kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Комплексно-тематический план по взаимодействию воспитателя с логопедом.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Тема недели: «Детский сад. Игрушки»
  2. Направления работы
  3. Содержание. Практические упражнения
  4. Отметка воспитателей
  5. Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Игра « Кто говорит?» И.А. Быкова, «Узнай по звучанию», «Лягушка»  В.И. Селиверстов стр.32

Развитие фонематического восприятия

«Кто внимательный» В.И. Селиверстов стр. 37

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

«Утро с котиком Мурзиком» - альбом.

Мелкая мотор

Общая моторика.

На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:          

 Два медведя, Буратино,         

И весёлый Чипполино,               

 И котёнок, и слонёнок.

 Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане 

Мы игрушки сосчитать

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.                

Загибают поочерёдно все пальчики.                                                  Разгибают поочерёдно пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками

Друг весёлый, мячик мой,Всюду, всюду он со мной.

Раз, два, три, четыре, пять.Хорошо мячом играть.

4 прыжка на носочках, руки на поясе.

По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

5 прыжков на носочках, руки на поясе.
Вновь по два взмаха
«

Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного вни­мания. Совершенствование грамматического строя речи, употребле­ние существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети рас­скажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.

2.Упражение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматичес­кого строя речи, согласование числительных один и два с существи­тельными — названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картин­ки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.

3«Чья игрушка?» Согласование местоимений мой, моя, мои   с существительными.  Воспитатель предлагает детям взять картинку или игрушку и ответить на вопрос. - Это чья машина?   - Это моя машина» и т.д.

Тема недели: ОСЕНЬ

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметка воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

  • Птицы улетают на юг.
  • Расцвели подснежники.
  • Пожелтели листья на деревьях.
  • Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объяс­няют, почему он лишний.

Развитие фонематического восприятия

     Игра « Мишка или миска»

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскры­вать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите пол­ную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнение для губ и щек

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыб­немся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты) 

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, кото­рый несет в норку запасы. На­дуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       

Упражнения для языка

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густы­ми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвос­тик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать силь­но высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом не­подвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брус­никой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съе­ли, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала вер­хние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круго­вые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.

Мелкая моторика.

Общая моторика.

По желанию воспитател

Развитие лексико-грамматического строя речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

солнце — солнышко,  дерево — деревце, лист — листок, листик, листочек, лес — лесок,

птица — птичка. Дождь — дождик, дождичек, лужа — лужица, ветер — ветерок, туча — тучка,

сад — садик.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?)— осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цве­ты, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая,. дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная,. сыро — сырая,. хмуро — хмурая,. солнечно — солнечная,. ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существи­тельных и прилагательных «Один — много» (скажи по об­разцу) (детям от 5 лет)

Наступил осенний день — наступили осенние дни, на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья, плывет темная туча — плывут темные тучи, стоит большое дерево — стоят большие деревья, идет холодный дождь — идут холодные дожди, дует сильный ветер — дуют сильные ветры, висит теплая куртка — висят теплые куртки, летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты (во что?) —. ;

школьники идут с портфелями (куда?) —. ;

листья на деревьях стали (какими?) —. ;

цветы на клумбах (что сделали?) —. ;

птицы улетают (куда?) —. ;

звери делают на зиму (что?) —. ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) —.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«инд логочас»

Тема недели: «Детский сад. Игрушки»

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметка воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Игра « Кто говорит?» И.А. Быкова, «Узнай по звучанию», «Лягушка» В.И. Селиверстов стр.32



Развитие фонематического восприятия


«Кто внимательный» В.И. Селиверстов стр. 37


Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание


«Утро с котиком Мурзиком» - альбом.








Мелкая моторика.













Общая моторика.



На большом диване в ряд

Куклы Танины сидят:

Два медведя, Буратино,

И весёлый Чипполино,

И котёнок, и слонёнок.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогаем нашей Тане

Мы игрушки сосчитать





Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.

Загибают поочерёдно все пальчики. Разгибают поочерёдно пальчики.

Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками



  • Друг весёлый, мячик мой,

  • Всюду, всюду он со мной.

  • Раз, два, три, четыре, пять.

  • Хорошо мячом играть.


4 прыжка на носочках, руки на поясе.

По два взмаха левой и правой рукой - как бы удары по мячу.

