kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель родительского собрания: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания детей, привлечь родителей к активному осмыслению проблем влияния мультфильмов на развитие дошкольника.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста"»





Родительское собрание

в младшей группе



на тему: «Влияние мультфильмов

на развитие ребенка дошкольного возраста».










Автор:

воспитатель

Смирнова Светлана Сергеевна













г.Тутаев, 2019г.



Родительское собрание в младшей группе

на тему: «Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста».

Цель: повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в области воспитания детей, привлечь родителей к активному осмыслению проблем влияния мультфильмов на развитие дошкольника.

Предварительная работа:

  • проведение анкетирования родителей «Роль мультфильмов в жизни моего ребенка».

  • подготовить информацию на стенд «Влияние мультфильмов на развитие дошкольника».

  • подготовить видеоролик «Влияние мультфильмов на психику ребенка».



План собрания:

  1. Вступительное слово.

  2. Анализ анкетирования родителей «Роль мультфильмов в жизни моего ребенка».

  3. Просмотр видеоролика «Влияние мультфильмов на психику ребенка».

  4. Рекомендации родителям «Как смотреть мультфильм?»

  5. Для чего нужны мультфильмы в детском саду?

  6. Итог собрания.



Ход собрания:

  1. Вступительное слово.

Воспитатель: Мы рады видеть всех, кто нашел время прийти на родительское собрание на тему «Влияние компьютера и мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста».

Часто дошкольники рассказывают о своих любимых мультфильмах, персонажах. А дальше выясняется, что ребенок практически каждый день длительное время сидит у компьютера или у телевизора за просмотром мультфильмов. Родители подчас даже не задумываются о последствиях просмотра многих мультфильмов. Встречаются и обратные ситуации, когда родители категорически против появления компьютера и мультфильмов в жизни своего ребенка. Малыш выделяется среди своих сверстников, которые обсуждают фиксиков, собачий патруль, испытывают на почве этого дискомфорт.

   Что хорошо, что плохо? 

Становится очевидным, что полностью оградить от компьютера и мультфильмов наших детей не удается. Необходимо сформировать у ребенка правильное отношение к компьютеру как к помощнику в освоении определенных навыков, в получении информации.

Начинать знакомство с компьютером лучше не раньше пяти лет. Поэтому более подробно о влиянии компьютера на развитие ребенка мы будем обсуждать в старшей группе, а для нашего возраста скажу кратко, что первым этапом должно быть обучение элементарным правилам, основанным на технике безопасности, главное из которых систематичность и продолжительность занятий за компьютером. Она не должна превышать 2-3 раза в неделю по 10-15 минут для здоровых детей и 5-7 минут для детей с ослабленным здоровьем. Следует пояснить дошкольнику, что находиться от экрана надо на расстоянии вытянутой руки, нельзя дергать и трогать провода, розетки, есть и пить возле около компьютера, не рекомендуется позволять дошкольнику самостоятельно включать и выключать компьютер. Удобнее представить все эти правила, используя наглядность, что позволит ребенку легко их усвоить.

Прежде чем мы начнем обсуждать вопрос о том, как мультфильмы влияют на детское развитие, предлагаю вам продолжить фразу «Мульфильмы для вас - это». Высказывайте свое мнение. Ответы не оцениваются. Итак, «Мультфильмы для Вас – это...».

- Детям нравится смотреть мультфильмы, но не все что нравится - полезно.

Давайте задумаемся, как влияет информация на развитие ребенка? В детстве формируются качества личности, которые потом будет использовать ребенок на протяжении жизни. Малыш нуждается в качественном внимании родителей, но зачастую взрослые настолько погружены в свои проблемы, что вместо собственного внимания, усаживают ребенка перед телевизором и включают им мультфильмы. Вы можете сказать, что дети сами хотят смотреть мультфильмы. Но именно родители должны различать, что благо для их детей, а что - нет.

2)Анализ анкетирования родителей «Роль мультфильмов в жизни моего ребенка».

Воспитатель: При подготовке к собранию вы отвечали на вопросы  анкеты.  В анкетировании приняло участие _______ родителей.

В  анкетах  Вы указали, что все дети ежедневно смотрят мультфильмы. ___ ребят тратят на просмотр больше двух часов в течение дня, _____- около 30 мин, _____ ребенка - не более 10-15 минут в день. 

При выборе мультфильмов вы опираетесь на  следующие факторы:  _____родителей – на смысловую  нагрузку мультфильма, ______ человек-  зрелищность, _____ – популярность, ______ родителей не задумываются над этим вопросом. Смотрят мультфильмы с детьми _____ родителя, иногда смотрят-______человек.

 Обсуждают с детьми просмотренное   постоянно -_____ родителя.  Все родители признают ценность мультфильмов, считают, что мультфильмы нужны для развития и воспитания детей. В анкетах Вы отметили, что мультфильмы способствуют развитию таких положительных качеств, как дружба, смелость, доброта, щедрость, сопереживание, любовь. Мультфильмы развивают речь, память, внимание, интеллект, дают образцы правильного поведения.

 Однако, психологи утверждают, что далеко не все мультики полезны для детской психики. Просмотр мультфильмов может оказаться опасным, так как дети не всегда могут критически оценить поступающую информацию.

3)Просмотр видеоролика «Влияние мультфильмов на психику ребенка».

Воспитатель: Прежде чем приступим к обсуждению вопроса о «вредных» мультфильмах, предлагаю просмотреть документальный фильм «Влияние мультфильмов на психику детей».

Воспитатель: Что-то может хотите дополнить к этому фильму, мнение своё высказать?

Воспитатель: Давайте же обобщим, какие мультфильмы не стоит смотреть нашим детям?

Не стоит смотреть мультфильмы, в которых:

Выражена агрессия и негативное поведение героев мультфильма никем не наказывается.  (где дерутся, показывают предметы смерти, кровь. Например, всем известный мультфильм "Том и Джерри".

 демонстрируется опасное для жизни поведение. (где персонажи прыгают с крыш, бегают по проезжей части, оказывают негативное влияние на инстинкт самосохранения у детей).

 главные герои выглядят уродливо. Если ребенок видит на экранах чудовищ, монстров, уродливых героев, то страдает его внутренний мир, самоощущение.

 присутствует нецензурная лексика, где герои показывают неприличные жесты, иначе все эти нехорошие слова и жесты вы увидите в собственном доме в исполнении вашего ребенка;

 кричащие   цвета с яркими вспышками света и громкими звуками. Они могут вызвать головную боль и повышенную тревожность;

Воспитатель: Надеюсь, что все перечисленные утверждения приняты вами к сведению.



4) Рекомендации родителям «Как смотреть мультфильм?»

Воспитатель: Возникает вполне закономерный вопрос: «Как правильно смотреть мультфильмы»? Как сделать так, чтобы мультфильм был эффективным средством воспитания?

 На государственном уровне своеобразным помощником родителей выступает федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (2010г., поправки-2012г.). Согласно данному закону, все продукты средств массовой информации (программы, фильмы, мультфильмы, реклама, журналы и др.) в обязательном порядке должны содержать данные о возрастных ограничениях. Мультфильмы, которые разрешены к просмотру детям дошкольного возраста («0+»).

Рекомендации родителям «Как смотреть мультфильм?»:

  • просмотр мультфильмов не должен превышать 30-40 минут в день.

  • сначала читаем, потом смотрим. Книга –  первоисточник.

  • с детьми обсуждаем содержание мультфильма.

  • Не использовать «мультики» вместо няньки.

  • выбор мультфильмов. В первую очередь старые отечественные мультфильмы.

  • показ мультфильма по возрасту.



5) Для чего нужны мультфильмы в детском саду?

Воспитатель: В детском саду для развития и воспитания детей воспитатели используют мультфильмы.

Для занятий по ознакомлению с окружающим миром чаще используются видео:

  • «Времена года»,

  • «Домашние и дикие животные и птицы»,

  • «Транспорт»

  • «Насекомые» и др.



Из советских мультфильмов используем «Маша и волшебное варенье», «Маша больше не лентяйка», «Стихи А.Барто», Новогодние мультфильмы и другие. Из современных: «Смешарики о правилах дорожного движения» и другие.



Правильно подобранные мультфильмы способны:

  • Развивать речь. Слушая грамотную и красивую речь героев мультфильмов, дети пополняют словарный запас и могут использовать в повседневной речи интересные фразы.

  • Развивать мышление и память. Ребенок учится анализировать содержание мультфильма, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные связи.

  • Обучать, расширять кругозор. Мультфильмы рассказывают об окружающем мире, с их помощью ребенок может научиться считать, читать, изучать геометрические фигуры, цвета и получать различные энциклопедические знания.

  • Развивать творческие способности, воображение. Мультфильм заставляет ребенка фантазировать, могут стать началом творчества.

  • Воспитывать и социализировать. Герои мультфильмов показывают детям разные возможности взаимодействия с миром, примеры хорошего и плохого поведения, полоролевого поведения, формируют у них способность к сопереживанию, разрешению конфликтов, получают представления о добре и зле, учат справляться с трудностями и страхами, усваивать социальную информацию, развивают самооценку.

6) Итог собрания.

Воспитатель: Уважаемые родители, предлагаю высказать свое впечатление о прошедшем собрании:

- Какие открытия сделали для себя в процессе собрания? Что вас удивило? Что оказалось полезным для вас? Чтобы избежать негативных последствий, пользуйтесь нашими рекомендациями.

Ребенок – социальная личность, поэтому полноценно развиваться он сможет, лишь находясь в тесном взаимодействии со своей семьей и в гармонии с окружающим миром.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Влияние мультфильмов на развитие ребенка дошкольного возраста"

Автор: Смирнова Светлана Сергеевна

Дата: 09.02.2020

Номер свидетельства: 538952

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья «Познавательное  развитие детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(57) "statiapoznavatielnoierazvitiiedietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "265632"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450004889"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "«Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста с помощью игр». "
    ["seo_title"] => string(87) "sotsial-no-kommunikativnoie-razvitiie-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-s-pomoshch-iu-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "206270"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1430142822"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Круглый стол для родителей «Роль игры в развитии детей дошкольного возраста» "
    ["seo_title"] => string(82) "krughlyi-stol-dlia-roditieliei-rol-ighry-v-razvitii-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "211161"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431554400"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Развитие музыкального восприятия у детей дошкольного возраста в различных видах музыкальной деятельности"
    ["seo_title"] => string(80) "razvitie_muzykalnogo_vospriiatiia_u_detei_doshkolnogo_vozrasta_v_razlichnykh_vid"
    ["file_id"] => string(6) "593159"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1638335629"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Исследовательская работа  ВЛИЯНИЕ МУЛЬТФИЛЬМОВ НА ПСИХИКУ РЕБЕНКА"
    ["seo_title"] => string(63) "issliedovatielskaiarabotavliianiiemultfilmovnapsikhikuriebienka"
    ["file_id"] => string(6) "258064"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448443685"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства