Викторина предназначена для внеклассной работы с детьми. Цель её - позабавить детей, внести радость в повседневную жизнь. Викторина формирует зачатки социальных чувств и отношений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина «Знатоки сказок»»
Викторина «Знатоки сказок»
Цель:
• Расширить знания учащихся о сказках;
Оборудование: выставка книг со сказками, иллюстрации народных сказок, иллюстрации к сказкам, листы ватмана и фломастеры, , фишки, книги для награждения победителей
Ход викторины
Сказки – один из самых ранних жанров народного творчества. Они родились задолго до появления письменности. В далекой заснеженной тундре, в ярангах и чумах, в крепких сосновых избах и круглых юртах. Сказки передавались из уст в уста, от дедов к внукам, из поколения в поколение, обрастая новыми подробностями в содержании, новыми поворотами в развитии действия, новыми речевыми оборотами, присказками, концовками.
Их творил народ, вот почему они называются народными!
Итак, друзья, начнем программу, Затей у нас большой запас. А для кого они? Для вас. Мы знаем, вы любите игры, Песни, загадки и пляски. Но нет ничего интересней, Чем наши волшебные сказки.
– А почему они волшебные?
– А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по народным сказкам
– Итак, начнем!
В мире много сказок-
Грустных и смешных
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может всё случиться,
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится
Скажем гостю: «Заходи!».
Конкурс 1. “Знатоки сказок”
Называем названия сказок.
Конкурс 2. “из какой сказки?”
(Команды слушают внимательно отрывки из сказок и определяют название.)
Летела стрела и попала в болото. А в том болоте поймал её кто-то. Кто, распростившись с зеленою кожею Сделался милой, красивой, пригожей. (Царевна-лягушка)
Нет ни речки, ни пруда. Где воды напиться? Очень вкусная вода В ямке от копытца. (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
Отворили дверь козлята И пропали все куда-то. (Волк и козлята)
На окошке он студился Взял потом и укатился На съедение лисе. (Колобок)
Что за чудо, что за диво Едут сани без коней? (По-Щучьему велению)
персонаж народных казахских сказок. Он беден, но щедр на шутки. Хитер с богачами, но честен с простым народом.
Конкурс 3. Эстафета “иллюстраторы”
– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён Круглый бок, румяный бок Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете командой. Послушайте как. Команды строятся в 2 колонны. Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
Конкурс 4 “Угадай-ка”
1 – Какую песенку пел Колобок? 2 – Что пела коза своим козлятам? 3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе? 4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе? 5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост? 6- какие слова говорил Алдар Косе уходя от бая? 7 – Что спрашивали звери в сказке “Теремок” прежде чем войти туда? 8 – Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
9-как зовут героя казахских сказок обманувшего бая?
Конкурс. “угадай, от кого письмо?”
– Ребята, я сегодня шла в школу и встретила почтальона. Он передал нам телеграммы, потому что сам не может догадаться от кого они пришли. Помогите ему.
“Спасите, нас съел серый волк” (козлята)
“ Очень расстроена. Нечаянно разбила яичко” (мышка)
“Все закончилось благополучно, только мой хвост остался в проруби” (волк)
“Помогите, наш дом сломан, но сами целы” (звери)
“Дорогие бабушка и дедушка, не волнуйтесь. Я придумала, как обмануть медведя. Скоро буду дома” (Маша)
«Мы победили барса, лису и медведя и скоро вернёмся домой» («Три друга»)
“Помогите, мой брат превратился в козленочка” (Алёнушка)
“Безобразие, кто-то съел мою кашу и сломал мой стул” (медвежонок)
“ Папа, моя стрела в болоте. Женюсь на лягушке” (Иван-царевич)