Давайте возьмемся за руки, закроем глаза, и послушаем.
(Включить запись «журчание воды») Ребята, слышите, что это такое? А что льется в ручье? (вода) Что можно сказать о воде, которую мы слышим? (плещется, журчит, переливается, бежит, течет) Вос-ль: Чистой воды на нашей планете становится всё меньше и меньше, поэтому нам с вами - жителям Земли - необходимо её беречь. Люди загрязняют воду: выливают в реки мазут, химические вещества, сбрасывают в озера мусор. От этого наши ручейки, реки, озера перестают быть чистыми и прозрачными, становятся не предназначенными для жизни. В них сразу гибнут рыбки, маленькие организмы и другие существа, обитающие в воде.
Вос-ль: а как вы думаете, мы можем поддерживать чистоту рек, водоемов? Как?
Ответы детей:…
Если каждый из вас постарается никогда не бросать в воду мусор, на нашей планете сохранится чистая вода.
Ребенок читает стихотворение:
Воду нужно уважать! Воду нужно уважать — Это должен каждый знать! Совершенно не секрет — Без воды нам жизни нет!
Ни умыться, ни напиться, И не сможем насладиться, Ни природой, ни пейзажем, Без воды угаснет каждый!
Вос-ль: а сейчас мы с вами подойдем к интерактивной доске, я вам буду загадывать загадки, вы отвечать и проверять ответы
Загадки:
Я и тучка, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Вода
Когда меня нет – ждут,
Когда приду – бегут
Дождь
Прозрачный, как стекло,
А не вставишь в окно
Лёд
Утром бусы засверкали,
Всю страну собой заткали,
А пошли искать их днём,
Ищем, ищем – не найдём.
Роса
Вышла туча на прогулку
И взяла с собой шкатулку.
Туча бегала, резвилась,
И шкатулочка открылась.
И рассыпался вниз – ох! –
Круглый, ледяной горох
Град
Сквозь густую пелену
Ничего я не пойму.
Дом, деревья, водоём
Серый гость накрыл плащом
Туман
Серебристой бахромой
На ветвях висит зимой.
А весною на весу
Превращается в росу.
Иней
Свисает с крыши длинный гвоздь – Холодный, крепкий, словно кость, Но если солнце припечёт, Он весь слезами истечёт
Сосульки
Зимой лежит,
А весной побежит.
Снег
Последний стих читает воспитатель под музыку.
Вос-ль: Мы сегодня с вами узнаем, в каком состоянии может находиться, вода.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Бывает вода в состоянии разном. В жидком, твердом. Даже в газообразном. Мы не видим ее или не замечаем. Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.
Только вода, единственное существо, на свете которое может находиться в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вос-ль: Сейчас я хочу вас пригласить в нашу волшебную лабораторию. Что делают в лаборатории? Правильно, проводят опыты. Мы проведем с вами опыты с водой. А прежде чем попасть в лабораторию нужно знать правила.
Не шуметь, без разрешения не к чему не прикасаться. Опыт № 1.Вода прозрачная. Перед детьми стоят стаканы с водой и молоком. Детям предлагается опустить в молоко, любую игрушку. Видим мы игрушку в молоке? (нет). Затем опустить игрушку в воду. Видна там игрушка? (да). Вывод: вода прозрачная. Опыт №2 Кладем сырое яйцо в стакан с чистой водопроводной водой. Яйцо опуститься на дно стакана. Вынимаем яйцо из стакана и растворим в воде 4 столовые ложки соли. Опустим в стакан с солёной водой яйцо- оно останется плавать на поверхности воды.
Вывод: Соль повышает плотность воды, чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Опыт 3.Лед легче воды. Что будет с кубиком льда, если его поместить в стакан с водой? Лед плавает в воде.
Вывод: Он легче воды, поэтому и не тонет. Опыт 4. Возьмите два листа бумаги и сложите их друг с другом, попробуйте сдвинуть. А теперь смочите листы водой, приложите их друг к другу, прижмите. Попробуйте сдвинуть листы относительно друг друга. Объясните ребенку, что вода обладает «склеивающим» свойством.
Опыт 5.Пузырьки в воде.
Материал: стаканчики с питьевой водой, по одному для каждого ребенка, трубочки для коктейля. - Ребята, а как же можно увидеть воздух? Как его обнаружить? - Ответ на этот вопрос. Конечно же, знает наш профессор Неон.
- Возьмите трубочки и побурлите с помощью них в стакане. Что вы увидели в воде? (Пузырьки воздуха). - Конечно, это пузырьки воздуха. Их хорошо видно в воде, потому что воздух и вода не смешиваются.
Опыт 6. А сейчас мы с вами заговорим воду. Спрашиваем у детей, может ли вода, стать цветной только по одному «волшебному слову». Скорее всего, дети ответят: «нет». На глазах изумленной публики превращаем бесцветную воду в красную, синюю и др. цвета. маленькие баночки, внутреннюю сторону крышки красим разными цветами акварельной краской. Наливаем воду в банку и закручиваем ее крышкой. Главное, в момент демонстрации не поворачивать банку к маленьким зрителям так, чтобы была видна внутренняя сторона крышки. В нужный момент встряхиваем банку с водой и..... о ЧУДО - вода становится цветной! (делаем под музыку)
Вос-ль: А сейчас я предлагаю поиграть в игру: «Земля, вода, огонь, воздух». Играющие: становятся в круг, в середине его стоит ведущий. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из четырех слов: земля, вода, воздух, огонь. Если водящий сказал слово «Земля!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо домашнее или дикое животное; на слово «Вода!» играющий отвечает названием какой-либо рыбы; на слово «Воздух!» – названием птицы. При слове «Огонь!» все должны несколько раз быстро повернуться кругом, помахивая руками. Затем мяч возвращают водящему. Вос-ль: рисование на воде за столами. Вот что получилось у нас, попробовав нарисовать на воде. По-моему это волшебство! (под музыку)
Вос-ль: вот мы с вами провели опыты, поиграли. Мы подружились с водой и узнали, что она таит в себе много неизвестного. Вода-это то, без чего человек и все живое на земле не сможет существовать. Вода источник жизни. И в завершении дети прочтут стихи
Берегите воду
Вода — это то, что дает людям жизнь, Водой дорожи, за сохранность борись! Пусть будет чиста или очень грязна, Какой ни была бы, полезна она. В болоте, в грязи, где лягушки живут, Вода грязная очень, для них там уют. Для рыбок в реке и животных морских, Вода всегда чистой должна быть для них. А что в Антарктиде замерзла совсем, И та, в виде льда, что знакома нам всем, И эта вода ведь полезная тоже, Она охлаждает, взбодрить быстро может. Какую бы воду, друзья, не встречали, Мы все за сохранность ее отвечаем. Иначе закончиться может вода, И жизнь на планете затихнет тогда.
На этом наше занятие закончено, возвращаемся в группу.