5 прыжков на носочках, руки на поясе.
Вновь по два взмаха « удара».











Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Упражнение «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ?». Развитие зрительного вни­мания. Совершенствование грамматического строя речи, употребле­ние существительных в родительном падеже. На магнитной доске — изображения игрушек: самолет без крыла, машина без колеса, коляска без ручки, мишка без лапы, зайка без уха, столик без ножки.

Воспитатель объясняет детям, что малыши сломали игрушки, и предлагает рассмотреть их и подумать, что без чего? Когда дети рас­скажут, что без чего, воспитатель предлагает им «починить» игрушки. Дети добавляют недостающие детали.

2.Упражение «ОДИН И ДВА». Совершенствование грамматичес­кого строя речи, согласование числительных один и два с существи­тельными — названиями игрушек.

Воспитатель помещает на наборное полотно парные картинки: один кубик и два кубика, один мячик и два мячика, одна кукла и две куклы, одно ведерко и два ведерка и т. п. Дети рассматривают картин­ки и по очереди называют их. Воспитатель отдает картинки тем детям, которые ответили правильно.


3. «Чья игрушка?» Согласование местоимений мой, моя, мои с существительными. Воспитатель предлагает детям взять картинку или игрушку и ответить на вопрос. - Это чья машина? - Это моя машина» и т.д.


Тема недели: ОСЕНЬ

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметка воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Упражнение «ЧТО ЛИШНЕЕ?». Развитие слухового внимания. Закрепление знания признаков разных времен года.

Воспитатель называет четыре признака разных времен года:

  • Птицы улетают на юг.

  • Расцвели подснежники.

  • Пожелтели листья на деревьях.

  • Идет уборка урожая.

Дети внимательно слушают, называют лишний признак, объяс­няют, почему он лишний.



Развитие фонематического восприятия

Игра « Мишка или миска»








Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения для жевательно-артикуляционных мышц

Шли-шли, к мишкиной берлоге подошли. Широко открыть рот, показать, как зевает медведь, ему осенью хочется спать. Раскры­вать и закрывать рот.

Брусничка. Посмотрите, как много здесь брусники! Соберите пол­ную ладошку брусники. Попробуйте ягоды на вкус, хорошенько прожуйте их. Имитировать жевание.

Упражнение для губ и щек

Нам радостно и весело в осеннем лесу, улыб­немся друг другу и лесным обитателям. Улыбнуться (губы и зубы сомкнуты)

Хомячок-толстячок. Показать, какие толстые щечки у хомячка, кото­рый несет в норку запасы. На­дуть обе щеки одновременно. Хомячок высыпал зерно в норке. Втянуть щеки.

Белочка грызет орешки. Улыбнуться и постучать зубами.

Упражнения для языка

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густы­ми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвос­тик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать силь­но высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом не­подвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брус­никой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съе­ли, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала вер­хние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круго­вые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались

Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.


Мелкая моторика.

Общая моторика.

По желанию воспитателей.











Развитие лексико-грамматического строя речи

Образование существительных с уменьшительно-ласкатель­ными суффиксами «Назови ласково»

солнце — солнышко, дерево — деревце, лист — листок, листик, листочек, лес — лесок,

птица — птичка. Дождь — дождик, дождичек, лужа — лужица, ветер — ветерок, туча — тучка,

сад — садик.

Согласование существительного и прилагательного «Скажи со словом "осенний"»

Небо (какое?) — осеннее, ветер (какой?) — осенний, аллея (какая?)— осенняя.

Упражнение продолжают со словами: солнце, туча, дождь, цве­ты, лес, погода, сапоги, день, утро, пальто

Образование качественных прилагательных «Назови, какая погода?»

Какая погода бывает осенью, если идет дождь? — дождливая, ... дует ветер — ветреная;

если на улице холодно, какая погода? — холодная; если пасмурно — пасмурная,... сыро — сырая,... хмуро — хмурая,... солнечно — солнечная, ... ясно — ясная.

Образование множественного числа глаголов, существи­тельных и прилагательных «Один — много» (скажи по об­разцу) (детям от 5 лет)

Наступил осенний день — наступили осенние дни, на дереве желтый лист — на деревьях желтые листья, плывет темная туча — плывут темные тучи, стоит большое дерево — стоят большие деревья, идет холодный дождь — идут холодные дожди, дует сильный ветер — дуют сильные ветры, висит теплая куртка — висят теплые куртки, летит птичья стая — летят птичьи стаи.

Поиск соответствующего понятия «Я начну, а ты закончи»

Люди осенью одеты (во что?) — ... ;

школьники идут с портфелями (куда?) — ... ;

листья на деревьях стали (какими?) — ... ;

цветы на клумбах (что сделали?) — ... ;

птицы улетают (куда?) — ... ;

звери делают на зиму (что?) — ... ;

люди собирают в лесах, садах, на полях и огородах (что?) — ....


Тема недели: САД-ОГОРОД

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметка воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

.

Игры: «Быстро – медленно», «Тихо – громко», «Шаг – бег – стоп!», «Сосчитай удары»


Развитие фонематического восприятия

Упражнение «ПОДНИМИ СИГНАЛ». Выделение звука [ У] из ряда звуков, слогов, слов (начало и середина слова). А,О,У,Ы,У,И,У; СА, Су, СЫ, Си, СУ; петух, коза, утка, утюг, стул, стол и т.д.









Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения для мышц шеи. Работа над дыханием

Высматриваем огурцы. Вытянуть шею (вдох ртом). Наклонить голову вперед вниз (выдох носом). «Посмотрим, будет ли дождик». Поднять голову в исходную позицию, затем откинуть назад (вдох ртом), вернуться в исходную позицию (выдох носом).

Что мы видим слева, а что справа? Посмотреть направо — увидеть «арбуз», посмотреть налево — увидеть «дыню». Поворачи­вать голову в стороны: налево (вдох носом) — прямо (выдох ртом); направо (вдох ртом) — прямо (выдох носом).

Упражнения для губ и щек

Пришли дети в огород, от удивления от­крыли рот, увидев огромную тыкву. Широ­ко открыть рот (удерживать под счет до «пяти-шести»).

Толстячкихудышки. Изобразить овощи на гряд­ке. Арбузы, тыквы, кочаны капусты — «толстячки»; лук чеснок, стручок гороха и другие — «худышки».

. Упражнения для языка

Лопата. «Надо выкопать картофель, приготовьте лопаты». Язык лежит на нижней губе в спокойном состоянии.

Копаем картошку. Кончик языка поднимать и опускать, закры­вая то верхнюю, то нижнюю губу.

Кабачок, кабачок, покажи-ка свой бочок. Широко открыть рот, закрыть «широким» языком верхние зубы. Опустить язык за ниж­ние зубы.

Ровная дорожка (или грядка) в огороде. Широко открыть рот, опустить язык за нижние зубы.

Игра «Я — не я». Опускать кончик языка за нижние зубы, губы в улыбке. Педагог произносит предложения: «Я люблю морковь», «Я люблю огурец», «Я люблю сырую картошку», «Я сварю компот из капусты» и т. л. Дети отвечают: «И я. и я!» или «Не я. не я!».




Мелкая моторика.

Общая моторика.

Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ С БАЗАРА ПРИШЛА»











Развитие лексико-грамматического строя речи

« Назови ласково», «Один-много», «Скажи наоборот» и т.д.

«Доскажи словечко»

  • Кругла, рассыпчата, бела,

На стол она с полей пришла,

Ты посоли ее немножко -

Ведь, правда, вкусная... (Картошка)

  • Заставит плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а... (Лук)

  • Летом в огороде - свежие, зеленые, А зимою в бочке - желтые, соленые. Отгадайте, молодцы, Как зовут нас? ... (Огурцы)

  • Он круглый и красивый, Как глаз светофора. Среди овощей нет сочней... (Помидора)

  • И зелен, и густ На грядке вырос куст.

Покопай немножко:Под кустом... (Картошка)

  • Хвост зеленый, красная головка Это остроносая... (Морковка)

  • Любит он расти на воле, Не в саду, а в чистом поле.

Он усатый и ползучий, Спрятал ядрышки в стручке -

Саблевидном кулачке.

Не раскусишь, коль засох. Называется... (Горох)

  • Что за скрип, что за хруст? Это что еще за куст? Как же быть без хруста, Если я... (Капуст



Тема недели: ЛЕС.ЯГОДЫ.ГРИБЫ

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметки воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Слуховое внимание. Упражнение «Четвёртый лишний» (грибы – ягоды).

Зрительное внимание. «Чего не стало и что изменилось?» (с использованием картинного материала)



Развитие фонематического восприятия

Упражнение «Назови первый звук» (выделять из названий ягод, грибов)

Фонематический анализ «Светофоры». Определи место звука в слове.

Слоговой анализ слов – названий грибов, ягод.










Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения для языка

Язычок в чащобе. Показать, как Язычок пролезает между густы­ми деревьями (зубами). Губы в улыбке. Медленно высовывать язык, покусывая его по всей поверхности.

Пролезаем через бурелом. Губы в улыбке. «Широкий» язык с силой протискивается между зубами наружу так, что верхние резцы скоблят по спинке языка. Следы от зубов на языке — это тропинки в лесу.

Мелькает беличий хвос­тик. Рот открыт, губы в улыбке. Поворачивать силь­но высунутый изо рта язык вправо и влево так, чтобы его кончик касался уголков рта. Челюсти и губы при этом не­подвижны.

Очень вкусная брусника. Еще раз полакомимся брус­никой. Рот открыт. Губы в улыбке. Кончиком языка облизать верхнюю губу от одного уголка рта до другого. Облизать нижнюю губу. Движения должны быть плавными, нижняя челюсть неподвижна.

Рот открыт. Губы в улыбке. Облизать обе губы, делая языком движения по кругу.

Почистим зубки. Белочка угостила нас орешками. Мы их съе­ли, сейчас «почистим» зубки. «Почистить» языком сначала вер­хние, затем нижние зубки. После этого проделать языком круго­вые движения. Следить, чтобы челюсти не двигались, губы не раздвигались.

Статическое упражнение. Вдыхаем аромат леса. Вдох носом, пауза, под счет «раз», «два», «три» выдох ртом.


Мелкая моторика.

Общая моторика.

Деревья (развитие мелкой моторики)

Даём ребёнку колючий мяч или круглую щётку для волос. Ребёнок катает мяч или щётку между ладонями, приговаривая:

У сосны, у пихты, ёлки

Очень колкие иголки.

Но ещё сильней, чем ельник,

Вас уколет можжевельник!











Развитие лексико-грамматического строя речи


1.Образование множественного числа сущ. в имен. и родит. падеже «Один – много».

2.Образование сущ. с уменьшительно – ласкательным суффиксом «Назови ласково»

3.Согласование числительных один, два, пять с существительными

4.Закрепить в речи простые предлог – под, -на : опята на пне, подберёзовик под берёзой

5.Образование формы множественного числа имен существительных в родительном падеже .

6.Закрепить в речи простые предлог – на, «На каком дереве растёт лист?» -с «Откуда упал лист?»

7.Чтение худ. произведений: В. Зотов «Брусника», «Земляника», «Малина», «Лисичка», «Му­хомор», «Подберезовик» (из книги «Лесная мозаика»). «Чудесные ягоды» (из «Книги для чтения»).











Тема недели: Тема «Перелётные птицы».

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметки воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Игра «Четвертый лишний!

Произнести названия четырех—шести птиц на одном выдохе. Например: скворец, грач, ласточка, кукушка…




Развитие фонематического восприятия

Назвать картинки, где слышат звук С.





Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнения для языка

Птенчики ждут пищу. Сделать из языка «чашечку» и удержи­вать ее под счет до «шести».

Очень вкусная пища! Присасывать «широкий» язык к нёбу, за­тем произносить звук а.

Дятел Поднять язык за верхние зубы и постучать произнося: «Тдд-тдд тдд-тдд».

Аист. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать под счет до «шести—восьми».




Мелкая моторика.

Общая моторика.


Утка крякает: «Кря – кря»,

Гусь гогочет: «Га – га»,

Грач кракает: «Кра – кра»,

А ласточка чифкает: «Чиф – чиф».

Большой палец 2 раза прижать

К указательному

К среднему

К безымянному

К мизинцу.









Развитие лексико-грамматического строя речи

1.Закрепить и расширить знания детей о пере летных птицах, образе жизни, месте обитания, внешнем виде, способе питания, их поведении осенью(объединение в стаи, отлет). Игра «Узнай птицу»

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (Ласточка)


Верный страж и друг полей,

Первый вестник теплых дней. (Грач)


На дереве дворец.

Во дворце певец.

А зовут его … (Скворец)


2. Упражнять в образовании и употреблении существительных с помощью суффиксов –ат-, -ят-. Игра «У кого кто?»

3. Использовать в речи существительные ед.ч., мн.

4. Образование приставочных глаголов (например: Птичка с веточки (что сделала?)

слетела. Птичка к дереву (что сделала?) подлетела. Птичка с ветки на ветку (что

сделала?) перелетела. И т.д. Приставочные глаголы: прилетела, улетела,

влетела, залетела, вылетела, облетела и т.д.).

5. Пользоваться всеми простыми предлогами.

Игра «Кто где живет?»

Составление предложений по картине по образцу воспитателя.

На доске картинки с изображением гнезда на дереве, гнезда под крышей дома и скворечника.

Например: Это гнездо грача. Грач строит гнездо на дереве.

Это гнездо ласточки. Ласточка строит гнездо под крышей дома.

Это скворечник. В скворечнике живет скворец и.т.д.

6. Подбор слов – антонимов «Скажи наоборот»

Ласточка маленькая – грач … .

У ласточки крылья короткие – у грача … .

У грача клюв длинный - у ласточки … .

У грача клюв толстый - у скворца … .

У ласточки хвост длинный - у скворца … .

У ласточки грудка белая - у грача … .










Тема недели: Тема «Человек. Одежда. Головные уборы. Обувь».

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметки воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

Слуховое внимание. Упражнение «Четвёртый лишний» (одежда по сезонам). Зрительное внимание. «Чего не стало и что изменилось?» (с использованием картинного материала)



Развитие фонематического восприятия

Дифференциация твёрдого – мягкого согласного М,Мь«Разноцветные мальчики».

Звуковая цепочка (упражнять в назывании слова на последний звук предыдущего)

Слоговой анализ слов – названий одежды.





Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание


Иголочка. Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

Воротник с широкими и острыми краями. Чередовать положе­ния «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

Белье на ветру. Широко открыть рот и прижать кончик языка к верхним зубам, удерживать его в таком положении (под счет до «шести»).

Шитье на разных швейных машинках. Широко открыть рот. Поднять язык за верхние зубы, боковые края прижать к корен­ным зубам и произносить: «Д-д-д-д-д» (шьем на электрической швейной машинке), «Т-т-т-т-т» (шьем на ручной швейной ма­шинке).

Строчка. Кончик языка «иголочкой» ритмично касается верх­ней губы, начиная с уголка рта.

Укололи пальчик. Подуть на больное место (продолжительный выдох через рот), произнести на одном выдохе слоги: «Ой-ой-ой-ой!», а затем предложения: «Ой, ой, ой, болит пальчик мой!», «Уй-уй-уй, ты на пальчик свой подуй!».




Мелкая моторика.

Общая моторика.

Дружно, помогаем маме, Мы бельё полощем сами. Раз, два, три, четыре.

Потянулись,

Наклонились.

Хорошо мы потрудились.


Встают, наклонившись; руками двигают влево, вправо.


Тянутся, как бы вытирают правой рукой пот со лба.

Снова « полощут».

Вытирают руку о руку.





Развитие лексико-грамматического строя речи

1 .Уточнить и расширить пред­ставления об осенней одежде, обуви, головных уборах.

Назвать обувь по временам года: «Осенняя и весенняя (туфли, ботинки, кроссовки, резиновые сапоги); зимняя (валенки, кожаные сапоги); летняя (сандалии, босоножки, шлёпки, тапки, кеды, сланцы)».

2. Углубить представления о материалах, из которых они сделаны.

3. Совершенствовать умение детей образовывать и использовать в речи существительные в ед. и мн. числе.

4.Согласование прилагательных с существительными.

Д/и «Четвертый лишний»

5. Образование относительных прилагательных.

Д/и «Исправь ошибку»

6.Совершенствовать умение со­гласовывать числительные 2 и 5 с существительными. Д/и «Магазин одежды». «Голов­ные уборы».

7.3акрепить умение правильно употреблять в речи простые предлоги.

Д/и «Я иду гулять»

8.Образовывать существитель­ные с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Д/и «Одень Машу и Машеньку»

9. Закрепить умение образовывать и употреблять формы существительных множественного числа в родительном падеже Назвать части платья: «Воротник, рукава, манжеты, петельки, пуговицы, карманы».






