте вытянутыми в стороны руками.

И грохочет гром — потопаем ногами.

А картофелю это нипочём.

Снова в синем небе солнышко сияет, и картофель снова быстро вырастает- тянемся- потянемся вверх.

Картофель вырос, пора собирать урожай – делаем наклоны, убирая картофель.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, вот мы и собрали урожай. Сейчас пройдем в лабораторию

Перед проведением опыта проводит беседу о пользе картофеля и задает наводящие вопросы о свойствах картофеля

Из чего состоит картофель?

Почему сваренный картофель рассыпчатый?

А как вы думаете, для чего нужен крахмал?

«Что общего между киселём и белой салфеткой?»

(Если дети затрудняются с ответами, то помогает)

Воспитатель показывает ребятам накрахмаленную белую салфетку и прозрачный стакан с киселём. Объясняет, что в одном стакане крахмал, из которого варят кисель и салфетка сохраняет форму тоже благодаря крахмалу.

Кто видел крахмал?

Как вы думаете, сможем ли мы сами его сделать?

Опытно — экспериментальная деятельность:

Воспитатель и дети по желанию показывают опыт. Натирают картофелину на тёрке, кладут в марлю и отжимают сок в тёмную керамическую тарелку. Через некоторое время рассматривают загустевший сок – появился крахмал.

Натертую картофельную кашицу размешивают в воде и отстаивают.

Результат: вода стала беловатой, мутной;

Почему вода стала мутной, что придает ей такой цвет?

Воспитатель проводит беседу о пользе крахмала

Заключение:

Далее дети собираются вместе и сообща делают выводы о том, из чего состоит картофель, о его пользе и о свойствах крахмала: крахмал растворяется в воде, мука и крахмал похожи цветом, но отличаются на ощупь, не имеют вкуса, если на крахмал капнуть йодом, то он синеет.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие?

А сейчас мы поиграем.

Подвижная игра «Огородник»

— Ах, картошка, ты, картошка.

Кормишь ты честной народ!

Если есть картошка в доме,

Будешь сытым целый год!

(Дети становятся в круг, в центре – огородник, у него завязаны глаза и в руках палка. Дети идут по кругу и проговаривают слова. После этого огородник стучит палкой об пол. Дети спрашивают: «Кто там?» — «Огородник» — «Зачем пришёл?» — «За картошкой». Водящий на кого – нибудь из детей надевает маску картофеля и этот ребёнок говорит: «Я». Если огородник угадал по голосу ребёнка, то он его догоняет, сняв повязку с глаз.)

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы, хорошо поработали

Спасибо вам за активное участие.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие "Ай - да картошечка"

Автор: Шапиева Марьям Магомедовна

Дата: 31.05.2024

Номер свидетельства: 651926

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Конспект интегрированного занятия в средней группе детского сада "Русская матрёшка" "
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-v-sriedniei-ghruppie-dietskogho-sada-russkaia-matrioshka"
    ["file_id"] => string(6) "157430"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421592622"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Конспект занятия по развитию речи на тему «Овощи»"
    ["seo_title"] => string(50) "konspiektzaniatiiaporazvitiiuriechinatiemuovoshchi"
    ["file_id"] => string(6) "291890"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455196880"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "Авторские  сказки "
    ["seo_title"] => string(17) "avtorskiie-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "191537"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427316218"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(20) "Мои сказки "
    ["seo_title"] => string(10) "moi-skazki"
    ["file_id"] => string(6) "191538"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427317267"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Уроки здоровья  на тему «Витамины» в средней группе"
    ["seo_title"] => string(46) "urokizdorovianatiemuvitaminyvsriednieighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "265403"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449934119"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства