Просмотр содержимого документа
«Викторина по сказкам "Сказка ложь, да в ней намек"»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 89»
Конспект НОД
«Сказка - ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок»
/Викторина по сказкам
в подготовительной к школе группе/
Разработала: Пухова Антонина Александровна
воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №89»
Занятие проведено в рамках
мастер-класса для начинающих
педагогов
Березники 2015 г.
Тема: «Викторина по сказкам»
Программное содержание:
Закрепить в памяти детей знакомые сказки, узнавать их по фрагментам, иллюстрациям, предметам.
Развивать мышление, память, воображение.
Совершенствовать навыки выразительности речи.
Воспитывать интерес и любовь к сказке.
Развивать творческие способности.
Предварительная работа: Рассказывание и чтение народных и авторских сказок в свободное время и на занятиях. Рассматривание книг и иллюстраций к сказкам. Инсценирование сказочных эпизодов.
Оборудование:
Книги сказок; иллюстрации; два ларца; предметы из сказок: горошина, зеркало, игла, яйцо, скалочка, пропеллер, азбука, красная шапочка, градусник.
Ход занятия:
Дети и взрослые любят сказки, они увлекают нас в интересный и загадочный мир, полный неожиданностей и волшебства. Мы переживаем за героев и всегда хотим, чтобы добро победило, а зло было наказано.
«Что за прелесть эти сказки! Каждая есть поэма»,- говорил А.С.Пушкин.
Вы знаете много сказок. Сейчас мы поиграем и вспомним их. Я буду сказочницей (воспитатель надевает платок).
В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь, и было у него три сына. Пришло им время жениться…
Как называется эта сказка? Кто сможет ее продолжить?
Дети, у меня есть два волшебных ларца. Маленький ларец закрыт, там находится
сюрприз. Мы сможем его открыть, если выполним все задания, которые находятся в большом ларце. За каждый правильный ответ вы будете получать фишку, и мы определим лучшего знатока сказок по количеству фишек.
Давайте начнем.
1.Иллюстрации к сказкам. Дети называют сказку и автора.
2. Игрушка Лиса. Чтобы это значило?
Нам нужно назвать как можно больше сказок о Лисе.
3.Расскажите, как начинается сказки: «Гуси-лебеди», «Хаврошечка», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Два жадных медвежонка».
Динамическая пауза. Дети свободно двигаются под музыку, а когда она останавливается, показывают любого сказочного героя.
4.Телераммы от героев сказок. Кто их прислал?
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас».
«Спасите, нас съел серый волк».
«Простое яичко снесла»
«Живу без всякой славы, средь зеленыя дубравы, у семи богатырей».
5.Опеделить, из какой сказки предмет и кому он принадлежит.