Просмотр содержимого документа
«Волшебный светофор»
Развлечение детей второй младшей группы по ПДД
Сценарий мероприятия «Волшебный светофор»
Возраст детей: 3 – 4 года
Цель.Создать у детей радостное настроение. Уточнить знания детей о различных видах транспорта, о сигналах светофора. Расширять словарный запас детей. Развивать быстроту, внимание, ловкость в игре, совершенствовать координацию движений. Воспитывать доброжелательность.
Задачи:
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, дорожными знаками и их назначением;
Закрепить знания о правилах безопасного поведения на дорогах, умение различать запрещающие, информационно-указательные и предупреждающие знаки;
Способствовать развитию познавательных процессов, умения ориентироваться в окружающей обстановке, коммуникативных качеств личности, способности слушать других, выполнять совместные действия дружно и слаженно;
Формировать навыки осознанного поведения на улице и использования правил дорожного движения в повседневной жизни.
Развивать пространственное мышление детей.
Предварительная работа:
беседа о правилах дорожного движения;
дидактическая игра «Собери знак», «Определи знак»;
рассматривание знаков дорожного движения;
Материалы: 2 разрезные картинки о знаках дорожного движения, картинки «дорожные знаки»;
Воспитатель: Дорогие дети, я приглашаю Вас совершить веселое путешествие. Но сначала, отгадайте мои загадки:
1. С утра и до ночи
Возит всех охотно
Объезжает Землю-глобус
С пассажирами ... (автобус)
2. Посмотрите - за порогом,
Вы увидите ... (дорогу)
З. Тот, кто в транспорте сидит, -
едет он, а не бежит ... (пассажир).
Друзья, чтобы путешествие наше было интересным и безопасным, предлагаю вам вспомнить о дорожных знаках и правила поведения на дороге и в транспорте
Итак, путешествовать мы с вами будем ...
- по чему? (по дороге),
- на чем? (на автобусе),
- поскольку мы будем сидеть в автобусе, то мы будем кто? (пассажиры).
А как себя должны вести пассажиры: Ответы детей:
1 реб. Не шуметь, и не толкаться;
А вежливо и мягко держаться.
2 реб. Без билета, знает каждый,
ехать в транспорте нельзя.
3 реб. Старшим людям, как положено,
Надо место уступать.
4 реб. Скоро выход, не толкайся,
Потихоньку выбирайся.
Игра «Красный, желтый, зеленый».
Красный флажок – стоим на месте
Желтый флажок – присели на корточки
Зеленый флажок – начинаем движение (врассыпную)
Игра «Починим светофор»
Дети выкладывают светофор из кружочков трех цветов.
Дидактическая игра «Собери знак» и расскажи про него
Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. А теперь давайте отдохнем немножко.
Физкультминутка «Постовой»
(Координация речи с движением)
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте).
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз).
Здесь машины едут прямо (руки перед собой).
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны).
Посмотрите, улыбнулся (руки на пояс).
Приглашает нас идти (шагаем на месте).
Вы машины, не спешите (хлопки руками).
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте).
Загадки:
Я конём рогатым правлю.
Если этого коня
Я к забору не приставлю,
Упадёт он без меня.
Этот конь не ест овса.
Вместо ног - два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём (Велосипед)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина.
И зальет пожар любой
Смелая дружина. (Пожарная машина)
Закрепление: На этом наше удивительное путешествие заканчивается. помните основные знаки и правила дорожного движения, чтобы уберечься от разных дорожных неприятностей. Надеюсь, что вы будете строго соблюдать эти правила.