kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадочный мир камней

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста. Занятие строится на том, что дети знают уже о камнях и ещё хотят узнать о них. Затем на слайде показаны археологи и дети рассказывают об этой профессии. также дети делают опыты с камнями и делают выводы, что камни твёрдые, их можно нагреть, они тонут в воде. Результаты опытов фиксируют карточками.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«загадочный мир камней»

Конспект НОД по ОО «Познавательное развитие»


Тема: «Загадочный мир камней»


Интеграция: речевое развитие


Форма организации: экспериментирование


Цель: Формирование у детей представлений о разнообразии камней средствами познавательно – исследовательской деятельности.


Задачи:

1.Формировать представления у детей о разнообразии камней, их свойствах, используя модели.

2.Развивать познавательные умения детей классифицировать камни по основным признакам (вес, цвет, размер, форма)

-Развивать умения использовать в процессе общения со взрослыми и сверстниками объяснительную речь и речь – доказательство.

-Активизация словаря: «геологи», «шершавый», «взвешивают»

3.Вызвать интерес к экспериментальной деятельности.


Оборудование: камни, глина, сундучок, стаканы с водой, схемы-алгоритмы проведения опытов, мультимедийный комплекс,


Предварительная работа: рассматривание предметов, сделанных из камня, чтение произведений П.Бажова «Малахитовая шкатулка», «Серебряное копытце», «Хозяйка медной горы», рассматривание картин с горными ландшафтами, изготовление схем, индивидуальных карточек,



Методы и приёмы: показ, рассматривание, рассуждение, метод вопросов, игровой приём, метод организации деятельности, оценка, решение проблемной ситуации, прием сравнения, приём индивидуальной беседы, самооценка, художественное слово, метод педагогического требования, экспериментирование.


Ход:

Дети входят в зал.

В-Ребята, давайте встанем в кружок, возьмёмся за руки и подарим друг другу улыбку.

Ребята, а Вы любите сюрпризы?

Д- Да.

В- Я Вам тоже приготовила сюрприз.(Присаживаемся на пол возле сундучка)

В- Как Вы думаете, что здесь может лежать?

Д- Игрушки, листочки.

В- Хотите узнать?

Д- Да.

В- Тогда давайте по очереди достанем и узнаем, что же здесь лежит.

Д-(достают предметы из сундучка и называют их)

В – Как Вы думаете, почему все эти предметы находятся в одном сундучке?

Д- Они сделаны из камня.

В- Правильно! Все эти предметы сделаны из камня.

В- А что Вы знаете о камнях?

Д- Камни твёрдые, разные по цвету и размеру.

В- Чтобы запомнить я предлагаю выставить карточки на первый мольберт. Здесь мы отметим то, что знаем о камнях (Выставляю карточки)

В- А теперь скажите мне, чтобы Вы ещё хотели узнать о камнях?

Д- Кто изучает камни, откуда появляются, из чего состоят.

В- Посмотрите, сколько у нас возникло вопросов. Как Вы думаете, у нас получится найти ответы на эти вопросы?

Д- Да.

В- А поможет нам в этом наша лаборатория.

В - Кто трудится в лаборатории?

Д- Учёные

В- Что они делают в лаборатории ?

Д- Проводят опыты, изучают предметы.

В- И мы сейчас с вами станем настоящими учёными. Проходим, ребята за столы, рассаживаемся поудобнее и начинаем наши опыты.

Откройте салфетки и скажите, с чем мы будем проводить опыты?

Д- С камнями.

В- Правильно! Самыми первыми работают наши глаза. Осмотрите внимательно все камни.

Опыт 1 «Поверхность камня»

В- Теперь по очереди погладьте каждый камень.

В- Погладили?

Д- Да.

В- Расскажите какие камни?

Д- Гладкие и шершавые.

В- Найдите соответствующую карточку и выложите у себя в таблице. Не забываем, ребята, начинаем выкладывать в таблице слева направо.

Д- (Выкладывают карточки в таблице)

В- А я отмечу на третьем мольберте. Здесь мы будем отмечать то, что мы с вами узнали. Посмотрите, правильно ли я отметила?

Д- Да.

В- Ребята, узнали мы ёщё одно свойство камней?

Д- Да.

В- Тогда убираем один вопросительный знак.

Опыт 2 «Определение веса»

В- Сейчас, ребята, у меня есть к вам интересное предложение на минуту стать весами. А что делают весами?

Д- Взвешивают.

В- Возьмите в одну руку большой камень, а в другую маленький. Что Вы скажите?

Д- Один камень тяжёлый, а другой лёгкий.

В- Значит какой вывод можно сделать?

Д- Камни бывают лёгкие и тяжёлые.

В- Находим карточку и отмечаем в таблице. Карточки выкладывайте по порядку. Отметили? Кто желает отметить на мольберте?

Д-(Отмечает ребёнок на мольберте)

В- И ещё одно свойство узнали. Что мы должны сделать?

Д- Убрать вопросительный знак.

Опыт 3 «Определение температуры»

В- Положите, ребята, ладони на стол и быстренько на щёки. Стол какой?

Д- Холодный

В- А щёки?

Д- Тёплые

В- Наша кожа может быстро определить температуру.

Выберите два средних по размеру камня – один положите на стол, а второй возьмите в руки и погрейте.

Теперь возьмите оба камня и приложите к щекам. Что вы чувствуете?

Д- Один камень холодный, другой тёплый.

В- Какой вывод сделаем?

Д- Камни можно нагреть.

В- Отмечаем карточкой в таблице. Отметили? Проверьте, правильно ли сделал сосед, если нет – помогите ему.

В- Отмечаем также на мольберте ещё одно свойство камней. И что делаем с вопросительным знаком?

Д- Убираем

Опыт 4 «Твёрдый - мягкий»

В- Ребята, возьмите кусочек глины в правую руку. Ну – ка, проверим, все ли знают правую руку? А камень в левую руку. Сожмите кулачки. А теперь разожмите. Что у Вас получилось?

Д- На глине есть вмятины, ямки.

В- А на камне?

Д- Ничего нет.

В- Почему?

Д- Потому что камень твёрдый.

В- И какой вывод делаем?

Д- Камни твёрдые.

В- Протрите руки салфеткой. Находим карточку и отмечаем в таблице.

Д- (Отмечают в таблице карточкой)

В- А то, что он твёрдый, мы показали уже на первом мольберте. Убираем вопросительный знак?

Д- Да.

Опыт 5 «Камни тонут в воде»

В- Как Вы думаете, ребята, что будет с камнем, если его положить в воду?

Д- Он утонет.

В- Почему Вы так думаете?

Д- Потому что он тяжёлый.

В- А что нужно сделать, чтобы узнать правду?

Д- Провести опыт

В- Правильно. Поставьте поближе стакан с водой и осторожно опустите камень в воду. Что произошло с камнем?

Д- Он утонул

В- Правы мы с вами оказались?

Д- Да

В- Значит какой вывод делаем?

Д- Камни тонут в воде

В- Находим карточку и отмечаем в таблице. Кто желает отметить на мольберте?

Д- (ребёнок отмечает на мольберте)

В- Ещё одно свойство узнали и убираем вопросительный знак.

Это мы узнали свойства камней. Подойдём к мольберту и повторим их.

(Показываю указкой – дети называют свойства)

В- Ребята, мы на все вопросы нашли ответы?

Д- Нет

В- А кто нам может помочь найти ответы на эти вопросы?

Д- Родители, книги, энциклопедии, компьютер, интернет.

В- Вот сейчас, мы и обратимся к нашему компьютеру за помощью. На сначала немножко отдохнём.

Физкультминутка:

По дорожке мы шли,

Много камешков нашли.

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот направо мы пошли,

Серых камешков нашли,

Присели, собрали,

Дальше пошли.

Вот мы в горку пошли,

Пёстрых камешков нашли,

А под горку пошли –

Белых камешков нашли,

С собой в садик принесли!

В- Молодцы! Ой, ребята, посмотрите, наш компьютер даёт подсказку. (Слайд 1)

Кто это?

Д- Люди

В- А что они делают?

Д- Рассматривают камни, записывают что – то.

В- Вы знаете, что профессия людей, которые изучают камни, называется геологи. Повтори (имя ребёнка)

Д- (называют профессию)

В- Так кто изучает камни?

Д- Геологи

В- Отметьте, ребята карточкой на мольберте. Убираем вопросительный знак?

Д- Да.

В- Ребята, о чём нам ещё хочет рассказать компьютер? (Слайд 2)

Д- О горах.

В- Хотите послушать историю о горах?

Д- Да.

В- Тогда слушайте внимательно. У планеты, на которой мы живём, есть каменная одежда. Там, где одежда видна – возвышаются каменные горы. Но из-за того, что часто идут дожди, дуют ветра, горы разрушаются, от них откалываются камни, ветер разносит их повсюду, люди перевозят их на машинах для строительства. Ведь у нас же нет гор, а камни мы встречаем везде.

Находим, ребята, карточку и отмечаем на мольберте.

Нашли ответ на вопрос?

Д- Да.

В- Убираем вопросительный знак. (Слайд 3)

Ребята, а это кто?

Д- Люди

В- Что они делают?

Д- Греются у костра.

В- А костёр они, чем разожгли? Наверное, у них были спички или зажигалка?

Д- Нет.

В- Тогда чем они разожгли костёр, как Вы думаете?

Д- Камнями.

В- Правильно, ребята. Молодцы! Раньше люди добывали огонь с помощью камней. Они ударяли камни, и появлялась искра. Обозначим карточкой на мольберте.

Д- (отмечают на мольберте)

В- Ответили на вопрос?

Д- Да.

В- Тогда убираем вопросительный знак. Ребята, всё, что нас окружает, состоит из маленьких частичек. (Слайд 4)

Эти маленькие частички – человечки изображены на экране.

Посмотрите, как они расположены?

Д- Близко друг к другу

В- Как Вы думаете почему они так близко стоят? Камень какой?

Д- Потому что камень твёрдый.

В- Вот как Вы рядом стоите друг с другом, так и человечки расположены в камнях.

Значит, из чего состоят камни?

Д- Из маленьких человечков.

В- Отметим на мольберте карточкой и убираем вопросительный знак.

Скажите, ребята, на все вопросы мы нашли ответы?

Д- Да.

В- Подойдём, ребята, к первому мольберту. Смотрите – это мы знали о камнях, а вот, сколько нового мы сейчас узнали о камнях. Давайте повторим.

Д-(показывают указкой и называют)

В- Молодцы, ребята. А то, что Вы сегодня узнали о камнях, обязательно расскажите дома родителям. Посмотрите, ребята, у Вас остались карточки. Возьмите свои таблицы и дополните их в группе с другими ребятами.

До свидания, ребята!








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
загадочный мир камней

Автор: Габранова Екатерина Владимировна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 300190

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(150) "Конспект образовательной деятельности "Удивительный мир камней" в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-udivitiel-nyi-mir-kamniei-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "254704"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447788474"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Внеклассное мероприятие "Космическая одиссея""
    ["seo_title"] => string(50) "vnieklassnoiemieropriiatiiekosmichieskaiaodissieia"
    ["file_id"] => string(6) "261969"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449237796"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Внеклассный урок "Космическая одиссея""
    ["seo_title"] => string(39) "vnieklassnyiurokkosmichieskaiaodissieia"
    ["file_id"] => string(6) "261970"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449237982"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Внеклассное мероприятие "Загадки природы""
    ["seo_title"] => string(45) "vnieklassnoie_mieropriiatiie_zaghadki_prirody"
    ["file_id"] => string(6) "442672"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1512580217"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Кружок "Почемучка" "
    ["seo_title"] => string(20) "kruzhok-pochiemuchka"
    ["file_id"] => string(6) "137463"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1417356104"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства