Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. Викторина для дошкольников "Наши любимые сказочные герои".
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цели: Воспитывать в детях любовь к русскому народному творчеству
Задачи:
- воспитывать такие качества как взаимовыручка, товарищество, дружелюбие, честность в игре, справедливость; способствовать налаживанию межличностных отношений между детьми группы.
- вызвать положительный эмоциональный отклик, желание принимать участие в командных соревновательных играх развивающего характера.
- Закрепить знания детей о русских народных сказках.
- Здравствуйте ребята! Скажите ребята, а вы любите сказки? Сказка – это удивительный, волшебный мир, в котором происходят самые необыкновенные чудеса и превращения. А вы любите сказки? Тогда я предлагаю вам провести литературную викторину «Наши любимые сказочные герои». Давайте поприветствуем, друг друга, команду – «Сказочники» и команду – «Волшебники».
И так начнем нашу викторину с разминки. Я буду по очереди задавать вопросы каждой команде, а вы должны быстро отвечать. Готовы? Начинаем! 1 конкурс «Разминка» 1. Кто поймал стрелу Ивана царевича? (царевна лягушка)
2. Какая избушка была у лисы? (ледяная)
3. К кому шла Красная Шапочка? (к бабушке)
4. Какое яйцо снесла курочка Рябя? (золотое)
5. Крокодил, друг Чебурашки. (Гена)
6. Как звали трёх поросят? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)
7. Кто тянул Репку? (дед, бабка, внучка, Жучка, кошка,мышка)
8. Кто потерял хрустальную туфельку? (золушка)
9. Что купила на базаре Муха – Цокотуха? (самовар)
10. С кем встречался Колобок во время путешествия? (с зайцем, волком, медведем, лисой)
11. Кто разбил золотое яичко? (мышка)
12. Чем ловил рыбу Волк в русской народной сказке «Лиса и Волк» ? (хвостом)
13. Кто сделал Буратино? (Папа Карло)
14. Кто помогал девочке с братом скрыться от гусей? (молочная река - кисельные берега, яблоня, печка)
2 конкурс . Воспитатель читает отрывки из знакомых детям произведений, задает вопросы, а дети должны определить названия сказок, стихов, вспомнить имена персонажей произведения.
1) Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, в ручейке, в океане,
И в ванне, и в бане,
Всегда и везде -
Вечная слава воде! («Мойдодыр».)
2) Скачет сито по полям,
А корыто по лугам.
За лопатою метла
Вдоль по улице пошла. («Федорино горе».)
3) За кого держалась Жучка? (За внучку.)
4) Из чего фея сделала карету для Золушки? (Из тыквы.)
5) Кто любил сочинять шумелки, ворчалки, сопелки? (Винни-Пух.)
6) Кто одолел тараканище? (Воробей.)
7) Назовите имя бородача, который хотел заполучить золотой ключик. (Карабас Барабас.)
8) Кто из трех поросят построил самый прочный дом? (Наф-Наф.)
9) В какой сказке девочка взяла самую большую ложку и поела из самой большой чашке (Три медведя.)
10) В сказке С. Михалкова поросята проучили злого волка. Сколько было поросят и как звали? (Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.)
11) Как звали медведей в сказке JI. Толстого «Три медведя»? (Михайло Иваныч, Настасья Петровна, Мишутка.)
12) Какую песенку пел Колобок?
(Я Колобок, Колобок,
По амбару метен,
По сусекам скребем,
В печку сажен, стужен.
Я от бабушки ушел,
Я от дедушки ушел.)
13) Какие предметы сбежали от мальчика в сказке «Мойдодыр»? (Одеяло, простыня, подуй ка, свечка, книжка, брюки.)
14) Какие звери звонили по телефону в сказке К. Чуковского? (Слон, крокодил, мартышки, газели, свинья, медведь, бегемот, зайчатки.)
15) Кто приходил в гости к Мухе-Цокотухе? (Тараканы, блошки, букашки, бабушка-пчелка, бабочки-красавицы, жуки, червяки, козявочки, кузнечики, клоп, муравей.)
16) Кто жил в теремке? (Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лист? сестричка, волчище — серый хвостище, медведь косолапый.)
3 конкурс «Узнай сказку по описанию» Молодцы вижу что хорошо подготовились. Следующий конкурс «Узнай сказку по описанию» сначала внимательно послушайте, а потом отвечайте. 1. В сказке небо синее, В сказке птицы страшные. Яблонька, укрой меня! Реченька, спаси меня! «Гуси-лебеди»
2.На лесной опушке Стояли две избушки. Одна из них растаяла, Одна стоит по-старому. «Заюшкина избушка»
3.Вор пшеницу воровал, А Иван его поймал. Вор волшебным оказался, И Иван на нем катался. «Сивка-бурка»
4.Вымолвил словечко – Покатилась печка Прямо из деревни К царю и царевне. И за что, не знаю, Повезло лентяю? «По щучьему велению»
5.Ах ты, Петя-простота, Сплоховал немножко: Не послушался кота, Выглянул в окошко. «Кот, петух и лиса»
7.А дорога – далека, а корзинка – нелегка. Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок. «Маша и медведь»
8. Из муки он был печен, На сметане был мешен. На окошке он студился, По дорожке он катился. Был он весел, был он смел И в пути он песню пел. Съесть его хотел зайчишка, Серый волк и бурый мишка. А когда малыш в лесу Встретил рыжую лису, От нее уйти не смог. Что за сказка? «Колобок»
9. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была. В доме том, в конце концов Стало множество жильцов. «Теремок»
10. Красна девица, грустна Ей не нравится весна, Ей на солнце тяжко, Слёзы льёт бедняжка. «Снегурочка»
4 конкурс «Угадай героя сказки » .
Ребята, а сейчас все внимание на экран. Вам нужно отгадать героя сказки , и из какой он сказки к нам пришел . (На экране телевизора показываются слайды)
5 конкурс «Исправь ошибку»
«Петушок Ряба» , «Даша и медведь»
«Волк и семеро ягнят» , «Утки – лебеди»
«Лисичка с кастрюлькой» , «Заюшкин домик»
«Царевна Индюшка» , «Катя и братец Иванушка»
«Иван-царевич и зеленый волк» , «Лисичка-сестричка и серая мышь»
«По собачьему веленью» , «Пузырь, соломинка и ботинок» .