kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Витамины потребляй – и здоровье укрепляй!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая разработка предполагает расширение и систематизацию знаний детей о пользе и значении витаминов, (находящихся в овощах,  фруктах, и полезных продуктах питания) для здоровья человека и их влиянии на организм, формирование сознательного отношения к здоровому образу жизни. Методическая разработка способствовует оказанию самопомощи своему организму в процессе пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Витамины потребляй – и здоровье укрепляй!"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Шахтерский ясли - сад №4»





















Витамины потребляй –

и здоровье укрепляй!

( физкультурно – оздоровительное мероприятие - квест - игра )

в подготовительной группе





Подготовила

ГеращенкоН.Н.

(инструктор по

физической культуре)









г. Шахтерск – 2021 год

Тема: Витамины потребляй – и здоровье укрепляй!

Цель: расширить и систематизировать знания детей о пользе и значении витаминов, (находящихся в овощах, фруктах, продуктах питания) для здоровья человека и их влиянии на организм, формировать сознательное отношение к здоровому образу жизни.


Программное содержание:

Образовательные задачи: закрепить знания детей о пользе витаминов и необходи- мости их употребления для здоровья человека; совершенствовать двигательные умения и навыки в процессе проведения эстафетных и подвижных игр;

закрепить умения разгадывать загадки.

Развивающие задачи: развивать физические качества: ловкость, координацию движе- ний, быстроту, выносливость; развивать внимание, мышление, память, воображение, активный словарь, глазомер, ориентировку в пространстве.

Воспитательные задачи: воспитывать дружеские отношения между детьми: чувство коллективизма, взаимопомощи, взаимовыручки, товарищества, желание победить.

Оздоровительные задачи: способствовать оказанию самопомощи своему организму в процессе пальчиковой гимнастики, дыхательных упражнений.

Материалы и оборудование: 8 обручей, 2 ведра,2 поливальника,16 овощей, 4 стола,

2 кастрюли, поднос с овощами и фруктами по количеству игроков,4конверта с разрезными картинками.


Ход мероприятия.

Под «Спортивный марш» муз. И.Дунаевского дети заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Ведущая: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие-

в необычную страну «Витаминию». Остановимся на главных станциях этой страны, познакомимся с их жителями, которые раскроют нам секреты здоровья и научат всех заботиться о своем здоровье, беречь его и укреплять.

Физинструктор: Но страна «Витаминия» далеко

И добраться туда нелегко

Впереди препятствий много,

Будет трудная дорога.

Чтобы их преодолеть

Вам придется потрудиться,

Вам придется попотеть!

А чтоб здоровье ваше

Всегда было в порядке

Каждый новый день с утра

Начинай с зарядки!

Врассыпную разойдитесь,

На зарядку становитесь!

Веселая зарядка « Эй, лежебоки»

Физинструктор: Наше путешествие начинается

Что задумано, то сбывается!

Полукругом становитесь!

Подтянитесь! Улыбнитесь!

Дети все у нас здоровы?

Дети: Здоровы!

Физинструктор: Путешествовать готовы?

Дети: Готовы!

Физинструктор: Только помните везде…

Дети: Не бросать друзей в беде!

Физинструктор:Чтоб успехов вам добиться

Дети: Нам придется потрудиться.

Физинструктор:А чтоб было веселей

Дети: Мы возмем с собой друзей.

Ведущая: Хорошо с друзьями вместе

Ехать, весело шагать

Хорошо с друзьями вместе

Звонко песню напевать!

Песня «Веселые путешествинники» (муз. Старокадомского)

( Дети объезжают зал, ведущая ставит табличку станция «Овощная»)

Ведущая: Внимание! Внимание! Наш поезд прибыл на станцию «Овощная». Пройдите на станцию друг за другом. А кто вас на станции встречает, наш поезд ожидает, вы узнаете, когда загадку отгадаете.

Он работы не боится

На земле привык трудиться

Лопату, грабли, семена берет

И идет на огород.

Весною огород сажает,

А осень придет-

Урожай собирает.

В огороде он работник

Кто же это? (огородник)

Под музыку «Во саду ли, в огороде» заходит Огородник с корзиной овощей и шапочками овощей»

Огородник: Здравствуйте, ребята!

Я соскучился по даче

Ждет меня мой огород.

Не могу я жить иначе

Я на даче каждый год!

Землю вновь перекопаю

И теплицу засажу.

Старых веток посрезаю,

А где надо – подвяжу!

Посажу побольше грядок

И все лето поливай

Знаю, труд мой не напрасен

Будет знатный урожай!

И принес для вас, ребятки

Я загадки прямо с грядки.

Кто загадку отгадает

Шапочку в подарок получает!

Слушайте! 1. Растет девица – краса

Вверху зеленая коса

В земле вся рыжая сидит,

Когда жуешь ее – хрустит!

Что это? (морковь)

Огородник: Ты, морковка, выходи

И подарок получи (надевает шапочку морковки)

2. Отгадайте- ка, ребятки

Вот такую вот загадку

Красный, круглый, но не сладкий

Зреет на обычной грядке

Его все лето поливают,

Прорывают, удобряют.

Не мало дней прошло с тех пор

Как вырос красный … (помидор)

Огородник: Молодцы! Помидорчик выходи,

Шапочку свою возьми (надевает шапочку помидора)

3. Летом в огороде

Свежие, зеленые,

А зимою в бочке

Желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут их… (огурцы)

Правильно! Огурчик выходи

В подарок шапочку возьми! (надевает шапочку огурца)

4. А вот такую загадку отгадаете?

И зелен, и густ

На грядке вырос пышный куст

Под кустом копнешь немножко

Выглянет на свет …(картошка)

Ты, картошка выходи,

Свой подарок получи! (надевает шапочку картошки)

5. Ну а эту загадку, я думаю, вы отгадаете все..

Нарядилась в сто одежек

Все одежки без застежек.

Разве в огороде пусто

Если там растет … (капуста) (надевает шапочку капусты)

6.Дальше слушайте, ребятки,

Необычную загадку.

Хоть и сахарной зовусь,

Но от дождей я не размокла.

Кругла, крепка, на вкус сладка

И мала, и велика

Цвет бордовый, но не блеклый

Что за овощ это… (свекла) (надевает шапочку свеклы)

Молодцы! И последнюю загадку

Я принес вам прямо с грядки,

Отгадайте – ка, ребятки!

7. Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели.

Чесноку ближайший друг

Что за овощ это … (лук)

Ты, лучок, к нам выходи

Свой подарок получи (надевает шапочку лука)

Огородник: Молодцы, ребятки!

Отгадали все загадки!

( все овощи в шапочках парами стоят врассыпную по залу)

Ведущая: Ребята! Выходите в огород на простор

И послушайте, о чем там овощи ведут разговор.

Огородник: Огурцы зеленые,

Красный помидор,

Затевают длинный

И серьезный спор.

Игрогимнастика «Спор овощей»

Огородник: Огородная семейка

Становитесь в круг скорей

Потанцуем в хороводе

«Во саду ли, в огороде»

Физинструктор: Ребята! И морковь и помидор,

И картошка, и капуста,

И свекла, и лук - овощи, богатые витаминами.

От болезней защищают

И здоровье укрепляют.

Предлагаю поиграть

Урожай большой собрать!

Огородник: Ребята, а как вы думаете, что нужно сделать весной на огороде, чтобы осенью собрать большой урожай?

Ребенок: Огород надо вспахать

Красиво грядки разровнять

На грядках семена сажать

Потом все лето поливать

Траву на грядках прорывать

А осенью богатый урожай собрать.

Физинструктор: в соревнованиях примут участие две команды. Команда «Быстрые» и команда «Ловкие». Команды встаньте на стартовые дорожки (расставить оборудование для игры)

1 эстафета « Собери урожай»

Поощрение огородника

Ребенок: Огородник, огородник

У меня такой вопрос

Что в корзинке нам принес?

