Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие»
КГУ «Корнеевская гимназия»
Сценарий детского праздника
«Буьте здоровы!!!»
Воспитатель: Требунская О.В.
Сценарий детского праздника «Будьте здоровы!!!»
Цель: Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физкультурой и спортом, к здоровому образу жизни.
Задачи:закрепить знания о необходимых культурно-гигиенических навыках, пользе здорового питания и витаминов; воспитывать чувство коллективизма, создать радостное эмоциональное настроение.
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались на замечательный весёлый и радостный прздник «Будем здоровы!»
Улыбкой светлой, дружным парадом
Праздник здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем :
«Дню здоровья –«Ура! Ура! Ура!»
Воспитатель переодевается в Айболитовну
Айболитовна: Я та самая Айболитовна, которая излечит всех и исцелит. Но к вам пришла я не затем, чтоб ставить градусники всем. О деле важном расскажу, друзей здоровья покажу.
Ребята, скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым?
Дети: нужно делать зарядку, принимать витамины, чистить зубы, закаляться.
Айболитовна: Правильно, ребята. Вместе с солнышком проснись, на зарядку становись, будем бегать и шагать и здоровье укреплять. Все собрались, все здоровы? Бегать и играть готовы? Ну тогда не зевай и не ленись на разминку становись!
Дети выполняют разминку под музыку.
Неожиданно появляется «Простуда».
«Простуда». Ой, я так спешила, бежала, а на зарядку опоздала.
Айболитовна: Ребята, вы знаете, кто к нам пришёл?
Дети: Нет!
Простуда: Как не знаете? Я противная Простуда и пришла я к вам оттуда(показывает на дверь, начинает громко чихать)
Простуда: Всех я кашлем заражу, всех я чихом награжу.
Айболитовна: А мы с ребятами не боимся тебя, предная простуда. Будем мы всегда здоровы, закаляться мы готовы. И зарядку выполнять, бегать, прыгать и скакать.
Простуда: Как подую я на вас, как закашляю сейчас. Всех болезнью заражу и микробами награжу!
Айболитовна: Ничего у тебя не получится, наши дети каждый день занимаются физкультурой. Ребята, а что вы ещё делаете чтобы быть здоровыми?
Ответы детей
Простуда: Неужели у меня не получится никого заразить? Тогда я сейчас проверю ваши
знания, а кто ничего не знает того я кашлем награжу (кашляет и чихает)
Появляется Витаминка
Витаминка: Здравствуйте, ребята. Я Витаминка. У кого что болит?
Айболитовна: Ничего у нас не болит.мы сегодня делали зарядку и к нам примчалась Простуда, хотела наших детей заразить, чтобы они заболели, чтоб у них поднялась температура, начался кашель, появился насморк. Но наши дети умеют заботиться о своём здоровье, делают зарядку и принимают витамины.
Простуда: Ой, я всё равно вам не верю.
Витаминка: Ребята, а давайте мы все вместе отправимся в путешествие в страну Здоровья! Все готовы?
Айболитовна: Давайте встанем в большой круг. Начинаем наше путешествие. А путешествовать мы будем на лыжах.
Дети идут по кругу, изображая поездку на лыжах.
Айболитовна: Ну вот мы и приехали на первую станцию. Она называется «Спортивная» . послушайте задание: нужно как можно больше назвать зимних видов спорта.
Дети называют зимние виды спорта.
Айболитовна: Ну что, ребята, готовы ехать дальше? А дальше мы поедем на коньках.
Дети идут по кругу, изображая поездку на коньках.
Айболитовна: Следующая станция «Чистюля». Кажется я кого- то вижу.
Айболитовна прикладывает руку ко лбу, приглядывается. Выходят дети, изображающие грязнуль.
1 ребёнок:Куда же вы все собрались?
И нас не дождались!
Речь идёт о какой- то планете?
Здоровье? Да нету такой на свете!
А коль есть- всё равно не пущу!
В одночасье я загрущу...
2 ребёнок:никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши, и лицо.
3 ребёнок:Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Стричся тоже бесполезно-
Никакого смысла нет:
К старости сама собою облысеет голова.
4 ребёнок: так зачем тогда вам страна Здоровья? Я приглашаю вас в королевство микробов!
Появляются Микробы под мелодию «Чунга-Чанга» и поют.
Микробы: Мы Микробы весело живём,
Мы микробы песенку поём.
Мы Микробы очень любим грязь,
Мы Микробы ненавидим вас.
Всех, кто любит умываться, сам умеет причесаться,
Руки мыть и чистить зубы- мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгильдяев
Очень любим, очень любим, очень любим!
Айболитовна: Что нам делать, как нам быть?
Кто нас сможет защитить?
Не волнуйтесь так , ребятки,
Отгадайте вы загадки.
А они-то в тот же час избавят от микробов нас!
Айболитовна загадывает детям загадки
Костяная спинка, жёсткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит. (зубная щётка)
Я не сливки, не сметана, но похожа я на них.
По утрам всегда я на зубы попадаю. (зубная паста)
Хожу, брожу не по лесам, а по усам, и волосам.
А зубы у меня длинней, чем у волков и медведей. (расчёска)
Говорит дорожка- два вышитых конца:
Помойся, хоть немножко и краску смой с лица!
Иначе, ты вполдня испачкаешь меня! (полотенце)
Ускользает, как живое, но не выпущу его я.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится! (мыло)
Айболитовна: Вот и нет микробов больше!
Но придут они опять, если будешь забывать :
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья жить в грязи!
Зубы вечером и утром чисти регулярно,
причесаться не забудь и всегда опрятным будь!
Ребята, здесь надеюсь все здоровы? Зубы чистите всегда? А мочалка и вода с вами часто дружат? Знать хочу ещё отве, а неряхи есть тут?
Предлагаю провести конкурс, который называется «Собери банные принадлежности».
Проводится конкурс, дети складывают в тазик банные принадлезжности, а Простуда им мешает.
Айболитовна: Наступило время отправится на следующую станцию. А отправимся мы на санках.
Дети идут по кругу, изображая , что катят друг друга на санках.
Айболитовна: А следующая станция называется «Аппетитная». Кажется к нам опять кто-то идёт.
Выходит ребёнок, изображающий Обжору.
Обжора: Я –Обжора Робин- Бобин
Не могу пошевелиться, не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день,
Много кушать мне не лень.
Айболитовна: Много кушать очень вредно-
Шоколад и мармелад.
Каждому из вас известно,
Для здоровья -это яд!
Айболитовна: не волнуйся, помогу. Голодовку отменяем, витамины принимаем!
Обжора: От таблеток сыт не будешь.
Айболитовна: витамины находятся не только в таблетках, но и в продуктах питания. Вот послушай, наши ребята тебе расскажут об этом.
Дети расказывают стихи про витамины, содержащиеся в разных продуктах.
Морковь: И сладкая, вкусна,
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берёт, тот растёт, растёт, растёт!
А ещё витамин А есть в молоке, чесноке, рыбе, зелени, помидорах.
Картошка: А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
А ещё он есть в капусте, смородине, луке, землянике.
Орех: А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты,
Будешь очень зорким ты!
Каша: Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Чёрный хлеб полезен нам
И не только по утрам!
Рыбий жир: Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный, надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней лучше жить!
Апельсин: от простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну а лучше есть лимон, хоть и очень кислый он!
Витамины АВС: Я никогда не унываю
И улыбка на лице,
Потомучто принимаю витамины АВС.
Айболитовна: Ребята, а давайте поиграем в игру «Вредное полезное». Я буду называть вам разные продукты. Если они полезны для здоровья, то мы хлопаем в ладоши, а если вредные –топаем ногами.
Проводится игра.
Айболитовна: Ну что, ребята, нравится вам в стране здоровья? Я вижу, вы знаете правила гигиены и полезной пище вы знаете,, и спортом любите заниматься. А хотите мы ещё поиграем в одну интересную игру? Она называется «Это я, это я». Если вы услышите, что я говорю про вас, говорите «Это Я», если вы так не делаете, то тогда говорите «Нет не я»
1. Кто ватагою весёлой каждый день шагает в школу?
2. Кто из вас своим трудом украшает класс и дом?
3. кто из вас такой ловкач, лучше всех бросает мяч?
4. кто из вас , скажите хором, занят в классе разговором?
5. кто из вас хранит в порядке книжки , ручки и тетрадки?
6. Кто домашний своц урок выполняет точно в срок?
7. Кто из вас приходит в класс с опозданием на час?
8. Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
9. Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух?
10. Кто из вас не смотрит хмуро, любит спорт и физкультуру?