kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Во саду ли в огороде

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке ученики продолжат обогащать свои представление об овощах, закрепят умение классифицировать овощи, выделять признаки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Во саду ли в огороде»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе

«Во саду ли в огороде»

                                                   

                            Автор:             

                                               Петрова Надежда Васильевна

Программное содержание по образовательным областям:

Познание:

Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности; вкусовые признаки овощей и фруктов)

Углублять знания детей о месте произрастания овощей фруктов; об условиях, необходимых для роста растений и ухода за ними.

Закреплять представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.

Уточнить и пополнить знания детей об овощах, как продуктах питания, их пользе, о заготовке и хранении овощей, фруктов.

Чтение художественной литературы:

приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.

Социализация:

побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать с друг другом.

Коммуникация:

развивать навыки речевого общения, обогащать словарный запас.

Словарная работа:

Плантации ,садоводы, овощеводы.

Предварительная работа:

загадки об овощах и фруктах;

дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;

беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».

Материал:

набор картинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи(огурец, помидор);картинки овощей, фруктов.

Непосредственная образовательная деятельность:

Воспитатель загадывает загадки:

-За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь — очень гладкая,

На вкус — как сахар сладкая.

Дети(морковь)

Воспитатель:

-Наши поросятки выросли на грядке,

К солнышку бочком ,хвостиком крючком.

Эти поросятки играют с нами в прятки.

Дети (огурцы)

Воспитатель:

Молодцы! Догадались.

Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?

Дети (овощи)

Воспитатель:

Назовите, какие еще вы знаете овощи? Дети(тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)

Воспитатель:

Где выращивают овощи?

Дети(на огородах, на дачах)

Воспитатель:

А выращивают ли овощи в совхозах?

Дети (да)

Воспитатель:

Вы правы ,ребята, в совхозах выращивают овощи . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей ,которые выращивают овощи? Дети(овощеводами)

Воспитатель:

Для чего выращивают овощи?

Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)

Воспитатель:

Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.

Дети(помидор, лук, редис и другие)

Воспитатель:

Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных . А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.

Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?

Дети(сырые)

Воспитатель:

Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»(дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: помидор, огурец).

Расскажите об узнанном овоще :как его сажают, как за ним ухаживают ,когда собирают(сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).

Воспитатель:

Для чего так много сажают овощей на плантациях? Дети(потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)

Воспитатель:

Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?

Дети(овощеводам в их работе помогают машины)

Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.

Воспитатель:

Кто  из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том ,как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)

Воспитатель:

Овощи каждый день подают на стол: свежие(в салатах),вареные(в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).

В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.

Воспитатель:

А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?

-Круглое, румяное,

Я росту на ветке.

Любят меня взрослые,

И маленькие детки.

Дети(яблоко)

Воспитатель:

-На сучках висят шары,

Посинели от жары.

Дети(слива)

Воспитатель:

Все эти загадки о чем?

Дети(о фруктах)

Воспитатель:

Назовите какие вы фрукты знаете? Дети(груши, апельсины, бананы лимоны и другие)

Воспитатель:

Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)

Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.

Воспитатель:

Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?

Дети(заводы, фабрики)

Воспитатель:

Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.

Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи».

На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов(изображением вниз). Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)

Воспитатель:

Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Во саду ли в огороде

Автор: Петрова Надежда Васильевна

Дата: 30.09.2016

Номер свидетельства: 346920

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(23) "«Сад-огород»"
    ["seo_title"] => string(11) "sad_oghorod"
    ["file_id"] => string(6) "382932"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1485187899"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(271) "Ежедневное планирование в средней группе по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы на тему «Сад, огород». «Лесные ягоды, грибы». "
    ["seo_title"] => string(166) "iezhiednievnoie-planirovaniie-v-sriedniei-ghruppie-po-proghrammie-ot-rozhdieniia-do-shkoly-pod-riedaktsiiei-n-ie-vieraksy-na-tiemu-sad-oghorod-liesnyie-iaghody-ghriby"
    ["file_id"] => string(6) "232047"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1442738331"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Во саду ли, в огороде – мы нашли дары природы"
    ["seo_title"] => string(37) "vosadulivoghorodiemynashlidaryprirody"
    ["file_id"] => string(6) "279219"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453208575"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Культурные растения полей, садов, огородов. Условия, необходимые для выращивания растений. Как к нам хлеб пришёл "
    ["seo_title"] => string(126) "kul-turnyie-rastieniia-poliei-sadov-oghorodov-usloviia-nieobkhodimyie-dlia-vyrashchivaniia-rastienii-kak-k-nam-khlieb-prishiol"
    ["file_id"] => string(6) "115960"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412181568"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Разработка открытого занятия по английскому языку «Витаминовый сад»"
    ["seo_title"] => string(70) "razrabotka_otkrytogho_zaniatiia_po_anghliiskomu_iazyku_vitaminovyi_sad"
    ["file_id"] => string(6) "416176"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1495005115"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства