Цель: Ознакомление детей с культурой разных народов через знакомство с национальными танцами, песнями, играми. Развитие познавательного интереса к национальной культуре, коммуникативных умений, навыков взаимодействия и сотрудничества.
Задачи:
1. расширять представления об искусстве,
2. разучить новые элементы танцев, песни и игры.
3. воспитывать толерантность и интерес к людям разных национальностей, их культуре.
4. воспитывать патриотизм и любовь к своей Родине.
5. развивать эмоциональную отзывчивость, желание действовать под музыку, доставить детям положительные эмоции, помочь реализовать свои желания и возможности при показе национальных танцев и песен.
6. воспитывать у детей музыкально-художественный вкус.
7. развивать познавательный интерес.
Подготовительный этап.
Беседы с детьми о разных народах, их традициях, рассматривание иллюстративного материала по теме, чтение детям народного эпоса.
Ход праздника.
Ведущий: Посмотрите, это глобус – макет нашей планеты Земля. На нем все страны раскрашены в разные цвета. На нашей планете живет много людей с кожей разного цвета – белой, черной, желтой. И все их жители играют в разные игры, поют песни на разных языках, танцуют национальные танцы. И все они хотят жить в мире.
Ребята, а вы хотели бы побывать в разных странах?
Под музыку появляется капитан Врунгель.
Врунгель: Привет, ребята! Вы, конечно же, узнали меня? Я – знаменитый капитан Врунгель. Сегодня я собираю команду для кругосветного путешествия. Хотите отправиться со мной? Мы побываем в разных странах, познакомимся с их жителями.
Я принимаю командование на себя, а вы будете моими помощниками. (Надевает бескозырку ведущему)
Вы готовы? Поднять паруса!
Дети: Есть поднять паруса! – (движения, как при лазании по канату);
Врунгель: Отплываем! Полный вперед!
Дети: Есть полный вперед! (раздается звон корабельного колокола)
Звучит музыка.
(Врунгель вынимает пакет.)
Врунгель: Вот что нам нужно! (вскрывает пакет и достает карту)
Здесь отмечен наш маршрут! Мы берем курс к берегам солнечной Италии. (Ставит кораблик на карте)
Ведущий: «Земля на горизонте!» - дети ладонями изображают подзорную трубу и смотрят в нее.
Врунгель: взять курс на землю!
Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Слайд.
Ведущий: Горы снежные, равнины, Виноградники, поля, Здесь растут инжир, маслины, Кипарисы, тополя…
Прямо по курсу Италия!
Врунгель: Ребята, а вы знаете сказку про Чиполлино, а про Буратино?. Они родом из Италии.
Слайд. Город есть один старинный, Что Венецией зовут, По каналам в лодках длинных, Здесь по улицам… плывут.
Слайд
А другой, который Пиза, Своей башней знаменит, Наклонилась башня к низу, Но не падает, стоит.
Италия сказочная шлет вам всем привет
И лучше тарантеллы танца в мире нет.
Итальянский танец «Тарантелла» с тамбуринами.
Врунгель: Занять места на корабле!
Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Врунгель: Мы плывем по Средиземному морю, к соседней стране Франции.
Я уже вижу берег,
взять курс на землю!
Бросаем якорь!
Слайд.
Ведущий: Где центр Западной Европы,
Лежит прекрасная страна,
Со всей земли ведут к ней тропы,
Зовется Францией она!
Врунгель: Здесь дети любят играть в такую игру.
Игра Птичка, пискни!
Одному из играющих завязывают глаза. Остальные садятся по кругу на стулья. Водящий подходит к любому из участников игры, садится к нему на колени и просит: "Птичка, пискни!" Тот должен изобразить писк. При этом можно изменить свой голос. Водящий должен угадать: к кому на колени он сел.
Выходят три мальчика в шляпах с кузовками и инсценируют французскую народную песню «Три маленьких дружка»
Врунгель: А теперь я вас научу танцевать любимый танец французских детей.
Фонограмма «Танец маленьких утят» на французском языке.
Врунгель: Занять места на корабле! Мы отправляемся дальше на запад.
Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Врунгель: Мы плывем по Средиземному морю, к соседней стране Испании.
Я уже вижу берег, нас встречают своим танцем испанки.
Испанский танец с веерами.
Врунгель: Занять места на корабле!
Полный вперед!
Дети: Есть, полный вперед!
Врунгель: Мы выходим в Тихий океан и берем курс на Америку.
Помощник капитана, вы что-нибудь видите на горизонте?
Ведущий:Я уже вижу берег,
Врунгель: взять курс на землю!
Бросаем якорь!
Слайд.
Есть на нашем белом свете
Очень странная страна,
Знают взрослые и дети,
Что на Западе она.
Непонятно и занятно,
Что в далёкой той стране
Вся земля в квадратах штатов,
Как мозайка на стене.
Эти все Юнайтед Штаты
Называют «США» –
С флагом звёздно-полосатым
Край медведя и орла.
Если все квадраты карты
Мы с тобой поставим в ряд,
Ты увидишь-в Штатах штатов
Будет ровно пятьдесят.
Дети исполняют американскую песню «Фермером Мак Доналд был»
Врунгель: Когда-то по американским равнинам – прериям – скакали табуны диких лошадей – мустангов. Их ловили лихие парни – ковбои. Они умели ловко набрасывать веревочную петлю – лассо – на шею животному. Мы тоже попробуем это сделать.
Горяч и порывист стремительный конь.
Ты лучше ковбоя без дела не тронь.
Послушны и кольт и лассо седоку -
В погоне не будет пощады врагу.
За честь и за правду решительный бой
Готов дать любому бесстрашный ковбой!
Американская игра «Набрось лассо на коня».
Врунгель:Теперь мы плывем к берегам Южной Америки, в жаркую страну Бразилию.
Слайд
Ведущий:В стране волшебной, солнечной Бразилии,
Нас ждут красоты невообразимые!
Там в феврале, как нам ни странно это,
Беспечное тропическое лето.
Там манго с фигами свисают с веток,
И попугаи-крикуны живут без клеток!
Врунгель:
Да мы с вами попали прямо на бразильский карнавал.
Танец «Самбарита»
Врунгель: И вот, наконец, на горизонте зеленый материк Австралия.
Слайд.
Ведущий: Здесь светит солнце – белое,
Здесь рано поутру
Зарядку дружно делают
Веселые и смелые,
Смешные, загорелые,
Большие Кенгуру.
Они ушами двигают,
На задних лапах прыгают
И держат равновесие
При помощи хвоста,
А маленьких детенышей –
Пушистых кенгуренышей –
В большущих сумках носят
Австралия – это и страна, и континент.
Только здесь водятся удивительные сумчатые животные: кенгуру, коала, даже волк сумчатый. У этих зверей на животе есть специальная сумка, которая служит специальной колыбелью для их детенышей. Малыши несколько недель после рождения живут в сумке и питаются молоком своих мам.
Австралийская игра «Скиппиру-кенгуру»
Дети садятся в кружок, ведущий просит одного из них выйти в середину, сесть на пол, наклониться вперед и закрыть глаза – это спящий кенгуру Скиппиру. Остальные – охотники. Ведущий называет имя одного из детей, тот дотрагивается до «кенгуру» и говорит: «Угадай, кто тебя поймал?» Если ребенок назвал имя «охотника», игроки меняются местами.
Врунгель:Наше путешествие продолжается. Мы добрались до Китая – удивительной страны, где живут люди с желтой кожей.
Китай - волшебная страна,
Загадок древних полон он.
Стоит Великая Стена,
Над ней летит большой дракон.
Китайцев столько там живёт,
Что в жизни их не перечесть.
Они - покладистый народ,
Привыкли палочками есть.
Ползёт по ветке шёлкопряд,
Большая панда ест бамбук.
Так было тыщу лет назад
И будет так всегда, мой друг.
На круглых животах.
Здесь тоже идет карнавал.
Китайский танец с веерами.
Китайская игра «Поймай дракона за хвост».
Вед.Вот и подходит к концу наше кругосветное путешествие. Мы возвращаемся в Россию. Нет ничего прекрасней нашей Родины.
1-й реб.Как велика моя земля,
Как широки просторы,
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
2-й реб.Раскинулась моя страна
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
В другом – снега и вьюга.
3-й реб.Живем мы в радостном краю,
И знать его должны мы,
Страну любимую свою,
Свой светлый край любимый!
Исполняется песня «Край, в котором ты живешь» муз. Г. Гладкова, сл. Ю. Энтина.