kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Закаливание малышей в детском саду

Нажмите, чтобы узнать подробности

Организация оздоровительных мероприятий в детском саду с малышами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Закаливание малышей в детском саду»


Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие: физиологическая сущность закаливания, принципы закаливания. Виды закаливания, влияние на организм ребенка каждого вида. Методика организации и проведения закаливающих процедур в ДОУ.


Закаливание – одно из эффективных средств укрепления здоровья и профилактики заболеваний. Оно положительно действует на механизмы приспособления к холоду, жаре, ослабляет негативные реакции нашего организма на изменения погоды, повышает устойчивость к вирусным и бактериальным заражениям, создает прочный щит от простудных заболеваний и тем самым значительно продлевает срок активной творческой жизни человека. Начинать закаливание лучше с раннего возраста. Основными природными факторами закаливания являются воздух, солнце и вода. Достаточное пребывание ребенка на воздухе; регулярное проветривание помещения; одежда, позволяющая свободно двигаться без перегревания – все эти факторы постоянно и естественно оказывают закаливающее влияние на организм.

Средства повышения сопротивляемости организма:

1)Утренняя физзарядка с элементами дыхательной гимнастики. Утренняя гигиеническая гимнастика в ДОУ вводится в качестве обязательного элемента режима дня у детей дошкольного возраста с 3 лет. В теплый период года и при хорошей погоде в переходные периоды прием детей и проведение с ними утренней гигиенической гимнастики должны осуществляться непосредственно на игровых площадках.

2)Утренние гигиенические мероприятия и закаливающие процедуры: чистка зубов и умывание, с проведением при этом закаливающих процедур.

Чистка зубов должна быть организована на базе ДОУ, это дает возможность обучить и проследить за правильностью выполнения этой гигиенической процедуры и, во-вторых, зараженные примером друг друга, дети с охотой ее выполняют, чего не делают дома. При чистке зубов полоскание рта проводится холодной водопроводной (или кипяченой водой комнатной температуры, если есть санитарные ограничения на употребление водопроводной воды) 2-3 раза, с последующим точечным массажем миндалин. Он проводится самим ребенком путем наложения большого и среднего пальцев правой руки на шею в области проекции миндалин и проведения интенсивного кругового массажа их (5-6 раз в одну и другую сторону).

После чистки зубов идет умывание холодной водой в следующей последовательности: руки с мылом - лицо - уши - шея. После умывания производится вытирание, но не насухо, а только нужно снять свободную воду (капли) с вымытых частей тела, с последующим их окончательным обсыханием. Обсыхание - это мощная закаливающая процедура.

После мытья рук с мылом, в предэпидемический и эпидемический по гриппу и ОРЗ период, желательно ежедневно утром и после дневного сна проводить мыльные аппликации носовых ходов. Для мыльных аппликаций может использоваться только туалетное мыло «Детское». Ребенок намыливает указательный пальчик и обрабатывает им на достижимую глубину оба носовых хода.

3)Физкультминутки – проводятся в дошкольных группах с целью активно изменить деятельность детей и этим ослабить наступающее утомление, при проведении развивающих занятий, а затем снова переключить их на продолжение занятия. Физкультминутки вводятся во второй половине занятия, в младшем дошкольном возрасте - через 10, а в старшем - через 15 мин от начала занятия и далее каждые 10 мин по 1,5-2 мин (время проведения физкультминуток в чистое время занятия не включается). Упражнения должны быть знакомы детям и просты по исполнению; они в основном должны охватывать крупные мышечные группы, связанные с потягиванием, выпрямлением позвоночника, ходьбой на месте, подскоками, приседанием в быстром темпе. Иногда это могут быть и упражнения для более мелких групп мышц: кистей рук, шеи, лица, глаз и т.д.

4)Точечный профилактический самомассаж 2-3 биологически активных точек лица по схеме обязательный элемент каждой физкультминутки у детей после 5 лет, направлен на повышение сопротивляемости организма к простудным заболеваниям. Проводить его надо на последней физкультминутке каждого занятия и после дневного сна в ДОУ, и один раз дома перед сном. Причем в утренние часы и днем надо оказывать на кожу более сильное давление, в сочетании с быстрыми, интенсивными движениями, а перед сном массаж должен быть легким, спокойным, неинтенсивным

5) Плановые физкультурные занятия по развитию двигательных навыков и координации движений у детей. Они проводятся 2 раза в неделю в соответствии с Программой воспитания в детском саду. Помимо общеразвивающей (физическая подготовленность) и специальной воспитательной (выработка волевых качеств) направленности, каждое такое занятие должно стать оздоровительным. С этой целью используют:

• максимально облегченную форму одежды: открытая майка, трусики и на первых этапах (1-2 мес.) тонкие носочки, а затем - хождение босиком на протяжении всего занятия.

• Оптимальный температурный режим в зале. Перед занятием физкультурный зал должен быть обязательно проветрен. Граница «зоны комфорта» при проведении физкультурных занятии или оздоровительно-игрового часа в условиях неподвижного воздуха и 40-60% влажности воздуха лежит в пределах 18-20°, при воздушном душе температурная граница повышается до 20-23° в зависимости от его режима.

Поэтому при физкультурных занятиях верхним пределом теплоощущения должна быть температура не выше 19°ЭЭТ, соответствующая при стандартных значениях подвижности и влажности воздуха температуре 21°, а при воздушном душе -23°.

6)Воздушный душ при проведении эстафет, подвижных игр достигается работой настольных, напольных или потолочных вентиляторов для выработки устойчивости к сквознякам, только для детей дошкольного возраста. Дети не должны находиться под постоянным воздействием воздушной струи. В рабочем режиме вентиляторы используют на протяжении всего занятия, в стационарном - при активном передвижении детей, периодически попадающих в зону воздушной струи. Потолочные вентиляторы должны быть с регуляторами скоростей, так как скорость воздушной струи должна изменяться в зависимости от температуры. Чем выше температура воздуха, тем выше и скорость воздушной струи.

7)Групповые ингаляции из отваров трав, настоев и других биологически активных веществ (БАВ) во время занятия являются профилактическими процедурами. Их преимущество - одновременный охват процедурой всех детей, при этом физические нагрузки вызывают у детей увеличение объема дыхания и вдыхание на этом фоне БАВ и лекарственных препаратов даже в меньшей концентрации, нежели при индивидуальных ингаляциях, становится весьма эффективным.

В условиях ДОУ можно использовать бытовые увлажнители воздуха типа «Ион», «Уют» и др., которые устанавливаются в середине комнаты на высоте 1-1,5 м от пола, создавая хорошее «облако» в зоне дыхания. В лечебно-профилактических целях используются различные настои, отвары,

кислородные коктейли, раздача которых происходит после физкультурных занятий - аппарат «Здоровье» (АЗ-1).

8) Хождение босиком тренирует сосуды кожи стоп, рефлекторно улучшает деятельность сосудов верхних дыхательных путей. Необходимо приучать детей регулярно ходить босиком дома, в летнее время - по грунту (траве, гравию, песку). Начинать приучать детей к хождению босиком лучше в летнее время, в жаркие солнечные дни, постепенно увеличивая как время прогулок босиком (с 2-3 мин до 15-20 и более), так и чередующее воздействие горячей (сухой) и холодной (трава, мокрый песок) поверхности на стопы. Минимальная температура воздуха на улице, при которой детям разрешается ходить босиком, 20-22°.

Можно приучать детей ходить босиком и в переходные к зиме периоды в помещении при температуре пола не менее 18°. Вначале это должны быть кратковременные воздействия щадящего типа (пройти из групповой в спальню и назад; сначала по ковровой дорожке, а потом и по полу; проводить физкультурное занятие сначала в носочках, а затем и босиком и т.д.). К 5 годам дети должны быть обучены хождению босиком настолько, чтобы утренняя гимнастика, физкультурные занятия и оздоровительно-игровой час в зале и групповой проводились только босиком. Надо следить в это время за температурой ног детей, подающих своим поведением признаки их охлаждения, периодически проверяя ноги на ощупь. В этом случае хождение босиком следует немедленно прекратить, провести интенсивное сухое растирание стоп, надеть носочки и продолжить занятие.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Закаливание малышей в детском саду

Автор: Липина Марина Александровна

Дата: 10.10.2019

Номер свидетельства: 522240

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Закаливающие процедуры в Детском саду"
    ["seo_title"] => string(41) "zakalivaiushchiieprotsieduryvdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "305562"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457961752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Консультация для родителей "Первый раз в детский сад""
    ["seo_title"] => string(50) "konsultatsiiadliaroditielieipiervyirazvdietskiisad"
    ["file_id"] => string(6) "339068"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1470910837"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Адаптация ребенка в детском саду "
    ["seo_title"] => string(37) "adaptatsiia-riebienka-v-dietskom-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "237351"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444302223"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Консультация для родителей "Как подготовить ребенка к детскому саду""
    ["seo_title"] => string(74) "konsul-tatsiia-dlia-roditieliei-kak-podghotovit-riebienka-k-dietskomu-sadu"
    ["file_id"] => string(6) "310723"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459089333"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Деловая игра для педагогов ДОУ «Организация прогулки в детском саду»"
    ["seo_title"] => string(69) "dielovaiaighradliapiedaghoghovdouorghanizatsiiaproghulkivdietskomsadu"
    ["file_id"] => string(6) "265073"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449837262"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства