Предложенное мероприятие в игровой форме развивает умение дошкольников отвечать на вопросы по содержаню произведений, использовать в ответах предложения различной конструкции, формирует навыки совмесной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Викторина "Наши любимые сказки"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА №297 ГОРОДА ДОНЕЦКА»
Викторина
«Наши любимые сказки»
Подготовила и провела
учитель-логопед О.Б.Бурко
Цель: продолжать формировать интерес к сказкам, закреплять представления о художественных особенностях сказок, развивать умения отвечать на вопросы по содержанию произведений, использовать в ответах предложения разных конструкций, подбирать слова для характеристики героев, понимать смысл образных выражений, пословиц, поговорок, использовать синонимы, формировать навыки совместной деятельности.
«Репка» и «Теремок», игра «Четвертый лишний», предметные картинки с изображением волшебных предметов, оборудование для эстафет (конусы, мячи, ракетки, канат).
Ход мероприятия
Ведущий: Ребята, сегодня я предлагаю вспомнить наши любимые сказки. Люди сочиняли сказки, чтобы рассказывать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло.
- Мы с вами читали много сказок, а сейчас проведём викторину и узнаем, какая команда запомнила их лучше. Садитесь поудобнее мы начинаем.
- Для проведения викторины нам необходимо выбрать жюри, которые будут внимательно наблюдать за ходом нашей игры.
Дети делятся на две команды: «Сказочника» и «Волшебники»
1 конкурс: «Разминка»
Ответ засчитывается, если дети не выкрикивают, а поднимают руку для того чтобы дать ответ. Необходимо отгадать названия сказок.
(Ведущий по очереди загадывает загадки каждой команде).
Удивительный народ!
Вместе вышли в огород,
Вот друг друга держат крепко,
Потянули…Вот и… (Репка)
Он хозяина любил,
Верно он ему служил,
В сапогах ходил и злого
Людоеда победил (Кот в сапогах)
Парень по воду побрёл,
В проруби её нашел.
Чудеса теперь кругом:
Вёдра прискакали в дом.
Берегите, братцы, ноги:
Едет печка по дороге!
Всё по его хотению…
(ПО-Щучьему велению)
Внучка к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил
(Красная шапочка)
Разбойники белые!
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Всё равно его нашла.
Помогли ей печка,
Яблонька и речка (Гуси-лебеди)
Жизнь ее не весела:
На болоте век жила.
Прилетела к ней стрела,
Но Иванушка пришел,
Со стрелой её нашел
(Царевна -Лягушка)
По тропинке он катился,
Своей удалью хвалился,
Да попался на носок.
Ам, и съеден… (Колобок).
2 задание «Расскажи сказку»
Командам предлагаются серии сюжетных картинок. Дети выкладывают картинки по порядку, по содержанию сказки. Один участник команды кратко пересказывает сюжет сказки.
Ведущий раздаёт наборы картинок сказок «Репка» и «Теремок» обеим командам по одной сказке.
Под тихое муз. сопровождение дети выполняют задание
Ведущий: - Ну что ребята, время немного поиграть и размяться перед следующим заданием. Давайте устроим небольшое соревнование
«Дружные ребята»: первый участник добегает до обруча, огибает его и возвращается за следующим игроком, они берутся за руки и повторяют путь первого игрока, затем возвращаются за третьим и так далее, пока все участники, взявшись за руки не преодолеют путь. Побеждает та команда, которая быстрее всех закончит выполнение задания и не расцепит рук
3 конкурс «Путаница».
Помогите нам, ребята, распутать названия сказок.
Слушайте внимательно.
«Суп из топора»,
«По-заячьему велению»,
«Зелёная шапочка»,
«Кот в туфлях»,
«Два поросёнка»,
«Лиса и цапля»,
«Волк и пятеро щенят»,
«Сестрица Танюшка и братец Иванушка»,
«Мальчик с ладошку;
«Сивка-Мурка».
Какие вы замечательные участники! Всё знаете!
4 конкурс Игра «Договори фразу из сказки».
Ведущий: Итак, приступим, первой будет отвечать команда «Сказочники»
Добрый доктор Айболит........................ (он под деревом сидит)
Приходи к нему лечиться................... (и корова и волчица)
Всех излечит, исцелит.........................(добрый доктор Айболит)
И пришла к Айболиту лиса............... (меня укусила оса)
И пришёл к Айболиту Барбос.......... (меня курица клюнула в нос)
И прибежала Зайчиха.................. (мой зайчик попал под трамвайчик)
И сказал Айболит .......... (не беда!)
Я пришью ему новые ножки...он (опять побежит по дорожке)
И смеётся она и кричит...... (ну спасибо тебе Айболит!)
Ведущий: Молодцы ребята, теперь играет команда «Волшебники»
У меня зазвонил телефон, кто говорит?.............(слон)
Откуда ..................... (от верблюда)
Что вам надо?................... (шоколада)
А потом позвонил крокодил и со слезами просил, мой милый, хороший.......
(пришли мне калоши и мне, и жене, и Тотоше)
А потом позвонили зайчатки..........(нельзя ли прислать перчатки?)
А потом позвонили мартышки.......(пришлите пожалуйста книжки)
А потом позвонил медведь..... (да как начал, как начал реветь)
А потом позвонили цапли........... (пришлите пожалуйста капли)
И такая дребедень............... (целый день, динь – дилень, динь- дилень).
Ведущий:
Ну что, пока наше жюри подводит итоги наших викторин, мы с вами снова поиграем и разомнёмся.
Игра «Пронеси яблочко». Цель игры пронести мячик на ракетке и не уронить, обежать фишку и обратно вернуться (эстафета).
5 конкурс «Четвертый лишний»
Дети по картинкам сказок выбирают одну лишнюю.
6 конкурс «Назови волшебный предмет».
- Ребята посмотрите на картинки и назовите сказочный предмет и в чем его сила. Предметы: рукавичка, ковер – самолет, сапоги - скороходы, зеркало, метла, волшебная палочка, клубок, хрустальная туфелька, золотой ключик, золотое яичко, рыба кит, карета из тыквы.
Игра – соревнование «Репка»
Оборудование: канат.
Воспитатель объединяет детей в две команды. Дети берут в руки канат. По сигналу воспитателя начинают тянуть его в разные стороны. Кто вытянет «репку», тот и победитель.
Дети садятся на места. Жюри объявляет победителей.