Развитие связной речи

Чтение рассказов, стихотворений, отгадывание загадок по лексической теме.

1. Учить детей развивать сюжет, используя план.

2. Распространять предложения за счет однородных прилагательных.

3. Развивать монологическую форму речи.

4. Составление сложно-подчиненных предложений с противопоставлением

Придумы­вание рас­сказа «Как Миша ва­режку поте­рял» (по плану).

Составление рассказа о предметах одежды и обуви по предложенному наглядному плану (мнемотаблице).




Тема недели: Тема «ДОМ.МЕБЕЛЬ».

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметки воспитателей

Развитие слухового внимания. Развитие речевого слуха.

«Отгадай, что я сказала». Воспитатель (водящий) ше­потом говорит одному из детей задание.

Например: — Положи ручку на стол. Линейку справа от ручки. И т. д.

Ребенок выполняет все команды. После выполнения задания дети должны догадаться, что сказал водящий.




Развитие фонематического восприятия

1. Назовите первый звук в слове: «Кровать [К]; диван [Дь]; стол [С]; шкаф [Ш]; сервант [Сь]; кресло [К]».

2. Назовите последний звук в слове: «Кровать [Ть]; диван [Н]; стул [Л]; шкаф [Ф]».







Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

Упражнение для челюсти


Упражнение для губ


Упражнение для языка «Качели»

Открыть – закрыть рот, 5 раз.

Покусать верхнюю губу нижними зубами;

Покусать нижнюю губу верхними зубами.

Рот широко открыть. Острый язык поднять к верхней губе – опустить к подбородку, 5 раз.


Мелкая моторика.

Общая моторика.

« Много мебели в квартире» (пальчиковая гимнастика)

  • Раз, два, три, четыре, Загибают пальчики, начиная с большого, на обеих руках.

  • Много мебели в квартире. Сжимают и разжимают кулачки.

  • В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с большого.
    А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посиди чуть - чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом,

• Чай с вареньем дружно пили. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
Много мебели в квартире.





Развитие лексико-грамматического строя речи

1. Игра «Где мяч?» Употребление предлогов (по демонстрации действий):

«Мяч под столом. Мяч на столе. Мяч между столами. Мяч за столом».

2. Игра «Сосчитаем до 5». Один диван, два дивана, три … четыре … пять диванов;

одна кровать, две кровати, три … четыре … пять кроватей;

одно трюмо, два трюмо, три … четыре … пять трюмо.

3. «Великан и Гномик». У Великана – стол, а у Гномика – столик. У Великана – стул, а у Гномика … У Великана – кресло, а у Гномика … У Великана – шкаф, а у Гномика … (полка, кровать и т.д.)

4. Упражнение «Из чего какой?»: А табуретка вспомнила, что когда она была новой,
все обращали внимание на ее красивые блестящие металлические ножки. Закончи пред­ложения.

Ножки табуретки из металла. Они (какие?).... Дверцы шкафа из стекла. Они (какие?).... Ручки на дверцах из пластмассы. Они (какие?).... Столешница стола из дерева. Она (какая?).... Обивка на кресле из кожи. Она (какая?)....

5. Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Шкаф высокий, а тумбочка .... Диван мягкий, а табурет ....

Шкаф большой, а полка .... Кресло мягкое, а стол ....

6. Игра «Назови правильно». В магазине на витрине стол - один , а на складе- много столов. В магазине на витрине стул - один, а на складе - много стульев. и т.д. (, диван, кровать, табурет, шкаф, комод, тумбочка)

7. Образование сложных слов: пылесос- сосет пыль кофеварка-варит кофе

Мясорубка- мясо рубит электроплита- электрическая плита







Развитие связной речи

«Составь предложение» (работа с деформированной фразой)

Мама, чайник, чай, налить, из.

Пылесосить , папа, пылесос, ковер, новый.

Холодильник, брат, из, доставать, колбаса.

В, стиральная машина, ванная комната, стоит.

Пирог, в, разогревать, бабушка, микроволновая печь.

Телевизор, сестра, мультфильмы, по, смотреть, любить.







Тема недели: Тема «ЗИМА.ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ».

Направления работы

Содержание. Практические упражнения

Отметки воспитателей

Артикуляционная гимнастика. Упражнения на дыхание

1. Упражнения для щек и губ

Снеговики радуются снегу и морозу. Надуть щеки. Веселое выра­жение глаз.

Грустные снеговики весной. Опустить уголки губ вниз. Передать печальный взгляд.

2. Упражнения для языка

Сосулька. Высунуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «шести—вось­ми»).

Санки-ледянки. Сделать язык «чашечкой».

Горка для спуска. Открыть рот, опустить язык за нижние зубы, выгнуть спинку языка «горочкой».

Саночки. Рот открыт, губы в улыбке. Боковые края языка плот­но прижать к верхним коренным зубам, спинку прогнуть вниз, кончик свободен. Движения вперед-назад, боковые края языка дол­жны скользить по коренным зубам. Следить, чтобы нижняя че­люсть не двигалась, губы не касались зубов.

Ураганный ветер открывает и закрывает форточку. Рот от­крыт. Язык высунут изо рта. Поднимать и опускать кончик язы­ка.

3. Развитие речевого дыхания и голоса

Вьюга. Старая, седая, с ледяной клюкой, Вьюга ковыляет Бабой Ягой. Воет вьюга: «3-з-з-з-л-а». (С усилением звука.) Застонал лось от вьюги: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Тяжело стонут дубы: «М-м-м-м-м-м». (Громко, низким голосом.) Стонут березы: «М-м-м-м-м-м». (Тихо, высоким голосом.) Шумят ели: «Ш-ш-ш ш-ш-ш». Стихает вьюга: «С-с-с-с-с-с».




Развитие фонематического восприятия

Развитие силы голоса. Игра-соревнование «КТО СКОРЕЕ?». Развитие фонематических представлений, навыков фонематического анализа. Дифференциа­ция звуков [м], [м'] в словах.

На наборном полотне — картинки на заданные звуки.

Воспитатель делит детей на две команды и предлагает первой команде выбрать картинки, названия которых начинаются со звука [м], а второй — со звука [м']. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок выполняет задание.






Мелкая моторика.

Общая моторика.

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили.

Круглый, крепкий, очень гладкий

И совсем – совсем несладкий!

Загибают пальчики на одной руке.

«Лепят» снежок, меняя положение ладоней.

Соединяют пальцы обеих рук, делая круг.

Грозят указательным пальчиком.







Развитие лексико-грамматического строя речи

1) Назвать по порядку зимние месяцы.

2) Упражнение «Скажи наоборот»: Закончи предложения.

Летом дни жаркие, а зимой — холодные. Летом небо светлое, а зимой — .... Летом день длинный, а зимой — .... Летом солнце яркое, а зимой — .... Весной лед на реке тонкий, а зимой — ....

Снег мягкий, а лед — .... Одни сосульки длинные, а другие —.

3) «Подбери слово». Подобрать похожие (однокоренные) слова к слову СНЕГ (снежок, снежки, снеговик, снежинка, Снегурочка, подснежник, снегирь, снегоуборочная машина).

4) Упражнение «Подбирай, называй, запоминай»: Закончи предложения (подбери и назови как можно больше слов-определений и слов-действий).

Зима (какая?) — холодная, снежная, морозная, долгая. Снег (какой?) — .... Снежинки (какие?) — .... Лед (какой?) — .... Погода (какая?) — ....

Снежинки зимой (что делают?) — падают, вьются, кружатся, искрятся, блестят, тают.

Лед на солнце (что делает?) — ....Мороз (что делает?) — ... .Дети на зимней прогулке (что делают?) — .... Метель (что делает?) — ....

5) Упражнение «Назови ласково»:

Снег — ... Солнце — ... Лед — ... Зима — ...






Развитие связной речи

Пересказ рассказа «Летят снежные пушинки»

ЛЕТЯТ СНЕЖНЫЕ ПУШИНКИ

Пришла зима. С севера подул студеный ветер, и с неба посыпались снежинки. Кружатся в воздухе и падают на землю.

Слой за слоем ложится снег. Идет зима, растут сугробы, и снег становится плотным.

По В.Архангельскому















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Комплексно-тематический план по взаимодействию воспитателя с логопедом.

Автор: Селькова Лариса Владимировна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263405


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства