Ребята, сегодня у нас необычное занятие, вы видите, что у нас присутствуют гости, поэтому давайте постараемся и покажем как ивы можете работать.
Сядьте ровно, выпрямите спины, улыбнитесь друг другу и пусть наше занятие будет таким же добрым, как ваши улыбки.
Слайд№2
2.Корекционное упражнение
А сейчас ребята давайте обратимся к слайду, прежде чем мы узнаем тему занятия нам необходимо отгадать кроссворд;
Морковь
Слива
картофель
капуста
помидор
луковица
банан
Загадки:
Сидит девица в темнице,
А коса на улице ( Морковь)
Морковь. Это древнейшее растение , которое человечество начало выращивать более 4 тыс. лет назад как лекарственное , а затем как пищевое.
Родиной является Средиземноморье.
2.На сучках висят шары
Посинели от жары( Слива)
Слива. Считают , что домашняя слива произошла путем скрещивания между тёрном и алычой , произрастающих в диком виде на Кавказе.
3.Что копали из земли, жарили, варили?
Что в золе мы испекли, ели да хвалили? ( Картофель)
Картофель. Родиной является Южная Америка , где местное население выращивала её 14 тыс. лет назад. Появление картофеля в России связанно с именем Петра1, который в конце 17 века привёз мешок клубней из Голландии.
4.Сто одёжек
И все без застёжек ( Капуста)
Капуста. Эту культуру выращивают с 3-го тысячелетия до н.э.
Родиной является Средиземноморье. В наши дни её выращивают во многих странах мира.
5. Как на грядке
Выросли загадки
Сочные да крупные
Вот такие круглые
Летом зеленеют,
А к осени краснеют( Помидор)
Помидор ( томат). Родиной является Южная Америка. На территории нашей страны томат стали выращивать в 18 веке.
6. Пришла Таня в жёлтом сарафане
Стали Таню раздевать
Давай плакать и рыдать (Луковица)
Лук. Зародился в Азии около четырёх тысяч лет назад.
Со временем лук стали выращивать на всех континентах Земли. Так как помимо отличных вкусовых качеств, он обладает полезными и лечебными свойствами. В России лук появился в конце 17 века.
7.Знают все, что обезьяны
Очень любят есть…(бананы)
Банан. Он существует примерно десять тысяч лет назад. В Юго- Восточной Азии это растение вошло в культуру ещё до риса и сахарного тростника. По индуистским легендам, родина банана- остров Цейлон.
Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно. Какое слово у нас появилось
в центре нашего кроссворда?( ВИТАМИН)
Правильно! Только овощи и фрукты являются основными поставщиками жизненно необходимых витаминов для нашего организма.
Слайд №3
3.Сообщение темы занятия
Воспитатель: Тема нашего сегоднящнего занятия « Витамины и здоровье»
Скажите, что для человека самое дорогое? (Дети отвечают)
Правильно здоровье. А здоровье не возможно без здорового питания. Здоровое питание человека невозможна без овощей и фруктов, потому что в них содержится наибольшее количество витаминов.
Слайд№4
4.Основная часть
Воспитатель: Для того чтобы мы выросли здоровыми, сильными надо употреблять как можно больше овощей и фруктов.
Ребята! Назовите вашу любимую еду, что вы любите есть сами? ( Ответы детей).
А что будет , если питаться одними сладостями?(Ответы детей)
Организму человека нужны различные продукты. Особенно полезны сырые овощи и фрукты: у того, кто их постоянно употребляет, как правило, бывает хорошее, бодрое настроение, гладкая кожа, изящная фигура.
А вот конфеты, шоколад, мороженное, особенно в больших количествах, безусловно вредны для здоровья.
Можно вспомнить случай из жизни: кто –то почувствовал себя плохо после того, как съела большой кусок торта с кремом…
Разумеется не стоит полностью отказываться от сладкого. Однако необходимо употреблять разнообразную пищу- чтобы быть крепкими, здоровыми и быстро расти.
Каждый витамин играет свою, особую роль в нашем организме. Без них не проживёшь. Можно прожить, не съев ни одного мороженного или пирожного, даже без конфет не пропадёшь. А вот без витаминов организму плохо, он будет чахнуть, чахнуть и зачахнет.
Когда мы больше всего употребляем в пищу овощи и фрукты?
- В какое время года? ( Летом и осенью, когда они созревают)
- а какое сейчас время года ? (Осень)
Слайд№5
Воспитатель: Чтобы люди не испытывали недостатка в витаминах зимой или ранней весной их продают в аптеках. (Демонстрация)
В разных овощах и фруктах содержатся разные витамины.
И сегодня мы с вами познакомимся с тремя из этих витаминов.
Эти витамины- А, В, С
Слайд №6
- Посмотрите в каких овощах содержится витамин А- витамин роста и зрения( морковь, помидоры, капуста)
- Для чего он нужен? (чтобы хорошо видеть, иметь крепкие зубы)
Слайд№7
- В каких овощах и фруктах есть витамин В- витамин радости?(Свекла, яблоки, редиска, зелень салата)
- Для чего он нужен? ( Для работы головного мозга и всего организма)
- Если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, не огорчаться и не плакать по пустякам, быть в хорошем настроении, вам нужен витамин В.
Слайд№8
- А где мы можем встретить витамин С? (Чёрная, красная смородина, лимон, лук)
- Для чего нужен человеку витамин С- витамин здоровья?( Чтобы не болеть)
- Если вы не хотите простужаться, быть бодрыми, ну, а если и заболеете – быстрее выздоравливать, вам нужен витамин С.
-Вот мы и познакомились с некоторыми витаминами.
Слайд№9
Микроитог: Для чего нужны организму человека витамины? (Чтобы хорошо расти, хорошо видеть, иметь крепкие зубы, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и не огорчаться и не плакать по пустякам, чтобы реже простужаться )
Слайд№10
Воспитатель: А теперь на слайде вы видите три небольших стишка.
Сейчас по очереди прочтите и отгадайте о каком витамине идёт речь.
Помни истину простую – лучше видит только тот , кто жуёт морковь сырую или сок морковный пьёт. (Витамин А)
Очень важно спозаранку есть за завтраком овсянку. Чёрный хлеб полезен нам, и не только по утрам.(Витамин В)
От простуды и ангины помогают апельсины, ну а лучше съесть лимон хоть и очень кислый он. ( Витамин С)
Слайд№11
5.Физминутка
Ослик ходит, выбирает, что сначала съесть не знает. На верху созрела слива, а внизу растёт крапива. Слева – свёкла, справа – клюква, снизу – свежая трава, сверху сочная ботва. Закружилась голова, кружится в глазах листва ( выполняют круговые движения глазами) выбрать ничего не смог и без слов на землю лёг.
6.Итог
Воспитатель: Ребята , посмотрите на экран , с правой стороны нарисованы различные продукты. Перечислите какие? ( Ответы детей)
А с левой стороны написаны витамины А, В, С проведите дорожку от каждой буквы к нужному продукту. И вы узнаете какие витамины содержаться в продуктах.
Итак, какой витамин содержится в хлебе? Яблоке? рыбе? лимоне? (Ответы детей)
Итог: Так без чего не возможно здоровое питание? ( без овощей и фруктов)
А что содержат овощи и фрукты? (Витамины)
А с какими витаминами мы познакомились сегодня? ( Витамины А, В,С )
- Что бы вы хотели пожелать себе и всем присутствующим ?
На следующих занятиях мы познакомимся с другими витаминами, необходимыми человеку, а мне хотелось прочесть вам пожелания в стихах