Просмотр содержимого документа
«Во саду ли в огороде»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей в старшей группе
«Во саду ли в огороде»
Автор:
Петрова Надежда Васильевна
Программное содержание по образовательным областям:
Познание:
Продолжать обогащать представление об овощах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки ( внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности; вкусовые признаки овощей и фруктов)
Углублять знания детей о месте произрастания овощей фруктов; об условиях, необходимых для роста растений и ухода за ними.
Закреплять представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах, как продуктах питания, их пользе, о заготовке и хранении овощей, фруктов.
Чтение художественной литературы:
приобщать детей к словесному искусству; развивать эмоциональное восприятие загадок, стихотворения.
Социализация:
побуждать детей включаться совместно со взрослым в предложенную работу; приобщать детей к общепринятым правилам взаимоотношений; воспитывать желание работать с друг другом.
дидактические игры «Вершки и корешки», «Узнай растение по ботве»;
беседа на тему «Что мы выращиваем на огороде, а что в саду».
Материал:
набор картинок о труде овощеводов и садоводов; свежие овощи(огурец, помидор);картинки овощей, фруктов.
Непосредственная образовательная деятельность:
Воспитатель загадывает загадки:
-За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь — очень гладкая,
На вкус — как сахар сладкая.
Дети(морковь)
Воспитатель:
-Наши поросятки выросли на грядке,
К солнышку бочком ,хвостиком крючком.
Эти поросятки играют с нами в прятки.
Дети (огурцы)
Воспитатель:
Молодцы! Догадались.
Что это — морковь, огурцы? Как можно назвать их одним словом?
Дети (овощи)
Воспитатель:
Назовите, какие еще вы знаете овощи? Дети(тыква, помидор, перец, репа, свекла, лук, картофель и т. д.)
Воспитатель:
Где выращивают овощи?
Дети(на огородах, на дачах)
Воспитатель:
А выращивают ли овощи в совхозах?
Дети (да)
Воспитатель:
Вы правы ,ребята, в совхозах выращивают овощи . Знаете ли вы,как называются участки где выращивают большой урожай овощей? Они называются — плантациями. Как вы думаете, как называют людей ,которые выращивают овощи? Дети(овощеводами)
Воспитатель:
Для чего выращивают овощи?
Дети (овощи очень полезны, они употребляются в пищу людям и скоту)
Воспитатель:
Есть овощи, которые можно употреблять сырыми, знаете ли вы такие? Назовите их.
Дети(помидор, лук, редис и другие)
Воспитатель:
Очень вкусны салаты из свежих овощей. В сырых овощах содержится больше витаминов, чем в вареных . А знаете почему? При варке витамины из овощей вывариваются, а в сырых остаются полностью.
Какие же овощи полезнее: сырые или вареные?
Дети(сырые)
Воспитатель:
Дидактическая игра: «Определи овощ на вкус»(дети с закрытыми глазами определяют, какие овощи они едят: помидор, огурец).
Расскажите об узнанном овоще :как его сажают, как за ним ухаживают ,когда собирают(сажают семенами, получается рассада, рассаду высаживают).
Воспитатель:
Для чего так много сажают овощей на плантациях? Дети(потому что овощи нужны в детских садах, больницах, санаториях, для городских жителей)
Воспитатель:
Как же овощеводы управляются с выращиванием больших урожаев?
Дети(овощеводам в их работе помогают машины)
Рассматривание картинок и беседа по их содержанию(о труде овощеводов). Дети рассматривают, как трактор пашет землю, как сеют сеялками семена, рыхлят землю, пропалывают ее культиваторами, поливают специальными агрегатами, выращенный урожай грузят на машины, везут в магазины, больницы детские сады.
Воспитатель:
Кто из вас, ребята, видел, как убирают овощи?(дети рассказывают о том ,как и когда убирают овощи их родители, бабушки; куда убирают для хранения)
Воспитатель:
Овощи каждый день подают на стол: свежие(в салатах),вареные(в супах, борщах) и заготовленные впрок в банках(соленые, маринованные, консервированные).
В овощах много витаминов, которые нужны людям, чтобы они были здоровы. Овощи употребляют в пищу круглый год.
Воспитатель:
А вот очень интересная загадка. Послушайте, про что она?
-Круглое, румяное,
Я росту на ветке.
Любят меня взрослые,
И маленькие детки.
Дети(яблоко)
Воспитатель:
-На сучках висят шары,
Посинели от жары.
Дети(слива)
Воспитатель:
Все эти загадки о чем?
Дети(о фруктах)
Воспитатель:
Назовите какие вы фрукты знаете? Дети(груши, апельсины, бананы лимоны и другие)
Воспитатель:
Как называют людей которые выращивают фрукты и ягоды? Дети(садоводы)
Рассматривание картинок о труде садоводов: какие ягоды и фрукты они выращивают, как выращивают, какие машины помогают им в их труде.
Воспитатель:
Садоводы собирают урожай, раскладывают в специальные ящики и отправляют на различные предприятия. Как вы думаете куда?
Дети(заводы, фабрики)
Воспитатель:
Правильно есть такие предприятия, где из свежих ягод и фруктов готовят компоты, соки, варенье.
Дидактическая игра «Заготовим на зиму фрукты и овощи».
На столе у воспитателя лежат картинки с изображением овощей и фруктов(изображением вниз). Ребенок, подойдя, берет картинку, рассматривает и рассказывает о том, что на ней изображено, как выращивают этот овощ или фрукт, как заготавливают(солят, варят варенье, делают сок, маринуют и т. д.)
Воспитатель:
Труд овощеводов и садоводов очень нужен людям. Потому что из овощей и фруктов можно приготовить очень много вкусного и полезного для человека.