kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Витамины и здоровье

Нажмите, чтобы узнать подробности

дать детям представление о витаминах.как они полезны для здоровья ребенка

Просмотр содержимого документа
«Витамины и здоровье»

Цель занятия: расширить знания учащихся об овощах и фруктах и о пользе витаминов в них содержащихся.

Задачи занятия:

*ознакомить учащихся с основными видами овощей и фруктов;

*познакомить с витаминами А,В,С.

Тип занятия: комбинированное.

Методы и приёмы:

1.Словесные ( рассказ, объяснение)

2.Наглядлные( показ, наблюдение, демонстрация)

Оборудование:

Основные понятия по теме – мультимедийное сопровождение

Кроссворд- загадки « Овощи и фрукты».

Ход занятия

Слайд№1

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы видите, что у нас присутствуют гости, поэтому давайте постараемся и покажем как ивы можете работать.

Сядьте ровно, выпрямите спины, улыбнитесь друг другу и пусть наше занятие будет таким же добрым, как ваши улыбки.

Слайд№2

2.Корекционное упражнение

А сейчас ребята давайте обратимся к слайду, прежде чем мы узнаем тему занятия нам необходимо отгадать кроссворд;





Цель занятия: расширить знания учащихся об овощах и фруктах и о пользе витаминов в них содержащихся.

Задачи занятия:

*ознакомить учащихся с основными видами овощей и фруктов;

*познакомить с витаминами А,В,С.

Тип занятия: комбинированное.

Методы и приёмы:

1.Словесные ( рассказ, объяснение)

2.Наглядлные( показ, наблюдение, демонстрация)

Оборудование:

Основные понятия по теме – мультимедийное сопровождение

Кроссворд- загадки « Овощи и фрукты».

Ход занятия

Слайд№1

1.Организационный момент

Воспитатель: Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости!

Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы видите, что у нас присутствуют гости, поэтому давайте постараемся и покажем как ивы можете работать.

Сядьте ровно, выпрямите спины, улыбнитесь друг другу и пусть наше занятие будет таким же добрым, как ваши улыбки.

Слайд№2

2.Корекционное упражнение

А сейчас ребята давайте обратимся к слайду, прежде чем мы узнаем тему занятия нам необходимо отгадать кроссворд;



Морковь

Слива

картофель

капуста

помидор

луковица

банан



Загадки:

  1. Сидит девица в темнице,

А коса на улице ( Морковь)

Морковь. Это древнейшее растение , которое человечество начало выращивать более 4 тыс. лет назад как лекарственное , а затем как пищевое.

Родиной является Средиземноморье.

2.На сучках висят шары

Посинели от жары( Слива)

Слива. Считают , что домашняя слива произошла путем скрещивания между тёрном и алычой , произрастающих в диком виде на Кавказе.

3.Что копали из земли, жарили, варили?

Что в золе мы испекли, ели да хвалили? ( Картофель)

Картофель. Родиной является Южная Америка , где местное население выращивала её 14 тыс. лет назад. Появление картофеля в России связанно с именем Петра1, который в конце 17 века привёз мешок клубней из Голландии.

4.Сто одёжек

И все без застёжек ( Капуста)

Капуста. Эту культуру выращивают с 3-го тысячелетия до н.э.

Родиной является Средиземноморье. В наши дни её выращивают во многих странах мира.

5. Как на грядке

Выросли загадки

Сочные да крупные

Вот такие круглые

Летом зеленеют,

А к осени краснеют( Помидор)

Помидор ( томат). Родиной является Южная Америка. На территории нашей страны томат стали выращивать в 18 веке.

6. Пришла Таня в жёлтом сарафане

Стали Таню раздевать

Давай плакать и рыдать (Луковица)

Лук. Зародился в Азии около четырёх тысяч лет назад.

Со временем лук стали выращивать на всех континентах Земли. Так как помимо отличных вкусовых качеств, он обладает полезными и лечебными свойствами. В России лук появился в конце 17 века.

7.Знают все, что обезьяны

Очень любят есть…(бананы)

Банан. Он существует примерно десять тысяч лет назад. В Юго- Восточной Азии это растение вошло в культуру ещё до риса и сахарного тростника. По индуистским легендам, родина банана- остров Цейлон.

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Какое слово у нас появилось

в центре нашего кроссворда?( ВИТАМИН)

Правильно! Только овощи и фрукты являются основными поставщиками жизненно необходимых витаминов для нашего организма.

Слайд №3

3.Сообщение темы занятия

Воспитатель: Тема нашего сегоднящнего занятия « Витамины и здоровье»

Скажите, что для человека самое дорогое? (Дети отвечают)

Правильно здоровье. А здоровье не возможно без здорового питания. Здоровое питание человека невозможна без овощей и фруктов, потому что в них содержится наибольшее количество витаминов.

Слайд№4

4.Основная часть

Воспитатель: Для того чтобы мы выросли здоровыми, сильными надо употреблять как можно больше овощей и фруктов.

Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? ( Ответы детей).

А что будет , если питаться одними сладостями?(Ответы детей)

Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.

А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.

Можно вспомнить случай из жизни: кто –то почувствовал себя плохо после того, как съела большой кусок торта с кремом…

Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу- чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.

Каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженного или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.

Когда мы больше всего употребляем в пищу овощи и фрукты?

- В какое время года? ( Летом и осенью, когда они созревают)

- а какое сейчас время года ? (Осень)

Слайд№5

Воспитатель: Чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах зимой или ранней весной их продают в аптеках. (Демонстрация)

В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.

И сегодня мы с вами познакомимся с тремя из этих витаминов.

Эти витамины- А, В, С

Слайд №6

- Посмотрите в каких овощах содержится витамин А- витамин роста и зрения( морковь, помидоры, капуста)

- Для чего он нужен? (чтобы хорошо видеть, иметь крепкие зубы)

Слайд№7

- В каких овощах и фруктах есть витамин В- витамин радости?(Свекла, яблоки, редиска, зелень салата)

- Для чего он нужен? ( Для работы головного мозга и всего организма)

- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин В.

Слайд№8

- А где мы можем встретить витамин С? (Чёрная, красная смородина, лимон, лук)

- Для чего нужен человеку витамин С- витамин здоровья?( Чтобы не болеть)

- Если вы не хотите простужаться, быть бодрыми, ну, а если и заболеете – быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С.

-Вот мы и познакомились с некоторыми витаминами.

Слайд№9

Микроитог: Для чего нужны организму человека витамины? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться )

Слайд№10

Воспитатель: А теперь на слайде вы видите три небольших стишка.

Сейчас по очереди прочтите и отгадайте о каком витамине идёт речь.

  1. Помни истину простую – лучше видит только тот , кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. (Витамин А)

  2. Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.(Витамин В)

  3. От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. ( Витамин С)

Слайд№11

5.Физминутка

Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива. Слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва ( выполняют круговые движения глазами) выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг.

6.Итог

Воспитатель: Ребята , посмотрите на экран , с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? ( Ответы детей)

А с левой стороны написаны витамины А, В, С проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержаться в продуктах.

Итак, какой витамин содержится в хлебе? Яблоке? рыбе? лимоне? (Ответы детей)

Итог: Так без чего не возможно здоровое питание? ( без овощей и фруктов)

А что содержат овощи и фрукты? (Витамины)

А с какими витаминами мы познакомились сегодня? ( Витамины А, В,С )

- Что бы вы хотели пожелать себе и всем присутствующим ?

На следующих занятиях мы познакомимся с другими витаминами, необходимыми человеку, а мне хотелось прочесть вам пожелания в стихах

Если хочешь быть здоровым,

Правильно питайся,

Ешь побольше витаминов,

С болезнями не знайся

Нет полезнее продуктов-

Вкусных овощей и фруктов.

И Танюше и Ивану-

Всем полезны витамины.

Ешь побольше апельсинов,

Пей морковный вкусный сок,

И тогда ты точно будешь

Очень строен и высок.

Помни истину простую:

Лучше видит только тот

Кто жуёт морковь сырую

Или сок морковный пьёт.

От простуды и ангины

Помогают апельсины.

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

И запомните навсегда:

Для здоровья вам нужна

- витаминная еда!

Слайд№12

Благодарю всех за внимание










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Витамины и здоровье

Автор: Пожидаева Анжела Викторовна

Дата: 19.12.2018

Номер свидетельства: 491611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технологическая карта - Естествознание. О здоровом питании."
    ["seo_title"] => string(58) "tekhnologicheskaia_karta_estestvoznanie_o_zdorovom_pitanii"
    ["file_id"] => string(6) "488257"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1543505211"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект урока по теме «Здоровое питание»"
    ["seo_title"] => string(44) "konspiekt-uroka-po-tiemie-zdorovoie-pitaniie"
    ["file_id"] => string(6) "319431"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460828491"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Проект: "За здоровье в детский сад""
    ["seo_title"] => string(35) "proiekt-za-zdorov-ie-v-dietskii-sad"
    ["file_id"] => string(6) "252292"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350415"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Проект: "За здоровьем в детский сад""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-za-zdorov-iem-v-dietskii-sad-1"
    ["file_id"] => string(6) "252296"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1447350654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(61) "Здоровое питание - залог здоровья"
    ["seo_title"] => string(35) "zdorovoie-pitaniie-zalogh-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "275846"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1452621505"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства