Просмотр содержимого документа
«Весёлый толстячок»
День первый
Знакомство с Королём Арбузом
- Ребята, посмотрите, какая большая ягода выросла у меня в огороде! Как она называется? (дети называют – АРБУЗ). Ягода большая-пребольшая, полосатая – зелёная с чёрными полосками, внутри красная-красная с чёрными семечками! Вот какие ягоды бывают! Сочные, спелые, сладкие! Вот он, мой замечательный арбуз, давайте поближе с ним познакомимся.(дети обследуют тактильно муляж арбуза, в данном случае – мяч в форме арбуза)
Мы купили арбуз –
Очень сладкий на вкус:
Сочный и красный,
Спелый, прекрасный!
- Ребята, а вы любите кушать арбузы? А какой он – арбуз?
Обследуем ладошками форму:
- гладим,
-переворачиваем,
- осязаем,
- определяем и называем округлую форму предмета.
Далее мы проводим словарную работу с прилагательными на вопрос:
Какой арбуз:
-круглый,
- гладкий,
- зелёный,
-полосатый,
- красный,
- сочный,
- сладкий,
- спелый,
-хрустящий,
- вкусный.
День второй
Заучивание наизусть стихотворения
- Сегодня мы продолжим знакомство с замечательной красивой и вкусной ягодой – АРБУЗОМ. Послушайте, какое есть стихотворение, мы его с вами постараемся заучить наизусть. Называется это стихотворение «Мой Арбуз». Послушайте.
Мой Арбуз
Спелый, спелый,
Гладкий, гладкий,
Очень вкусный,
Очень сладкий.
(дети разучивают хором, декламируют вместе с воспитателем, по желанию рассказывают индивидуально).
День третий
Дидактические игры и упражнения
- Ребята, мне кажется, что вы уже так много знаете об арбузе. Я предлагаю вам сегодня немного поиграть, поупражняться в своих знаниях и умениях.
Д/И «Найди арбуз»
Первая игра называется «Найди арбуз». Я разложу перед вами яркие красивые картинки, изображающие дары садов и огородов – овощи, фрукты и ягоды.
Внимательно посмотрите и найдите мне картинку с арбузом.(можно предложить воспитанникам назвать известные им на картинках ягоды, фрукты или овощи)
Д/И «Такой же круглый, как…»
А следующее упражнение научит нас находить, определять на глаз предметы округлой формы. Оглянитесь вокруг – как много игрушек имеют такую же форму, как у арбуза. (дети наблюдают и выбирают игрушки:
Мячик,
Колобок,
Шарик,
Игрушка-апельсин.)
- Давайте при отборе приговаривать : «Такой же круглый, как….»
Д/И «Тот же цвет…»
- Мы с самого начала определили, что мякоть арбуза всегда имеет ярко-красный цвет, особенно, если он поспел. Но арбуз не одинок, и есть много ягод, овощей и фруктов такового же красного цвета. Например:
- яблоко,
- помидор,
- персик,
- малина,
- клубника.
- перец.
А сейчас я разложу перед вами детали конструктора – кубики, цилиндры, конусы разных цветов. Нужно выполнить задание, например: «Дай мне кубик красного цвета», или : «Дай мне конус такого же цвета, как мякоть спелого арбуза».
День четвёртый
Коллективное творчество – рисование пальчиками на тему: «Он большой и сладкий».
- Посмотрите, какой симпатичный на картинке нарисовал арбуз, а рядом лежит отрезанный кусок с ярко-красной мякотью. Я предлагаю вам поучаствовать в изображении большого, спелого арбуза. Чёрные семечки вы нарисуете пальчиком, предварительно мокнув его в чёрную краску. (воспитатель готовит картинку, дети помогают, затем, после высыхания середины, обмакивают пальчики в чёрную гуашевую краску и рисуют семечки; по ходу этой работы проговариваются и закрепляются три цвета: красный, зелёный и чёрный).
- А теперь мы сравним эти две картинки – первую вторую, которую мы нарисовали.
Упражнение называется «Большой и маленький». Давайте поиграем.
Упражнение «Большой и маленький».
Воспитатель раскладывает на столе несколько комплектов из предметов разных величин – больших и маленьких (книжки, мячики, машинки, куклы). Внимательно рассматриваем и сравниваем. Далее так же поступаем с двумя картинками. Вызывает
ся один ребёнок и показывает, где большой арбуз, а где маленький.
- Правильно, ребята, все вокруг бывает большим и маленьким.(далее мы можем добавить домашних и диких животных, фрукты и овощи, птиц – больших и маленьких).
День пятый
Подведение итогов
- Ребята, вот мы и закончили наше знакомство с Королём Арбузом. Вы многое научились угадывать, правильно называть, узнавать на картинках. Теперь вы без ошибок определяете округлую форму, размер – большой и маленький, три цвета этой замечательной ягоды – зелёный, красный и чёрный. Вы научились называть арбуз разными красивыми словами, например: вкусный, сладкий. Научились рисовать пальчиком чёрные семечки. Выучили наизусть стихотворение «Наш арбуз».
А сейчас мы разучим подвижную игру «Арбуз на дорожке».
Будьте внимательны, я буду приговаривать, а вы – выполнять определённые действия.
Подвижная игра «Арбуз на дорожке»
Покатился по дорожке наш Арбуз,
Перед ним стоял большой, колючий куст.
Он ударился о камень на земле,
Разлетелись семена по всей траве!
(дети берутся за руки и, образуя круг(круглый арбуз), ходят по «кругу»: далее, на слова «он ударился о камень на земле», присаживаются на корточки, а на слова «разлетелись семена по всей траве», разбегаются в разные стороны).
Мы познакомились с вами с чудесной большой сочной ягодой под названием: АРБУЗ. Для многих из вас – это самое любимое лакомство. Позднее вы сможете самостоятельно отображать арбуз в своём творчестве – рисовать, лепить, создавать краси
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(212) "Конспект урока по развитию устной речи в 1 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме «Овощи и фрукты» "
["seo_title"] => string(129) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-ustnoi-riechi-v-1-klassie-spietsial-noi-korriektsionnoi-shkoly-viii-vida-po-tiemie-ovoshchi-i-frukty"
["file_id"] => string(6) "173089"
["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1423923282"
}
}