Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке к неделе «Детской книги»
Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке к неделе «Детской книги»
К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео продукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке к неделе «Детской книги»»
Тема: «Взаимодействие детского сада и семьи по подготовке к неделе «Детской книги».
Актуальность: Художественная литература сопровождает человека с первых лет его жизни. И в дошкольном детстве закладывается фундамент, на который будет опираться все последующее знакомство с огромным литературным наследием. Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, оно оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребенка. Она обогащает эмоции, воспитывает воображение и дает ребенку прекрасные образцы русского литературного языка.
Чтение детям книг служит одним из условий развития слуха, а на этой основе – усвоение языка. Через чтение художественной литературы ребенка познает прошлое, настоящее и будущее мира, учится анализировать, в нем закладываются нравственные и культурные ценности.
В восприятии художественного произведения участвуют все познавательные процессы: память, мышление, воображение.
Значение книги:
Значение книги для ребенка очень велико. Книги служат для того, чтоб расширять представление ребенка о мире, знакомить его с вещами, природой, всем, что его окружает. Чтение книг обеспечит полноценное развитие словарного запаса детей дошкольного возраста, и очень важно, чтобы дети полюбили читать книги.
Проблема: Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором. Социологические исследования в нашей стране и за рубежом выявили негативные тенденции: заметно снижен интерес к чтению у младших дошкольников и подростков; резко сокращена доля чтения в структуре свободного времени детей.
Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к чтению. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и видео продукций, компьютерные игры. Как результат, школьники не любят, не хотят читать.
Новизна: организация совместной деятельности детей, педагогов и родителей в форме выставки: «Интересные книги».
Цель: активизировать детско-родительское общение при подготовке выставки, вовлечь родителей к ежедневному чтению сказок дома.
Мероприятие
Срок
Ответственный
дети
родители
Рассматривание иллюстраций к книгам
Выставка детской литературы
01.04 2016г.г.
Воспитатели, родители
Чтение сказок
Чтение сказок детям дома
С 01.04 – 05 04.2016г.
родители
Изготовление закладок для книг
02.04.2016
Воспитатели
Сюжетно – ролевая игра «Магазин кгниги»
02.04.2016.
Воспитатели, дети
Консультация для родителей: «Какие книги читать детям»
03.04.2016г
воспитатели
Рисование любимых персонажей мультфильмов
Просмотр мультфильмов вместе с детьми
01.04.2016г.- 03.04.2016г.
Родители, дети
Рассматривание дорожных знаков
Беседа о парвилах дорожного поведения
01.04.2016г – 03.04.2016г
Воспитатели, родители
Рисование дорожных знаков
04.04.2016г
Воспитатели, дети
Экскурсия в библиотеку. (рассматривание книг)
04.04.2016г
Воспитатели
Изготовление книги из нарисованных дорожных знаков
Оформление книги
05.04.2016г
воспитатели
Сюжетно – ролевая игра «Библиотека»
05.04.2016г.
Воспитатели, дети
Мастерская по ремонту книг
05.04.2016г.
Воспитатели, дети
Выводы: Согласуя свои действия с семьей, детский сад старается дополнить или компенсировать домашние условия воспитания. Только активная двусторонняя связь укрепляет неформальные связи, повышает общий кругозор детей и познавательную активность дошкольников.