Огородник: Я принес вам прямо с грядки

Настоящих овощей

Для салатов, винегретов,

Для супов и для борщей!( в корзинке 2 пакета овощей: по 2 лука ,

по 2 картошки, по 2 морковки, по 1 свекле, по 1 капуст;, всего16 овощей )

И для вас, детвора

Интересная игра.

Называется она

« Угости друга»

2 эстафета « Угости друга»

Огородник: С грядки овощ собери –

В ведро отнеси и

Друга угости! (огородник поощряет команды, выявляет победителей)

Ведущая: Ребята, до следующей станции не очень далеко –

Надо лишь рукой подать.

Становитесь друг за другом

Будем весело шагать!(одеть шапочки фруктам)

Ритмогимнастика «Вместе весело шагать» (муз.В.Шаинского)

(ведущая ставит табличку – указатель с надписью станция «Фруктовая»)

Ведущая: Станция «Фруктовая»

Всем хорошо знакомая

И Жители ее дружны

Это фрукты все и ягоды.

А в саду созрели сливы,

Яблоки и груши

До чего ж они красивы

На здоровье кушай!

Физинструктор: Ребята, давайте заглянем в осенний фруктовый сад и послушаем о чем там фрукты ведут разговор. (выходят фрукты: яблоко,,груша, виноград, лимон).

Яблоко: Я – крепкое, хрустящее,

Чудо настоящее.

Яблочко румяное

Детям всем желанное!

Груша: Я вкусная, сочная груша

Но помните, дети, всегда

Если нас спелыми кушать

Мы будем полезны тогда!

Виноград: Словно в танце я кружился

День и ночь все вился, вился

Гроздья соком наливал

Наливал - не уставал.

Тот, кто сок мой сладкий пьет

Не болеет круглый год!

Виноградный сок, ребята

Витаминами богатый!

Лимон: Я синьор - лимон, ребята,

Витамином С богатый

От простуды помогаю

И от гриппа защищаю.

Физинструктор: Ребята, предлагаю поиграть, свои фрукты отыскать.

Игра «Свои фрукты ищи»

Огородник: Молодцы, ребята!

В игре были все внимательные и ловкие

Очень весело играли

Правильно и быстро

Свои фрукты отыскали.

Теперь немного отдохнем

Физкультминутку проведем.

Физкультминутка « Раз, два, три, четыре» (дети садятся)

Огородник: Ребята! А у меня

Есть на внимание игра

Называется она

«Правильно, правильно, совершенно верно»

Я прочту стихи сейчас, а вы слушайте внимательно и

вспоминайте:

Что полезно для здоровья

Хором дружно отвечайте

«Правильно, правильно, совершенно верно»,

А что приносит здоровью вред

Кивайте головой и говорите: «Нет»

Игра « Что полезно и вредно для здоровья»

Физинструктор: Ребята, наше путешествие продолжается в страну Витаминию, следующая станция «Витаминная» и полетим мы туда на пушистых белоснежных облаках. Встаньте друг за другом, пробегите

Облака все разберите!

Игротанец «Облака» (муз. В.Шаинского)

Ведущая:Ребята, наконец - то мы добрались в страну здоровья Витаминию и встречает нас веселая и полезная Витаминка. (ставит табличку - указатель с надписью станция «Витаминная»)

Витаминка: Добро пожаловать, друзья,

Витаминка - это я!

Скажите, а для чего нужны витамины и какую пользу они приносят человеку?

1.Ребенок: Чтобы быть здоровыми,

Бодрыми, веселыми

Никогда не болеть.

Ведь улыбка и смех-

Здоровье для всех!

2. Ребенок: Чтобы быть спортивными:

Быстрыми и ловкими, смелыми и сильными!

3.Ребенок: Чтоб расти, красивую фигуру сохранять

Хорошо видеть, слышать, все запоминать

И никогда не унывать.

( пока дети рассказывают стихи, одеть шапочки витаминам А,В,С,Д)

Витаминка: Вот и я не унываю

И улыбка на лице,

Потому что принимаю

Витамины А, В,С.

Предлагаю поиграть,

Настроение поднять.

Витаминная физминутка.

Ведущая: Дети, а где живут витамины?

1.Ребенок: В продуктах питания:

В хлебе, яйцах, твороге и сыре,

Мясе, рыбе, молоке, кефире.

Эти продукты полезны
и всем нам очень нужны

Они для здоровья очень важны.

2. Ребенок: Еще много витаминов находится в овощах и фруктах. Особенно полезны сырые овощи и фрукты. У того, кто их употребляет всегда бывает хорошее настроение, гладкая кожа, здоровые зубы и стройная фигура.

Ведущая: Витамины, выходите

И себя нам покажите!( выходит витамин А в оранжевой одежде и шапочке с буквой А)

Витамин А: Я, друзья, витамин А

Витамин роста и зрения

Расскажу вам не тая,

Где искать меня всегда!

Я в морковке, апельсинах,

В персике и в мандарине,

В помидоре, тыкве, дыне

Съешь меня и подрастешь

Я для зрения хорош!

Ведущая: Выходи витамин В

Расскажи нам о себе! (выходит витамин В в зеленой одежде и шапочке с буквой В)

Витамин В: Витамин В - это я!

Много пользы от меня

Организм весь укрепляю

Работе сердца помогаю,

Ум и память развиваю.

Дружу с горошком, картошкой, свеклой,

Яблоком, грушей, бананом,

Орехом, курагой.

Витаминка: Я витаминка вкусная (с корзинкой с фруктами и овощами)

На праздник к вам пришла

И овощей, и фруков

Я детям принесла.

Фрукты, овощи найдите

И компот, и борщ сварите.(Поставить 3 стола, 2 кастрюли и поднос)

3. Эстафета «Свари борщ и компот»

Ведущая: К нам спешит витамин С

Всегда с улыбкой на лице.

Витамин, выходи

О себе нам расскажи!(выходит витамин С в желтой одежде и шапочке с буквой С)

Витамин С: Если хочешь быть здоровым

Бодрым, крепким, закаленным

Полюбите вы меня

Витамин здоровья я!

Я в смородине, шиповнике, малине,

Ананасе, апельсине,

В лимоне, луке, чесноке,

И в капусте, и в укропе, и в огурце.

Витаминная еда даст здоровье навсегда!

Ведущая: Выходи витамин Д

Расскажи нам о себе. ( выходит витамин Д в красной одежде и шапочке с буквой Д)

Витамин Д: Тот, кто мясо, рыбу ест,

Тот силен, как Геркулес!

Если рыбий жир полюбишь-

Силачем, атлетом будешь!

И дружи всегда, везде

С витамином славным Д!

Витаминка: Предлагаю поиграть

С картинок витамин собрать. ( 4 конверта с разрезаными картинками витаминных продуктов, и овощей, и фруктов)

4. Эстафета «Собери витаминный продукт»

Витаминка: Молодцы, команды!

Все хорошо справились с заданием,

Но быстрее всех выложили картинку команда…

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся!

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся!

Физинструктор: Витамины- это жизнь

С ними надо всем дружить.

Ведущая: Чтоб сильным быть, ловким,

Здоровым, веселым-

Не надо есть чипсы

И пить кока - колу.

Съешь яблоко, сливы,

Лимон, мандарины.

Во фруктах и ягодах есть витамины.

Физинструктор: Вот и закончилось наше путешествие в страну Витаминию и нам пора возвращатся домой. В машину дружно все садитесь и с ветерком домой умчитесь.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Витамины потребляй – и здоровье укрепляй!"

Автор: Геращенко Наталья Николаевна

Дата: 25.04.2022

Номер свидетельства: 605736

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "открытый урок по валеологии "
    ["seo_title"] => string(29) "otkrytyi-urok-po-valieologhii"
    ["file_id"] => string(6) "216251"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432912173"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект интегрированного занятия  «Сказка о зубной пасте и зубной щётке» "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-intieghrirovannogho-zaniatiia-skazka-o-zubnoi-pastie-i-zubnoi-shchiotkie"
    ["file_id"] => string(6) "138723"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417597175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства