kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Веселый огород на окне

Нажмите, чтобы узнать подробности

Протокол родительского собрания.В протоколе описаны вопросы обсуждаемые на родительском собрании, подготовительная группа.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Веселый огород на окне»

Тема: Наблюдение за ростом и развитием декоративных томатов в группе.

Программное содержание:


Дать детям представления о выращивании растений из семян, о зависимости их роста от наличия влаги, света и тепла. Закреплять знания о строении растений. Продолжать учить наблюдать изменения в развитии растений, анализировать, делать выводы . Развивать познавательный интерес, способность к анализу и синтезу, к самоконтролю. Продолжать совершенствовать трудовые умения и навыки детей, развивать трудолюбие. Воспитывать интерес к миру растений, накапливать опыт внимательного и заботливого отношения к растущим растениям.


Цель:


-Поиск информации об условиях прорастания семян.

-Выяснить, какие условия нужны для более успешного прорастания семени, формирования и хорошего развития растения

-Изучить материал по теме "влияние света на рост растений".

-Изучить какой именно свет благотворно влияет на рост растений.

-Доказать ,что при отсутствии света невозможен правильный рост растений и вызревание плодов .

-Изучить на примере роста томатов всевозможные варианты развития взращивания растений под разними видами светового излучения.

-Узнать ,что произойдет с растениями без какого либо освещения.


Гипотеза исследования :


Если семена посадить в грунт и разместить под разными видами освещения , то развиваться растения будут по разному, а в отсутствии освещения погибнут.


Время и место проведения наблюдения:


1 месяц (30 дней) наблюдался рост томатов посаженных в группе сорт "На падакконнике"










Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому неслучайно перед педагогами встает задача формирования и ознакомления детей с природой. Один из вариантов такого ознакомления это проведения наблюдений за растениями (рост, развитие, уход). Огород на подоконнике в детском саду очень интересная и познавательная деятельность, так как дает возможность наглядно рассмотреть, принять участие в развитии роста растений, способствует развитию роста любознательности у детей, а также дает возможность проведение опытов и экспериментов.

Для наблюдения мы взяли семена томатов специально выведенных для "роста на подоконниках", внимательно рассмотрели их отвечая на вопросы :

Что это ( семена томатов) ? Какие они ( шершавые, очень мелкие, имеют форму напоминающие сердце, золотисто - оранжевого цвета) ? Чем они отличаются от семян обычных помидор которые мы садим летом в огород ? ( Они намного меньше, для сравнения рассмотрели семена помидор другого сорта). Взяли семена и две тарелки в каждую тарелку на дно мы положили свернутый кусочек марли и сверху положили аккуратно семена, накрыли еще одним тонким слоем марли и добавили воды. Тарелки в свою очередь мы пометили разным цветом синим и красным, сделали это для того чтобы выяснить быстрее ли прорастут растения если их постоянно вымачивать в большом количестве воды (синяя тарелка), во второй тарелке смачивали марлю только до состояния влажности (красная тарелка). Каждый день приходя в детский сад Полина добавляла воды в синюю тарелку и промере необходимости в красную. Спустя 7 дней часть семян, которые поливали слишком обильно, не проросли, а погибли (сгнили) в то время как семена, которые поливались умеренно проросли. Из этого наблюдения Полина сделала вывод: что только умеренный полив способствует правильному и быстрому прорастанию. Но на этом наш эксперимент только начинался!

Мы взяли три одинаковых горшка, насыпали в них грунт, пролили землю горячей водой (чтобы погибли возможные вредные для растений, болезнетворные микробы) спустя один день разровняв землю в горшочках ручными садовыми грабельками, сделав небольшие углубления в земле мы посадили проращенные семена, и также пометили их разными номерами , поставив горшки в разные места:

Горшок № 1 поставили на подоконник ,так что бы солнечный свет имел свободный доступ к этому горшку и накрыли горшок стеклом что бы сохранить тепло и влагу.

Горшок № 2 поставили в коробку там где нет доступа солнечного света но есть временное исскуственное освещение ( вечером открываем коробку , чтобы свет от ламп попадал на растения).

Горшок № 3 мы поместили в плотно закрытую коробку и убрали в подсобку в холод и поливали только при отсутствии света .

Таким образом Горшок №1 получал тепло, природный свет и полив. Горшок № 2 получал исскуственное освещение, полив и тепло. Горшок № 3 не получал ни света ни тепла только полив.

На второй день после посадки проращенных семян в горшке под № 1 появились первые всходы петельки . Полина слегка опрыскала всходы из пулевизатора и поставила снова на подоконник , записав свои наблюдения в дневник рассады. Горшок № 2 открывался и наблюдался вечером при искусственном освещении в этом горшке ростки появились только спустя три дня, но ростки отличались от посаженных в горшке под № 1, они были заметно слабее и имели более светлый окрас .Также на 5 день стали видны ростки и в горшке № 3. В течении следующей недели растения (открывались находящиеся в коробках) поливались, слегка рыхлилась земля и замерялся рост растений. В ходе этих наблюдений Полиной было замечено: что в горшке № 1 земля требовалась в более частом поливе чем в горшке под № 2 , в свою очередь в горшок под № 2 поливался чаще чем горшок № 3 так как земля в 3 была постоянно влажной. По окончании второй недели Полина сделала вывод , что растения в горшке под № 1 требует более частого полива, имеет более яркую окраску и выросло заметнее выше чем в горшке под номерами 2 и 3. Спустя еще одну неделю при постоянном и одинаковом уходе за растениями мы отметили ,что : растения в горшке под № 1 эффективно набирает рост, стебель плотный не высокий имеет яркий четкий окрас, листья у этого растения ровные, красивые имеют правильную форму, в то время как в горшке под № 2 растения ненамного уступают все эти данные растениям из первого горшка, цвет менее яркий , а стебли заметнее длиннее, так как света получаемого от ламп растениям не хватает для полного роста , а в горшке под № 3 растения блеклые , скрученные имеют скрученные листья, и некоторые лежат на земле. Сделав выводы из наблюдений, что для роста растений необходимо свет, тепло и влага продолжили наблюдение . Спустя еще 5 дней растения посаженные в горшке под № 3 погибли. Растения в горшке под № 2 росли но были слабее чем в горшке под № 1 растения в нем были крепкие, имели яркий окрас. Спустя 30 дней с момента замачивания семян Полиной было записано ряд наблюдений при рассмотрении который был сделан вывод :

Живая природа не может существовать без света ,так как солнечный свет является необходимым источником энергии и выработки веществ внутри растений для роста. Получая световую энергию у растений происходит процесс фотосинтеза, который помогает растениям расти. Поэтому освещенность ниже нормы сокращает выработку фотосинтеза и растение тянется к свету, (удлинение стебля) и меняется естественный окрас на более светлый, а отсутствие освещения приводит к неизбежной гибели растения. Естественно ,что растение погибает ни сразу сначала меняется окрас , молодые листья вырастают более мелкими чем обычно, нижние листья желтеют и отмирают и так далее пока растение совсем не погибает.

На этом первая часть нашего эксперимента подошла к финалу....Но начинается второй этап нашего эксперимента наш "Подоконный помидор" мы оставим расти на подоконнике в группе, Полиночка получает домашнее задание на лето вырастить с семечка помидор на грядке, записать все наблюдения о его росте. И осенью после получения плодов от нашего декоративного помидорчика и помидора с грядки мы сравним внешний вид и вкусовые качества этих плодов.

























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Веселый огород на окне

Автор: Приходкина Юлия Александровна

Дата: 20.03.2018

Номер свидетельства: 462670

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(42) "Проект "Веселый огород""
    ["seo_title"] => string(23) "proekt_veselyi_ogorod_1"
    ["file_id"] => string(6) "580725"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621278427"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Особенности использования ТРИЗ-технологии в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(67) "osobiennosti-ispol-zovaniia-triz-tiekhnologhii-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "151630"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420727976"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект и презентация   в подготовительном классе " В окно повеяло весною""
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-i-priezientatsiia-v-podghotovitiel-nom-klassie-v-okno-povieialo-viesnoiu"
    ["file_id"] => string(6) "287290"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1454447160"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Утренник "Разноцветные краски осени" "
    ["seo_title"] => string(39) "utriennik-raznotsvietnyie-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "105590"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402892286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) ""Мы- друзья Чиполлино".Внеурочная деятельность.2 класс. "
    ["seo_title"] => string(58) "my-druz-ia-chipollino-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "150217"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1420451992"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства