Воспитание ребенка в семье и детском саду
За многовековую историю человечества сложились две ветви воспитания: семейное и общественное. Сегодня уже не ведется спор о том, какое из них важнее. Современная наука единодушна в том, что без ущерба для развития личности ребенка невозможно отказаться ни от одной из них.
Семья и дошкольное детское учреждение – два наиболее важных института социализации дошкольников. Несмотря на различие воспитательных функций, для всестороннего развития ребенка необходимо взаимодействие семьи и детского сада. В дошкольном учреждении ребенок получает всестороннее образование, приобретает умение взаимодействовать с другими детьми и взрослыми, проявлять собственную активность. Основной особенностью семейного воспитания является особый микроклимат семьи, благодаря которому у ребенка формируется отношение к себе, определяющее его чувство самоценности. Другая важная роль семейного воспитания – формирование ценностей и мировоззрения ребенка в целом.
Семья и детский сад, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга. Поэтому очень важно создание единого пространства развития ребенка. Создание единого пространства развития ребенка невозможно, если усилия педагогов и родителей будут осуществляться независимо одни от других, и обе стороны будут оставаться в неведении относительно планов и намерений друг друга.
Важнейшим условием психологического комфорта для ребенка является единство и понятность требований, которые предъявляют к нему окружающие взрослые. Если в детском саду и дома эти требования, и стиль взаимодействия различны, ребенку трудно в них сориентироваться, и ребенок постепенно придет к заключению, что вести себя можно как угодно, смотря с кем, он в данный момент общается.