kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Заяц – Коська и Родничок».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель – при помощи использования сказкотерапии с элементами психогимнастики устранить эмоциональную нестабильность у детей подготовительной группы.

 

Программные задачи:

- учить детей наблюдать за ощущениями в теле;

- формировать умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;

- развивать произвольное внимание, воображение и фантазию;

- тренировать волевые качества: умение терпеть, ждать, слушать;

- закрепить знания обо всех превращениях родничка;

- воспитать у детей умение слушать себя и других.

 

Пополнение словаря детей: родник, испарение, пар.

Активизация словаря: туман, вода, замерзшая вода.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Заяц – Коська и Родничок».»

Министерство образования Республики Башкортостан

Городской отдел образования Администрации городского округа город Сибай

Муниципальное дошкольное бюджетное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «Аленушка»





Конспект коррекционно-развиваюшего занятия с детьми, имеющих проблемы с эмоциональной нестабильностью

(в основу занятия входит сказкотерапия с элементами психогимнастики)

(подготовительная группа)


Тема: «Заяц – Коська и Родничок».





Провела педагог-психолог:

Акилова Ольга Владимировна






Сибай 2010

Цель – при помощи использования сказкотерапии с элементами психогимнастики устранить эмоциональную нестабильность у детей подготовительной группы.


Программные задачи:

- учить детей наблюдать за ощущениями в теле;

- формировать умения произвольно концентрировать внимание на заданных группах мышц;

- развивать произвольное внимание, воображение и фантазию;

- тренировать волевые качества: умение терпеть, ждать, слушать;

- закрепить знания обо всех превращениях родничка;

- воспитать у детей умение слушать себя и других.


Пополнение словаря детей: родник, испарение, пар.

Активизация словаря: туман, вода, замерзшая вода.


Предварительная работа:

- беседа с детьми о разных состояниях воды;

- эксперимент с паром;

- диагностическое обследование каждого ребенка на состояние эмоциональной нестабильности.


Оборудование и материалы:

- магнитофон со звучанием на аудиокассете различных звуков воды, животных, дождя;

- изображение гор, дороги, моста, солнца, корзина с орехами, ленты на резинках голубого цвета, озеро, из камней выложена композиция для родника, тюль белого цвета для облака.

Индивидуальная работа:

- у Карины и Дениса работа с развитием моторики левой руки.

Оформление музыкального зала:

На полу горкой выложены камни, обозначающие родник. Из родника извилистой линией тянется шнур голубого цвета, который заканчивается возле полотна ткани синего цвета, обозначающего (озеро, море).

Необходимые материалы: шнур голубого цвета, синяя ткань и камни для композиции на полу, родничок. Грецкие орехи и ленточки на резинке (для каждого ребенка), тюль белого цвета. Половина обруча. Изображение горы на картоне, изображение дороги на полу.


Ход занятия:


Погружение в сказку.

Вступление

— Сегодня мы отправляемся в сказку, где речь пойдет о воде. Давайте вспомним то, что мы знаем о воде.

Какая бывает вода? (холодная, теплая, жидкая, текучая, прозрачная, бархатистая, освежающая, свежая, чистая, мутная, грязная.)

А бывает твердая вода? Когда такое случается? (Когда вода замерзает, превращается в снег, лед, град.)

Бывает ли вода легче воздуха? Когда? (Когда вода испаряется, то превращается в пар, туман, облака.)

Где вода встречается в природе? (В реке, озере...)

В нашем зале тоже есть ручей. Давайте найдем его начало. Как называется то место, где начинается ручей? (Родник, ключ, источник.)

Откуда в роднике вода? (Она вытекает из-под земли.)

А теперь посмотрим, где ручей заканчивает свой путь. (Он вливается в реку, или в озеро, или...)

Вот мы и подошли к началу сказки. Для путешествия по сказке необходима особая сила. Эту силу даст нам волшебный ручеек.


Вхождение в сказку

Ведущий включает аудиозапись с журчанием ручья, и дети на носочках идут по голубому шнуру, вслушиваясь в журчание и наполняясь волшебной силой.

Пройдя по ручейку каждый садится на пяточки в позу расслабления.

Наполнились волшебной силой? Готовы к сказке?

Сказка

Живет в нашем лесу Заяц-Коська шкурка серая, уши длинные. Целыми днями бегает он по лесу, глазами во все стороны косит, все на свете разузнать хочет.

Упражнение 1. Гимнастика для глаз

Дети выполняют движения глазами: а) вправо-влево: б) вверх-

вниз

Движения производятся очень медленно и плавно. Голова при этом совершенно неподвижна, двигаются только глаза.


Бежал как-то Коська по лесу и встретил белку.

Ты кто такая? Я белка.

А я Заяц-Коська. Пойдем искать где-нибудь чего-нибуд., Узнавать у кого-нибудь что-нибудь.

- Да некогда мне. — отвечает белка. - К зиме готовлюсь.


Упражнение 2 Орешки

Как белка готовится зиме? (Запасает семечки, грибы, ягоды, орехи). Белка прислала для вас орешки.

Ведущий выдает каждому ребенку по одному грецкому ореху.

• дети удерживают грецкий орех поочередно между разными пальцами (указательным и средним, средним и безымянным, безымянным и мизинцем) сначала одной, а затем другой рукой.

• дети кладут ладонь на бедро и перекатывают грецкий орех по пальцам руки. Затем то же повторяют с другой рукой.

Дети вращают орех между ладонями, постепенно увеличивая нажим и темп вы полнения.

- Что чувствуют ваши ладони и пальцы? Давайте немного охладим руки, подуем на них.

Упражнение 3. Прохлада

Дети плавно и длительно дуют на руки через слегка вытянутые трубочкой губы, ощущая прохладу воздуха.

— А теперь искупаем ручки в прохладном ручейке, споем песенку водички: с-с-с-с-с-с-с-с…

Бежит Коська дальше. Видит дупло на дереве, а из него выглядывает кто-то.

Ты кто? — спрашивает Коська.

Я филин Сёмка. У-ху! У-ху! Днем сплю, ночью зайцев ловлю.


Упражнение 4. Страх

Один из детей исполняет роль филина, остальные — роль зайцев. Зайцы прыгают, танцуют. Как только раздается уханье филина замирают на месте изображают испуг [ приоткрывают рот, округляют глаза, поднимают бров, напрягают руки, плечи, шею, съеживаются от страха.

После окончания упражнения дети стоя расслабляются, отпускают страх и напряжение.

Бежал, бежал Заяц-Коська по лесу, вдруг увидел Родничок, а из него ручеек течет.

Ты кто? — спрашивает Коська,

Я — Родничок. Вот хочу попутешествовать, посмотреть далекие края.

Вот здорово, обрадовался Заяц. Побежали наперегонки.

Побежали, — согласился Родничок.

Бежит Коська, прыгает через кочки и пни. Родничок уже ручейком стал. Бежит ручеек, изгибается, да все впереди зайца.


Упражнение 5. Ручеек

Дети берутся за руки и под музыку цепочкой бегут по залу, преодолевая разные препятствия: пробегают под мостом (обручем), забегают на холм (лесенку), сбегают с холма, перебегают через дорогу (полоса картона), забегают за гору (за занавеску), выбегают из-за горы.

После упражнения дети садятся на пяточки, расслабляются, успокаивают дыхание и отвечают на вопросы ведущего.

— Когдаа на вашем пути встретился мост, что вы сделали’? (Мы пробежали под мостом).

Аналогичные вопросы ведущий задает про другие препятствия.

Прибежали Родничок и Заяц - Коська к берегу реки, а там множество ручейков сливаются воедино.

- Пропал теперь Родничок! Съест его большая река, - забеспокоился Коська. — Эй, Родничок, где ты?

А тут я, — ответил Родничок из реки. — Я теперь с другими родничками вместе. Так веселее, догоняй скорее!

Упражнение 1. Роднички и река

Все дети «роднечки». Они танцуют с ленточками под музыку. То образуя круг, то снова распадаясь.

При соединении в реку ведущий спрашивает детей: «Какие у вас сейчас руки, напряженные или расслабленные. сильные или слабые, мягкие или твердые?»

Теперь разъедините свои руки пусть они свободно свисают. Сейчас они какие: напряженные или расслабленные, мягкие или твердые?

Весь день и целую ночь бежал по лесу Заяц-Коська. Наконец наступило утро.

Смотрит Коська по сторонам, а Родничка нигде нет.

— Эй, Родничок, где ты?

— А тут я! Посмотри наверх, — отозвался Родничок.

Поднял глаза Коська и видит — в небе облачко покачивается.

— Да как же ты туда попал? — удивился Коська.

-А родничок отвечает: «Ночью я туманом стал, а утром меня солнышко пригрело – я в облачко превратился.


Упражнение 8. Облачко

Как двигается облачко. Быстро или медленно? Плавно или резко? Свободно, легко или тяжело?

Вот и вы сейчас будете двигаться как облачко: легко, плавно, свободно и мягко.

Ведущий с ассистентом держат над головами детей полотно белого тюля и передвигают его то вправо, то влево, то вниз, то вверх. Дети плавно передвигаются вслед за движением ткани: приседают, если ткань опускается слишком низко, тянутся пальчиками вверх, если ткань высоко.

Наступила осень. В лесу дождь пошел. Спрятался Заяц. Слышит шумит что-то.

Эй, кто там? — закричал Коська.

- Это я, Родничок, обратно вернулся. Из ручейка в речку превратился, из речки в туман, из тумана в облачко. Потом вверху похолодало, я дождем стал и на землю упал. Скоро дожди кончатся, зима придет, и мы снова встретимся.

Так и случилось. Наступила зима. Зайчик к зиме цвет поменял, из серого белым стал, а Родничок из тучи теперь уже снегом вернулся и до весны в сугроб превратился.

Увражиение 9. Сугробы и солнышко

Один ребенок — солнышко, остальные превращаются в различных снежных животных и замирают..

нежным прикосновением помогает сугробам растаять.

«Растаявшие сугробы»ложатся на пол, растекаются по полу, расслабляются и слушают ощущения в теле.

Итоговая беседа

Сказка закончилась. Давайте припомним все превращения и изменения Родничка и назовем их.

Дети по очереди рассказывают о превращениях Родничка. (Сначала Родничок превратился в ручей. Потом он стал рекой. Затем Родничок поднялся вверх и превратился в облачко. Из облачка Родничок выпал на землю дождем. Зимой Родничок стал снегом.)

— Вы устали? Вам трудно было? Что вам больше всего понравилось.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Заяц – Коська и Родничок».

Автор: Ольга Владимировна Петрова

Дата: 17.10.2023

Номер свидетельства: 638188

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КОНСПЕКТ УРОКА В 3 КЛАССЕ "ВОДА И ЕЁ СВОЙСТВА" "
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt-uroka-v-3-klassie-voda-i-ieio-svoistva"
    ["file_id"] => string(6) "218883"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433940308"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока познания мира "Круговорот воды в природе" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-poznaniia-mira-krughovorot-vody-v-prirodie"
    ["file_id"] => string(6) "142000"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418214209"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства