kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема: «Всемирный день почты»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения почты.

2. Развивать творческие способности детей, воображение.

3.  Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4.   Воспитывать уважение к  работникам почты.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема: «Всемирный день почты»»


Конспект

НОД

для детей старшей логопедической группы

«Всемирный день почты»


































Составила:

воспитатель Башкирова Т.А.





ЛИПЕЦК 2023Г

Цель:  Сформировать у детей представление о почте, о важности труда работников почты.  



Задачи:

1. Познакомить детей с историей возникновения почты.

2. Развивать творческие способности детей, воображение.

3.  Обогащать словарный запас словами: марка, письмо, открытка, посылка, почтовый ящик и др.

4.   Воспитывать уважение к  работникам почты.



Ход мероприятия

Ведущий: Здравствуйте ребята, а вы знаете, что в нашей стране сегодня празднуют «Всемирный день почты»!? И я считаю, что нам тоже надо его как-то отпраздновать! Как вы думаете?

(раздается стук)

Ой, ребята, что это, кто это к нам пожаловал?

Почтальон Печкин:

Кто стучится в дверь ко мне,
С толстой сумкой на ремне,
С цифрой 5 на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он,
Это он,
Наш любимый почтальон.
У него сегодня много
Писем в сумке на боку,-
Из Ташкента, Таганрога,
Из Тамбова и Баку.
В семь часов он начал дело,
В десять сумка похудела,
А к двенадцати часам,
Всё разнёс по адресам.

Ведущий: Ребята, смотрите, да это же почтальон Печкин!

Почтальон Печкин: Да, это я, собственной персоной, здрасте! (Делает небольшой реверанс), а я вот тут вам газет всяких принес, читайте, новости узнавайте, мудростей набирайтесь  (Достает из сумки и показывает газеты)

Ведущий: Ой, как хорошо, что вы к нам пришли, мы ведь с ребятами решили «День почты» отпраздновать.

Почтальон Печкин: Да, празднуют они, а про почту вы хоть чего-нибудь знаете?

Загадки

Я синего цвета. Вишу на стене 

И много приветов хранится во мне.

(почтовый ящик) 

Лист бумаги по утрам  На квартиру носят нам 

На одном таком листе  Много разных новостей.

(газета) 

Заклеили клеем прочно  И ко мне прислали срочно 

Я его не пожалею  Получу и в миг расклею.

(письмо)


Он разносит по домам. Ворох писем, телеграмм,

А в конвертах голубых ―Вести от друзей, родных.

(почтальон)

Ведущий: А может тут кто-нибудь нам расскажет, как появилась почта?

Почтальон Печкин: Ну ладно уж, уговорили, расскажет вам моя помощница!

Презентация работника библиотеки о происхождении и назначении почты.

4000 лет назад неизвестный египетский художник на одной из стен погребальной пещеры фараона Нумхотена нарисовал воина, держащего в одной руке свиток, а в другой руке – открытый лист-письмо, который подает своему начальнику. Так до нас дошло вещественное доказательство существование почты.

Следующим видом связи в истории человечества стали гонцы — вначале пешие, позднее конные. В Древней Греции, Персии, Египте, Китае, Римской империи существовала хорошо налаженная государственная почтовая связь: письменные сообщения пересылались с пешими и конными гонцами по принципу эстафеты. Также стали использовать голубиную почту, к ноге птицы привязывали послание и птица возвращалась в свой дом.

В России курьерская почтовая служба была основана в 1701 году Петром I. В связи с развитием морского судостроительства. В России была организована первая государственная почтовая служба. То есть теперь почту перевозили на суднах.

Первая в истории нашей страны почтовая линия проходила по маршруту   Москва - Переславль Залесский - Ростов Великий - Ярославль - Вологда - Архангельск и была предназначена для передачи информации между Москвой и Архангельском, где происходило строительство судостроительной верфи.

В 19-20ом веках появились телеграф, были изобретены самолет и поезд, которые служили не только для перевозки людей, но и для быстрой доставки почты.

Вот такие марки и конверты использовали люди, чтобы посылать свои письма

Но сейчас люди редко посылают письма, написанные на бумаги, а все больше отправляют сообщения с мобильного телефона на мобильный телефон и через Интернет с компьютера на компьютер.

Давайте, друзья, поговорим о письмах.
Кстати, самое древнее письмо написал, вернее, вырубил на стене своего жилища-пещеры первобытный человек. До сих пор находят на валунах, скалах, стенах выдолбленные знаки и рисунки.
Их называют мудреным словом "петроглифы".
Они служили указателями, обозначали границы владения племен, места охоты.
Они, передавая информацию, и были первыми письмами.
Потом люди поняли, что удобнее писать на сырых глиняных плитках, но глиняные письма тяжеловаты...
В Афинах, например, тексты вырезали на больших деревянных цилиндрах...
А китайцы выжигали петроглифы раскаленной иглой на бамбуковых палочках.
Потом славяне вырезали письма на березовых дощечках.
Потом додумались в Греции, Риме, а затем и во всей Европе покрывать деревянные дощечки воском.
Был папирус и пергамент...
И, наконец, изобрели бумагу...

Древняя персидская почта была устроена очень целесообразно. На почтовых станциях ждали оседланные лошади и гонцы, готовые в дорогу. В Древней Греции не было такой регулярной почтовой службы, там использовались пешие скороходы, которые друг друга не сменяли.

В Древнем Риме почта была упорядочена при императоре Августе. Он организовал станции с конными курьерами, которые доставляли его устные распоряжения и письма во все концы империи. И на каждой станции ждал "табун" из лошадей, быков и ослов.





Ведущий: Ой, спасибо вам большое, дорогой вы наш почтальон! (лезет обниматься, как в мультфильме «Простоквашино») Мы столько интересного узнали о почте!

Почтальон Печкин: Подождите, гражданочка, обниматься! Вы наверно забыли, что сегодня  мой праздник, а где же поздравления?

Ведущий: Ой, правда! Ребята, давайте мы поздравим почтальона Печкина с его праздником!

Выходят дети

1ый ребенок: На суше, в воздухе и в море

Вас почта с радостью найдет

2ой ребенок: Чтоб передать привет от Бори,

Наташи, Маши, Оли, Коли…

И ваш ответ отправить в срок!

3ий ребенок: Журнал, посылку и газету

Совсем не трудно заказать,

Стучитесь почтальоны в двери,

Мы с радостью вас будем ждать!

Почтальон Печкин: (со слезами в голосе) Спасибо вам большое за такое поздравление, мне так приятно! Но, к сожалению, мне пора идти, я же еще не все письма и газеты успел разнести. До свидания!

Ведущий: До свидания, почтальон Печкин!

Ну вот, ребята, наш праздник подошел к концу, я надеюсь, что вы будете писать письма и читать газеты и журналы, а так же отправлять посылки, чтобы мы еще не один раз смогли встретиться с почтальоном Печкиным!

Рефлексия: создание конвертов с марками для отправки письма. 


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД по ФЦКМ для детей старшей группы Тема: «Всемирный день почты»

Автор: Башкирова Татьяна Алексеевна

Дата: 21.12.2023

Номер свидетельства: 642930


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства