Просмотр содержимого документа
«"Во саду ли в огороде"»
СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ
«Во саду ли в огороде»»
(группа компенсирующей направленности с нарушением ОДА )
Разработала инструктор по физической культуре МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 116» город Краснодар
Лисицина Е.Ю.
Цель: Создать у детей радостное и веселое настроение.
Задачи:
Расширить знания детей об овощных и садовых культурах
Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, уважение к труду людей, работающих на земле.
Развивать любознательность и познавательный интерес у детей.
Оборудование: 8 обручей, 2 лейки , 2 корзины, 2 ведерки, маски для игры «Репка», модули овощей и фруктов, мячи желтого и зеленого цвета.
Дети входят в украшенный зал и выстраиваются в шеренгу.
Листик:
- Здравствуйте дорогие ребятишки! Вот и наступила Осень. Много сегодня она приготовила подарков и сюрпризов для вас, мои маленькие друзья! Но прийти к нам в гости Осень не смогла, уж очень много у нее дел в лесу, поле, в огородах и в садах. Но хлопотунья отправила к вам меня, своего помощника. Я листочек озорной очень рад видеть вас! Сегодня такая чудесная погода, такой чудесный день! Хочется веселиться и играть! Правда! Для этого мы с вами сегодня и собрались! Предлагаю вам отправиться на огород, где давно поспел урожай. Дети змейкой обходят «деревья», пролезают в вертикально стоящие обручи «норы», перешагивают «с кочки на кочку», перешагивают через «брёвна».
Листик:
- Вот и пришли мы на огород. Сколько тут всего растёт… Расскажите мне ребята, что растёт на огороде?
- «Огород. Овощи» -
(пальчиковая гимнастика)
Вышла Люба в огород –
Ставят руки на пояс
Сколько у нее хлопот!
Поднимают руки к щекам и покачивают головой
Нелегко полить на грядке
Разводят руки в стороны
Овощи все по порядку:
Указательным пальцем правой руки
Помидоры, лук, капуста
Пересчитывают все овощи
И горошек очень вкусный.
Поочередно загибают пальцы на правой
Репа, огурец, чеснок,
Затем на левой руке на каждое название овоща
Свекла, редька и укроп.
Листик:
- Молодцы ребята, много овощей знаете. Подскажите пожалуйста, в каких овощах съедобные вершки, а в каких корешки.
- Игра «Вершки и корешки» -
1-взрослый показывает овощ (муляжи или натуральные), дети называют его и показывают движениями, где он произрастает, если на земле — тянут руки вверх, если под землёй — приседают
2-взрослый только говорит название овоща, а дети показывают движениями, где он растёт.
Листик:
- Всё вы знаете. Предлагаю вам вытащить с огорода вкусные и полезные корешки.
- Игра «Вытащи корешки» -
Появляется ежик. Катит перед собой арбуз, пыхтит, останавливается, вытирает пот со лба.
Ёжик:
- Здравствуйте, ребятишки. Ох, и устал же я. Смотрите, какой большой арбуз я вырастил. Помогите мне, пожалуйста, докатить его до моей норки. Мои ежата очень любят арбузы.
-Игра-эстафета «Прокати арбузы» -
Ёжик:
- Какие вы молодцы! Только боюсь двух арбузов моим ежатам будет маловато.
Листик:
- Ёжик, не переживай. У нас на бахче, выросло много арбузов. Наши ребята сейчас соберут их в кузов и отвезут твоим ежатам.
- Игра-эстафета «Загрузи арбузы в машину» -
Ёжик:
- Дети, а вам нравятся яблоки и груши? Где же они растут? Чем же они полезны?(ответы детей)
Я тоже очень-очень люблю груши и яблоки! Поэтому я предлагаю вам собрать урожай с этих деревьев.
Листик:
- Там, за рекой, есть сад в котором растут и груши, и яблоки. Сможете переплыть через реку и собрать урожай.(ответы детей)
- Игра-эстафета «Собери урожай яблок и груш» -
Ёжик:
- Какие ребята вы молодцы! Собрали урожай яблок и груш. Я их очень люблю, а вот овощи не все знаю.
Посмотрите, ребята, все эти овощи выросли у нас на огороде. Помогите их собрать. Сквозь кустики пролезайте и овощи в корзинки собирайте.
- Игра «Собери овощи в корзины» -
Ёжик:
- Смотрите ребята, к нам на огород прибежали зайчата из леса. Проголодались наверно. (дети надевают маски зайцев)