Цель:
Продолжать учить детей сравнивать двух животных, находить и называть сходства и различия зайца и кролика (среда обитания, повадки, питание).
Задачи:
1. Учить детей образовывать однокоренные слова (заяц – зайчиха, кролик – крольчиха ), образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных.
2. Учить самостоятельно, соединять кольца Луллия. Закрепить символический подход.
3. Воспитывать любовь к животным, формировать основы экологических знаний.
Материал:
Кольца Луллия, аудиозапись со звуками животных, иллюстрации кролика и зайца.
Основная часть:
- Ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Давайте к нему поедем. Вот только на чем мы поедем?
Варианты ответов: на поезде, на машине, на самолете, на автобусе и т. д. Обсуждая каждый из вариантов, дети выбирают идеальный результат – автобус.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««В гостях у Лесовичка»»
«В гостях у Лесовичка»
Цель: Продолжать учить детей сравнивать двух животных, находить и называть сходства и различия зайца и кролика (среда обитания, повадки, питание).
Задачи: 1. Учить детей образовывать однокоренные слова (заяц – зайчиха, кролик – крольчиха ), образовывать множественное число существительных, обозначающих детенышей животных. 2. Учить самостоятельно, соединять кольца Луллия. Закрепить символический подход. 3. Воспитывать любовь к животным, формировать основы экологических знаний.
Материал: Кольца Луллия, аудиозапись со звуками животных, иллюстрации кролика и зайца.
Основная часть: - Ребята, к нам пришло письмо от Лесовичка. Он приглашает нас к себе в гости. Давайте к нему поедем. Вот только на чем мы поедем?
Варианты ответов: на поезде, на машине, на самолете, на автобусе и т. д. Обсуждая каждый из вариантов, дети выбирают идеальный результат – автобус.
Подъезжая на автобусе к деревне, слышится «хруст» зайца (аудиозапись).
Аналогия по звуку «На что это похоже?».
Варианты ответов детей: звуки сломанного двигателя машины, насос, и т. д.
- Ребята, если вы отгадаете загадку, то узнаете, кому принадлежат эти звуки.
Это что за зверь лесной ? Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы! (Заяц) (Дети успешно справляются с заданием.)
(Дети видят записку от Лесовичка на столе. В записке говорится о том, что сегодня понедельник и Лесовичок ушел в лес. Он предлагает детям отдохнуть с дороги, подождать его и догадаться, почему именно эту книгу, он оставил детям.) (Дети листают книгу. В ней много иллюстраций зайца и кролика. Дети внимательно их рассматривают.) - А теперь поиграем в игру «Узнай и назови». Например, Это животное, которое живет рядом с человеком. У него есть хвостик маленький, длинные ушки. Питается травкой, овсом, одуванчиками, мышиным горошком. Аналогично дается описание зайца.
Системный оператор «Кролик».
Дети вместе с воспитателем заполняют системный оператор, закрепляя знания о кролике. - Дети, как кролик может выжить в лесу? Варианты ответов: подружиться с зайцем; жить в лесу, а питаться приходить на картофельное поле и другие
Физминутка – игра «На горе стояли зайцы ». (Игра в парах.)
- Мы немного отдохнули, а сейчас послушайте небольшой рассказ о зайце.
Системный оператор «Заяц». (Рассказы детей)
- А давайте сравним кролика и зайца. Дети находят общее и различие этих животных.
- Ребята, а вы знаете что у зайчиков есть повадки. Существуют особые повадки зайца. У них есть облюбленные лежанки, на которые, сделав несколько успокоительных кругов, шустрик обязательно вернется. Зайцы не остаются на отдых на открытом месте, скорее завалятся под кустик, деревце, в кучку сломленных грозой веток или ямку. При неблагоприятной ветреной погоде зайчонок ляжет мордочкой к ветру, чтобы холод не пробрался сквозь шубку, а на склоне холма устроится головой вверх. Такие шустрые и интересные, зайцы на самом деле проявляют чудеса изобретательности, чтобы убежать от намного более сильных и умелых соперников, даже знающих их повадки.
- Ребята, а что еще их объединяет? (они родственники). А вы знаете чем они отличаются? Правильно! Кролик меньше зайца. Лапы и уши развиты у него слабее. Кролик роет глубокие норы в земле, а заяц ограничивается небольшим углублением. У зайца лапы длиннее чем у кролика и позволяют ему передвигаться с большей скоростью. А кто рождается у зайчихи? А кто у крольчихи?
- Как вы думаете, почему Лесовичок оставил нам книжку именно про этих животных? (чтобы мы больше узнали об этих животных) У меня есть стихи про зайчиков. Хотите их послушать? (Дети соглашаются.) 1. Г. Ладонщиков. «У пенька»
Зайчиха, сидя у пенька, Учила шустрого сынка: - Будь смел, Не хвастай и не ври! Чужой капусты не бери! Не жми при встрече Волчьих лап! Не обижай того, кто слаб! Не смейся над чужой бедой! С голодным поделись едой! Обидных кличек не давай! Осла глупцом не называй!
Г.Ладонщиков
2. «Заяц»
Спят усталые ветра, Спит лесник в своей избушке, А у зайца до утра Спят по очереди ушки.
В.Орлов А как вы понимаете последнюю строчку стихотворения «Спят по очереди ушки»?
Итог: - Ребята, вы все молодцы! А сейчас нам пора возвращаться обратно в детский сад. Давайте оставим Лесовичку записку, что приедем к нему в выходные. Дети с воспитателем возвращаются на автобусе в детский сад.