kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Всемирный день почты

Нажмите, чтобы узнать подробности

Всемирный день почты - один из ежегодных международных праздников, который установлен Всемирным почтовымсоюзом в 1969 году. Во всеммире проводится неделя письма начиная с 9 октября. 

В России Указом Президента РФ в 1994 году учрежден ещё один праздник - День российской почты, отмечаемый во второе воскресенье июля.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Всемирный день почты»

Конспект тематического занятия

ко Дню почты.

Выполнила воспитатель средней группы Стороженко Наталья Михайловна

Цель: Познакомить детей с историей создания почтовой службы.

Задачи:

-Расширять представление детей о профессии «почтальон» и о почтовой службе, о необходимости и пользе труда почтальона;

-Познакомить детей с историей писем, их формой в разные времена и способах транспортировки почтовых отправлений;

-Уточнить знания детей о разнообразии почтовых отправлений;

-Познакомить с видом транспорта, который может использоваться для перевозки почтовых отправлений;

-Познакомиться с сортировкой корреспонденцией;

-Уточнить знания об обязательном условии оформления почтовых отправлений (наличие адреса);

-Развивать у детей смекалку, зрительную память, логическое мышление.

-Развивать речь, умение аргументировать свои высказывания, рассуждать, доказывать.

-Воспитывать желание познавать новое, интересоваться историей возникновения интересующего предмета или явления.

-Воспитывать интерес к профессиям взрослых людей, и понимание значимости труда.

-Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.

Ход занятия:

- Сегодня мы с вами отправимся в очень необычное путешествие. Куда будет наше путешествие, вы можете определить по отрывку из стихотворения С. Я Маршака «Почта»

Кто стучится в дверь ко мне

С толстой сумкой на ремне,

С цифрой 5 на медной бляшке,

В синей форменной фуражке?

Это он,

Это он,

Ленинградский почтальон.

В 1939 году на XI Всемирном почтовом конгрессе[de] в Буэнос-Айресе было предложено ежегодно праздновать 9 октября как «День ВПС», поскольку в этот день в 1874 году был основан ВПС, однако это решение не вступило в силу. Аналогичное решение было принято на XVI конгрессе ВПС[de] в Токио (Япония) в 1969 году. Как международный праздник, День ВПС был впервые отмечен в 1970 году. На XIX конгрессе ВПС[de] в Гамбурге в 1984 году название «День ВПС» было изменено на «Всемирный день почты».

Ранее XIV конгрессом ВПС[de], состоявшимся в 1957 году в Оттаве (Канада, было решено организовать ежегодную Неделю письма — в неделю, на которую приходится 9 октября, то есть Всемирный день почты.

Праздник входит также в систему всемирных и международных дней ООН и призван способствовать популяризации и развитию почтового обслуживания в мире.

В России Указом Президента Российской Федерации в 1994 году учреждён ещё один праздник — День российской почты, отмечаемый во второе воскресенье июля.

В связи со Всемирным днём почты проводятся мероприятия различного характера. Например, в 2005 году в Камеруне проводился футбольный матч между почтовыми работниками и служащими телекоммуникационной компании CAMTEL[1]. Регулярно проводятся мероприятия филателистического характера, как правило, одновременно приуроченные к Неделе письма, — организуются выставки, выпуски почтовых марок в честь Всемирного дня почты, конвертов первого дня, проводятся гашения первого дня и т. п. К примеру, в 2006 году в честь Всемирного дня почты на Архангельском почтамте была открыта выставка почтовых конвертов «Сорочка письма»[2], в Приднестровье состоялось специальное гашение корреспонденции[3], а в Донецкой области Украины были организованы филателистическая выставка и рейсы баллонной и парашютной почты, во время которых каждый отправленный конверт украшался специальными штемпелями и наклейками[4].

В 2007 году в этот день в региональных филиалах Почты России состоялось награждение победителей и лауреатов Всероссийского конкурса рисунка почтовой марки «Я рисую алфавит»[5]. Конкурс посвящался 150-летию со дня введения в обращение в России первой почтовой марки, а также Году русского языка и истории развития российской почты. Организаторами конкурса стали ФГУП «Почта России», Издательско-торговый центр «Марка» и Союз филателистов России.

Воспитатель:

- Да, ребята, вы правы. Сегодня мы с вами будем говорить об истории почты, о том, как люди в древности, в старину и в наше время могли передавать сообщения, новости.

Просмотр презентации «Как появилась почта».

- Представьте, что мы оказались с вами в те времена, когда жили древние люди. Они охотились на мамонтов, жили в пещерах. Они не умели писать, у них не было телефона. Как же они обменивались новостями? Они посылали человека (гонца) с устными сообщениями. На пути гонца было много опасностей. Да много времени он был в пути.

- Прошло время, когда люди охотились на мамонтов и рисовали послания на стенах пещер и шкурах животных. Люди научились писать.

Люди стали чаще обмениваться сообщениями, писать письма. И в России появилась специальная почтовая служба. Туда шли работать смелые и сильные люди. Им приходилось преодолевать очень большие расстояния на лошадях.

-Ну, как быстры бы не были кони, письма и послания шли долго. Да еще и разбойники поджидали их по дороге. Поэтому письма не всегда доходили до адресата.

Еще люди использовали голубей для передачи сообщений. К ним привязывали листочек с сообщением и отпускали. Голуби всегда находили дорогу домой. Это почтовые голуби.

А на севере почту доставляли на собачьих упряжках. А туда ее доставляют на вертолете.

Но шло время. И отправить письмо стало намного проще и быстрее. Появились новые средства связи. Это самолет, поезд.

Самолет – авиапочта.

Поезд – почтовый вагон.

С помощью почтовой службы, люди отправляют друг другу письма, открытки, посылки, бандероли, телеграммы.

Сейчас есть и электронная почта. Быстро отправить письмо можно с помощью компьютера.

-Но чтобы письмо дошло до адресата, мы должны наклеить на него марку.

Марка – это проездной билет для письма. И обязательно должны написать адрес и фамилию человека, которому отправляем письмо, телеграмму, бандероль или посылку.

Все газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы, письма и открытки надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, открытки к открыткам, а вот в эту стопочку - письма. Все это разносит почтальон. Он кладет газеты, письма и журналы и разносит по адресам. А чтобы получить бандероль или посылку, мы должны сами идти на почту.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, как почтальоны узнают какую газету в чей почтовый ящик положить?

Дети: высказывают свои предположения.

Воспитатель: С помощью наводящих вопросов подводит рассуждения детей к тому, что на каждой газете, журнале и письме есть адрес: город, улица, номер дома и квартиры.

Физминутка «Почтовый ящик»

На скамейку я встаю, (поднимаются на носочки и тянутся за руками вверх.)

Еле ящик достаю.

Открываю ящик («Открывают»)

Голубой, блестящий.

Посыпались из ящика (Приседают – встают с вытянутыми руками)

Письма настоящие.

- А теперь поиграем с вами в игру.

Д. и. «Какая почта

- Чтобы отправить письмо по железной дороге, нужен (что (Почтовый вагон).

- Чтобы отправить письмо авиапочтой, нужен (что (Самолет).

- Чтобы отправить письмо голубиной почтой, нужен (кто (Голубь).

- Чтобы отправить письмо электронной почтой нужен (что (Компьютер).

- Чтобы отправить письмо на север, нужны (что (Собачьи упряжки, вертолет).

- Ребята, подумайте, пожалуйста, и скажите, какой почты сейчас нет(Голубиной).

Игра «Чья телеграмма?»

Я оранжевый вагон,

Очень добрый почтальон.

Телеграммы есть для Коли,

Для его подруги Оли.

– Эта телеграмма для Оли. Это чья телеграмма? (Это Олина телеграмма.)

- Эта телеграмма для Коли. Это чья телеграмма? (Это Колина телеграмма.)

Игра «Что делает? Что делают?»

– Ребята, сейчас мы с вами расскажем, что можно сделать с бандеролями, письмами и посылками.

– Ваня письмо отправляет, а дети письма (что делают (Отправляют.)

– Почтальон телеграммы разносит, а почтальоны телеграммы (что делают (Разносят.)

– Мама марку на конверт наклеивает, а мамы марки на конверты (что делают (Наклеивают.)

– Дедушка бандероль получает, а дедушки бандероли (что делают (Получают.)

Маша поздравительную открытку рисует, дети поздравительные открытки

(что делают (Рисуют.)

Мальчик письмо в почтовый ящик опускает, а мальчики письма в почтовые ящики (что делают (Опускают.)

– Чьи истории мы сегодня слушали? Что может быть почтовым?

- Что нужно не забывать делать в праздники, дни рождения и когда наши родные и друзья находятся далеко? (Присылать поздравительные открытки и письма.)

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: дополнить знания детей о работе почтальона, рассказать о ее значимости, формировать умение исполнять взятую на себя роль в соответствии с замыслом.

Итог: в рамках подготовки и проведения тематического дня, посвященному Всемирному дню почты, осуществлена работа по познавательно-речевому, социально-коммуникативному, художественно-эстетическому развитию воспитанников; у детей расширилось представление о труде работников почты, о важности их труда у детей; был выражен положительный эмоциональный настрой во время проведения мероприятий; проделана весомая работа по сплочению коллектива воспитанников, педагога и воспитанников




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Всемирный день почты

Автор: Кунаева Елена Владимировна

Дата: 07.12.2023

Номер свидетельства: 641512

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(46) "Международный день почты"
    ["seo_title"] => string(25) "mezhdunarodnyi_den_pochty"
    ["file_id"] => string(6) "592180"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1637513059"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(40) ""Всемирный день почты""
    ["seo_title"] => string(22) "vsemirnyi_den_pochty_1"
    ["file_id"] => string(6) "649020"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1713191439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) ""Всемирный день защиты животных""
    ["seo_title"] => string(36) "vsiemirnyi_dien_zashchity_zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "350494"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476876238"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Всемирный день почты. Путешествие письма"
    ["seo_title"] => string(45) "vsiemirnyi-dien-pochty-putieshiestviie-pis-ma"
    ["file_id"] => string(6) "281146"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453475986"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема: «Всемирный день почты»"
    ["seo_title"] => string(74) "konspekt_nod_po_ftskm_dlia_detei_starshei_gruppy_tema_vsemirnyi_den_pochty"
    ["file_id"] => string(6) "642930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1703149925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства