Просмотр содержимого документа
«Задание от тетушки Совы»
Занятие по ФЭМП в средней группе на тему: «Задания от тётушки Совы» используя элементы Монтессори
Задачи: показать занятие с помощью инновационных технологий применяемых в детском саду.
Цель:
Образовательная:
Закрепить знания детей в изучении трёхъязычен используя Зерек калам. Продолжать учить соотносить цифры от1 до 5 с количеством предметов;
Продолжать учить соотносить количество предметов с цифрой;
Закрепить знания о геометрических фигурах и самостоятельно конструировать их, используя элементы Монтессори.
Активизировать умственную деятельность детей с помощью E-blocks. Закрепить навыки употребления вежливых слов.
Развивающая:
Развивать память, речь, внимание;
Эстетическое восприятие и воображение;
Развивать координацию слов с движениями;
Мелкую моторику рук;
Воспитательная:
Воспитывать культуру поведения, умение вести себя в коллективе;
Воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками;
Аккуратность в выполнении работы;
Умение делиться друг с другом;
Доводить начатое дело до конца.
Материал:
Отрывок из мультфильма «Уроки с тётушкой Совой», конверт, мелодия детской песни, звук леса, герой Зерек бала, зерек калам, демонстрационный материал, герой Королева Математики, кнопки, цифры, геометрические фигуры, палочки, герой Волшебник, волшебная палочка, E- blocks , сундучок, медали, гостинцы.
Ход занятия.
Дети входят в зал. Здороваются с гостями на трёх языках и делают круг радости: «По дорожке мы шагаем».
Дети усаживаются на стульчики. На экране появляется тётушка Сова (видео). После просмотра педагог достаёт конверт и читает его: «Приглашаю, приглашаю всех я в гости созываю, приходите, посмотрите свои знания покажите! А за лучшие ответы я медалей награжу и гостинцем угощу! Собирайтесь я вас жду!!!»
- Ну, что ребята, отправимся в гости к тётушке Сове? Покажем свои знания! (Да!) Страна знаний находится очень далеко, на пути нам будут встречаться различные задания от т. Совы и её друзей. Вы не боитесь, справитесь? (Конечно!)
Педагог предлагает детям одеть волшебные шапочки - четырёх уголки от т. Совы. (Пока одевают шапочки, играет веселая мелодия) Дети отправляются в путь: «По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.»
По дорожке они встречают Зерек бала, здороваются с ним на трёх языках. Зерек удивленно: «Ух, ты откуда вы знаете три языка?» Дети: «Нам помогла в изучении языков твоя волшебная ручка «Зерек калам». Зерек: «Вот и хорошо, а сейчас я проверю ваши знания.» Зерек предлагает ребятам поработать по таблицам:
1 таблица - цвета
2 таблица - дикие животные
3 таблица - цифры.
Дети выполняют задания, отвечают на трёх языках.
Зерек - Ребята, вы молодцы! Отлично справились с заданиями, которые мы приготовили вам с тётушкой Совой. Можете продолжать свой путь.
Педагог: - Зерек, а ты не хочешь присоединиться к нам?
С радостью присоединяется.
Педагог:- Ребята, вы наверное устали, надо немного набраться сил, сделаем физминутку.
Физкультминутка.
Дети продолжают свой путь вместе с Зерек.
«По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем.»
На пути они встречают Королеву Математики.
-Здравствуйте ребята, я Королева Математики.
Математика - наука - может быть, трудна! Математика - логична и очень важна! Шагу ведь без счета не пройти, Трудностей не встретив на пути.. . С детства ребенок мир познает - Пальчики свои считает - не устает!
Я для вас тоже приготовила задания.
Дети делятся на четыре группы, подходят к столикам и выполняют задания с элементами Монтессори.
1 задание: «Посчитай сколько фигур и подставь нужную цифру».
2 задание: «Подставь к цифре соответствующее количество предметов».
3 задание: «Конструирование с кнопками». По образцу сконструировать геометрические фигуры.
4 задание: «Конструирование с палочками». По образцу сконструировать из палочек предметы.
Королева Математики проверяет выполненные задания и хвалит за проделанную работу. Дети предлагают королеве пойти с ней.
Педагог:- Ребята, что-то мы с вами засиделись, предлагаю поиграть в игру на внимание: « Четыре стихии». Цель игры: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.
По команде педагога дети выполняют определённое движение руками.
«Земля» дети опускают руки вниз и приседают.
«Вода» вытягивают руки вперёд имитируя водопад.
«Воздух» дети поднимают руки вверх.
«Огонь» руки согнуты в локтях, кисти подняты вверх, плавные движения кистями рук.
Педагог:- Поиграли немножко и пора идти дальше.
«По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем». Дети встречают следующего друга тётушки Совы, маленького волшебника.
Волшебник:- здравствуйте ребята, я добрый маленький волшебник и у меня тоже есть для вас задание, но чтобы оно появилось вы должны зарядить мою волшебную палочку, а для этого назовите волшебные слова.
Игра «Волшебные слова».
Цель: воспитывать доброжелательность, способность культурного общения со сверстниками.
Ответы детей:- Добрый день, здравствуйте, до свидания, извините, простите и т.д.
Затем дети читают стихи.
Чтобы что-то попросить, Нужно вежливыми быть. Мы «пожалуйста» добавим – Будут все довольны нами. Рома
Если наступил на ножку Хоть случайно, хоть немножко, Сразу говори: «Простите» Или лучше – «Извините». Каракат
«Добрый вечер», «Добрый день» Говорить нам всем не лень! «Утро доброе» мы скажем, Поутру проснувшись, маме. Эля
«Приятного аппетита!» - Блюдо первое налито. Супчик скушали мы с вами, Скажем все «Спасибо» маме. Акнура
Если друг чихнуть готов, Вспомни фразу «Будь здоров!». Даниил
Волшебник :- Я вижу много вы волшебных слов знаете и моя волшебная палочка зарядилась. Чудо произошло.
Волшебник показывает E-blocks и его волшебные кубики. Дети выполняют задания по аппарату.
Волшебник доволен ответами детей:- Молодцы ребята, и как обещала тетушка Сова получайте свой сундучок.
Педагог открывает сундучок и достаёт конверт, послание от тётушки Совы. «Мои дорогие ребята, если вы получили волшебный сундучок, значит, выполнили задания моих друзей, и я с гордостью могу назвать вас умниками и вручить вам медали с моим изображением и угощения, как и обещала. Поздравляю!»
Педагог раздаёт детям подарки.
Дети благодарят.
Педагог:- Ребята, тётушка Сова не забыла и про наших гостей ,приготовила им подарочки.
Творческое задание «Оформление подарка».
Затем каждый ребёнок свою поделку дарит гостям пришедшим на открытое занятие.
Педагог:- А теперь пришла пора возвращаться нам обратно в группу и попрощаться с новыми друзьями. Давайте проводим их по волшебной дорожке, вспоминая какие задания они нам приготовили.
Вспоминают задания и провожают друзей тётушки Совы. Садятся на стульчики, снимают шапки и оказываются в детском саду. Прощаются с гостями пришедшими на занятие.