С детсадом прощаться приходит пора! Фонфары звучат.
Вместе: Встречайте наших выпускников.
Входят выпускники, исполняют танец с шарами.
Дети:
1.Нам сегодня расставаться очень жалко с детским садом.
Но мы выросли большими, собираться в школу надо.
2.Сколько лет весёлый сад принимал вас с нами.
Был он домом для ребят, стали мы друзьями.
Дети исполняют песню "До свиданья детский сад".
Читается монтаж, и воспитанники передают друг другу макет планеты детства.
3. Есть чудесная планета, здесь на всё свои ответы!
Здесь игра, веселье, пляска, танец, песня, даже сказка
Дружно здесь друзья живут. Как планету ту зовут?
4.Той планеты нет на карте, и в космическом пространстве
Если прямо ты пойдёшь, на планету попадёшь.
Очутиться каждый рад, на планете (вместе) "Детский сад!"
5. Есть вода на ней, еда, чистый воздух здесь всегда.
Мы спешим от пап и мам, к той планете по утрам.
6.Здравствуй детская планета, ты теплом сердец согрета.
На планете весь народ очень весело живёт.
Общая песня "Волшебная планета", после все садятся на места.
Ведущий1: Ребята, вы хотите заглянуть в будущее и узнать, что вас ждёт?
Ведущий2: Да на нашей планете "детства" всегда очень весело и интересно,
А сколько необычных, фантастических событий происходит.
Ведущий1: И происходят настоящие чудеса. А вы верите в чудеса? (Обращается к родителям и детям, обращает внимание на портфель)
Смотрите, ребята, чей-то портфель?! Кто его здесь оставил? Возьму сейчас и посмотрю, что в нём. (портфель "убегает"- помощники незаметно тянут за леску) Стой! Ты куда? Попробую ещё раз. (Действие повторяется, на третий раз портфель оказывается у воспитателя).
Ну вот, наконец-то поймала! И почему он так боится не пойму! (открывает его)
Вот так новость! Ой-ой-ой! А портфель совсем пустой!
Ничего в нём нет, ребята! Вот обидно! Вот досадно!
Портфель: Ох, как мне не повезло! Здесь лежу уже давно.
А, ведь очень, нужен я, буду в школе всем друзья!
Ведущий1: Кто же тебя здесь бросил? Расскажи нам.
Портфель: Если буквы соберёте, вы обидчика найдёте!
И, быть может, очень скоро, я опять отправлюсь в школу!
Ведущий: Я, думаю, ребята, надо отправиться в путь, искать этого растеряху, а куда же идти? В зал прилетает волшебная птица (сорока, золотой гусь)
Лукоморье! Лукоморье! Сказок и чудес страна!
Вы к нам в гости приходите, своё детство проводите,
Попрощайтесь с детским садом, ведь теперь вам в школу надо!
Там вы буквы соберёте, да обидчика найдёте!
Ведущий1: Ребята, хотите отправиться в путешествие?
Дети:
Идут змейкой по залу, меняется декорация, появляется кот с цепью
Кот: М-р-р-р! Ма-у-у! Приветствую вас в стране Лукоморье! Я кот учёный, а посему хочу узнать усвоили ли вы буквы? Умеете ли вы слова складывать?
Игра "Составь слово".
Ведущий1: Ну как, учёный кот, справились ребята? А ещё они хотят порадовать тебя песенкой "Раз, два, три…"
Кот: Какая чудесная песенка. Давайте играть!
Игра "Ищи".
Ведущий1: Весело с тобой Кот, но нам нужно одно большое дело сделать.
Кот: Смогу-помогу.
Ведущий1: Ты случайно не видел, здесь никто не пробегал?
Кот: Пробегал я кто не знаю, но вот буквы подобрал.
Кто-то здесь их потерял, а, быть может, разбросал.
Эти буквы вам дарю.
Вы хозяина найдите, очень, дети, вас прошу.
Затем Кот прощается с детьми, меняются декорации, дети змейкой идут по залу, видят дом Бабы Яги
Ведущий2: Ребята, как вы думаете, чья это избушка?
Дети:
Ведущий2: Давайте позовём!
Дети: Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а к нам передом!
Голос из избушки: Избушка, избушка, не поворачивайся к лесу задом, а к ним передом!
Диалог детей и Бабы Яги повторяется 2-3 раза, наконец, Баба Яга выходит под вступление частушки.
Баба Яга(поёт): У крокодилов есть друзья, и есть подруги у ворон.
А у меня одни враги, одни враги со всех сторон.
Баба Яга: Отчего так не любят Бабу Ягу, ни понять, ни простить не могу.
Живу тоскливо, без друзей. Так хочется, чтоб было веселей, так хочется с кем-то поболтать, и чуточку похохотать. Вот и не отпущу вас, пока не развеселите меня.
Ведущий2: Придётся нам веселить Бабу Ягу. Баба Яга, ты сказки любишь? Знаешь?
Баба Яга: Спрашивайте?! Конечно, знаю.
Я же всё-таки в Лукоморье проживаю!
Ведущий2: Ну, тогда ты сможешь отгадать наши загадки!
Баба Яга: Да раз плюнуть!
Дети: - Отгадайте без подсказки,
Кто герой у этой сказки?
С ним по улицам ходил,
Очень добрый крокодил.
Герой не зверь и не букашка
Кто он?
- Красна девица грустна,
Ей не нравится весна
Ей на солнце тяжко
Слёзы льёт бедняжка.
- Вёдра он послал на речку
Сам спокойно спал на печке
Спал он целую неделю
А зовут его?
Баба Яга не может угадать правильные ответы, смешит тем самым детей.
Баба Яга: Потешили, ребятушки, Бабуленьку Ягуленьку! Развеселили, да порадовали! И вот хочется мне поглядеть: ловкие ли вы, сильные ли вы, крепкие ли вы?
Дети:
Баба Яга: Это мы ещё поглядим!
- игра "Подвижная";
- игра "Прикрепи нос Бабе Яге"
Ведущий2: А нам всегда говорили Баба Яга злая, а вот и нет, как повеселились- то!
Мы тебе дарим портрет на память, не скучай.
Баба Яга: Ой, спасибо ребятушки. А мне сорока донесла, что буквы вы ищете в сказках.
Дети: Ищем.
Баба Яга: Так не давече, вчера, у своей избёнки нашла я непонятные знаки, не они ли это? (Дети и ведущий благодарят Бабу Ягу и прощаются).
Баба Яга: Заходите в гости, как будете в Лукоморье.
Дети идут змейкой по залу, декорации меняются: сидит задумчивый царь, детей не замечает.
Ведущий1: Ребята, посмотрите, сидит Царь, нас не замечает. Давай те его позовём! Как нам это сделать? По предложениям детей ведущая, вместе с детьми хлопает, топает, Царь очнулся.
Ведущий1: Царь-государь! Что за беда у тебя приключилась? Такой ты задумчивый сидишь. Можем ли мы чем-нибудь тебе помочь?
Царь: Уж не знаю! Второй раз присылает мне Персидский шах трудные задачи. Одному мне их не одолеть.
Ведущий1: Царь-государь, скажи, какие это задачки?
Царь: Математические, математику придётся в школе всем изучать. Помогите мне, ребята, вы ж умеете считать!
-Под кустами у реки
Жили майские жуки:
Дочка, сын, отец и мать
Кто их может сосчитать?(4)
-Рада Алёнка, нашла два маслёнка,
Да четыре в корзинке,
Сколько грибов на картинке?(6)
-Вот упал Серёжка,
А за ним Алёшка,
А за ним Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат,
Сколько же всего ребят?(5)
Царь: Ну, ребята, удивили, не напрасно вас учили, теперь можно отдыхать, вальс умеете плясать?
Ведущий1: Покажем ребята, как умеем плясать?
Дети исполняют вальс.
Царь:благодарит детей за вальс и обращает внимание детей на буквы
Поглядите поскорее
Что сейчас нашёл на троне.
Это буквы, я узнал.
Кто же это потерял?
Дети:
Царь: Я с утра письмо читал,
Никого я не видал!
Ведущий:1 Уважаемый Царь, отдайте нам, пожалуйста, эти буквы. Мы обязательно найдём того, кто потерял их, и вернём.
Царь: Ну, конечно, заберите,
Растеряху отыщите.
До свидания детвора,
В путь дорогу вам пора.
Ведущий1: Четыре буквы у нас в руках.
Но того, кто их потерял, мы не сможем узнать, т.к. есть ещё потерянные буквы. Куда же нам ещё пойти? Портфель, может, ты нам подскажешь?
Портфель: К морю, вы теперь идите, буквы в море отыщите.
Ведущий1: К морю? Что ж, вы готовы, дети?
Тогда встаньте около стульчиков, закройте глаза. И по моему сигналу, все прыгнем в море. Раз, два, три,
В море прыгаем, смотри!
Звучит "морская" музыка, меняются декорации. В центре сидит Морская Царица.
Морская Царица: В тёмно-синей глубине,
Я живу в морской стране!
Я царица не простая,
Я подводная, морская.
У меня богатств не счесть
Чудо рыбы в царстве есть,
Камни, жемчуг, серебро,
Сундуков полным-полно.
Но дороже всех на свете
Мне русалочки мои.
Веселят плясуньи эти
Царство с ночи, до зари. Хлопает в ладоши
Эй, русалки, покажитесь,
Да ко мне сюда явитесь.
Русалки:(цепочкой)
Здравствуй, матушка царица
Мы изволили явиться.
Что прикажешь нам: играть,
Песни петь или сплясать?
Морская Царица: Вы меня повеселите,
Да, свой танец покажите.
Девочки исполняют танец русалок.
Морская Царица: А теперь играть желаю. Вас всех, гости, приглашаю.
игра "Найди свою русалку", затем русалка приносит буквы.
Русалка: Матушка моя, царица, не изволь-ка ты сердиться.
Посмотри, что я нашла и тебе я принесла.
Морская Царица: Это буквы "Т" и "И"
Но откуда здесь они?
Ведущий1: Уважаемая Морская Царица, мы специально спустились к вам на дно морское. Мы ищем эти буквы и не знаем, кто их потерял. Но очень хотим вернуть их и узнать.
Морская Царица: Что ж, отдать я буквы рада,
Растеряхой быть не надо! (отдаёт буквы)
Вам пора на землю к людям
Ну, а мы жить в море будем!
Ведущий1: Спасибо Русалки, спасибо Царица!
Нам нужно скорее назад торопиться
Закрывайте глаза, поднимаемся на землю. Музыка изображает подъём на землю.
Ведущий2: Поглядите, кто-то ещё спешит сюда.
Мальвина и Буратино – дети старшей группы.
Мальвина: Я, кукла Мальвина, я в сказке живу.
Со всеми на свете я очень дружу.
Сегодня умыться кручью я пошла
И там, на дорожке, две буквы нашла.
Кто буквы такие вот здесь потерял?
Ведущий2: Вот последние буквы! Спасибо Мальвина. Мы сейчас узнаем эту растеряху.
(Выставляет буквы)
Очень славная картина. Кто же это?
Дети: Бур… (вбегает Буратино)
Буратино: Правда, дети. Это я, буквы разбросал, друзья.
Не хотел никак учиться, но пришёл я извиниться.
Я немножко подросту, в школу тоже я пойду.
Мальвина: Да, без школы трудно братцы, всем нам надо заниматься.
Я желаю вам учиться на четыре и на пять.
Буратино: И, конечно, детский сад наш
Никогда не забывать.
Мальвина: Что ж, бери портфель. Вдвоём,
В школу мы с тобой пойдём!
Буратино и Мальвина кладут буквы в портфель, убегают.