В данном конспекте я поставила такие цели. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком, ватной палочкой. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству. Расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи. Прививать любовь к народным промыслам.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №37 «Журавлик» города Евпатории Республики Крым»
297403, Российская Федерация, Республика Крым, город Евпатория, ул. Некрасова 90А, телефон +736569 54584, +736569 54974, эл. адрес duz37zhuravlik@mail.ru
Конспект открытого занятия в младшей группе
Тема: «Веселая Дымка»
Воспитатель: Химочкина Н.В.
г. Евпатория, 2019 год.
Конспект НОД по рисованию в младшей группе
Тема: «Веселая Дымка»
Цель:
1. Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом поролоновым тычком, ватной палочкой, правильно держать тычок и палочку, аккуратно обмакивать ее в гуашь.
2. Учить ритмично наносить круги и точки, учить рисовать орнамент, сочетать цвета.
3. Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета; интерес к народному творчеству.
4. Воспитывать аккуратность в работе, желание самостоятельно расписывать игрушку по мотивам дымковской росписи.
5. Прививать любовь к народным промыслам.
Предварительная работа: Беседа «Откуда пришла к нам Дымковская игрушка?». Рассматривание иллюстраций, образцов дымковской игрушки.
Материал: презентация,иллюстрации «Дымковской игрушки», «Дымковская-лошадка»карусель, шаблон дымковского коня, гуашь красного и синего цвета, тычки, ватные палочки, баночка для воды, салфетки.
Коррекционная работа: подвижная игра «Карусель», пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Звучит музыка «Камаринская», воспитатель с детьми заходят в зал. Воспитатель созывает детей:
Эй, честные господа!
К нам пожалуйте сюда!
Как у нас ли тары-бары,
Всяки разные товары
Воспитатель:
Есть в России уголок,
Где из труб идет дымок,
Знаменита деревушка
Яркой глиняной игрушкой:
Свистульками звонкими
С голосами тонкими,
Пестрыми фигурками.
Кошечками Мурками,
Расписными петухами,
Курицами, индюками,
Змейки, ленточки и точки.
Клетки, кольца, завиточки,
Веселит, ласкает взор
Пестрый Дымковый узор.
Основная часть
Воспитатель: Рассказ воспитателя о Дымковской игрушке.
- Посмотрите, какие они все яркие, красивые и очень разные. Каждая игрушка хороша по своему.
Село где делают эти игрушки называется Дымково. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими. Дымковские мастера выносили свои весёлые игрушки на ярмарки и базары. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки.
Звучит музыка дети садятся на стульчики.
Дети (ранее подготовленные) начинают игрушки «расхваливать».
Кружочки, клеточки, полоски -
Простой, казалось бы, узор,
Но отвести не в силах взор
От барыни и водоноски.
Через горные отроги,
Через крыши деревень
Краснорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
Мы игрушки знатные,
Складные да ладные,
Мы повсюду славимся,
Мы и вам понравимся! (П. Синявский)
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Воспитатель: Ребята, когда вы смотрите на эти игрушки какое у вас настроение?
Ответ детей: веселое, хорошее, радостное, праздничное.
Воспитатель: - А ещё можно сказать игривое, и я предлагаю поиграть в игру «Карусель», проводится игра.
Подвижная игра «Карусель»
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели, завертелись карусели,
Вверх летели (потянулись вверх)
Вниз летели (присели на корточки) (повторить в другую сторону)
Дети садятся на стульчики. Стук в дверь.
Воспитатель заносит макет дымковской игрушки – лошадку. А вот и наша гостья, дымковская игрушка – лошадка. Давайте поздороваемся с ней
Дети здороваются.
Воспитатель: - Ребята, что случилось? Почему наша гостья не веселая? Какая беда с ней приключилась.
Воспитатель: - Давайте спросим у самой лошадки?
- Лошадка, что с тобой случилось?
Лошадка: - Мои друзья гуляли под дождем, и все красивые узоры смыло водой. И теперь веселые лошадки стали грустными, потому что они уже не нарядные, а просто белые. Не грусти лошадка, мы поможем твоим друзьям.
Воспитатель: - Дети, посмотрите на нашу гостью, дымковскую игрушку – лошадку. Обратите внимание, сама лошадка белая, хвост и грива черные.
- Ребята, какими узорами украшена наша лошадка?
Ответы детей: (кружочками).
Воспитатель: - А кружочки, какими цветами раскрашены?
Ответы детей: (синими, красными).
Воспитатель: - Посмотрите внимательно, кружочки у нее одинакового размера?
Ответы детей: (нет, большие и маленькие)
Воспитатель: - Какого цвета большие кружочки?
Ответы детей: (синими).
Воспитатель: - Какого цвета маленькие точки?
Ответы детей: (красного)
Воспитатель: обращает вниманиена карусель, на ней нет лошадок.
- Ребята посмотрите, что это?
Ответ детей: (карусель)
Воспитатель (спрашивает у детей) - Что с каруселью не так?
Ответ детей: (нет лошадок)
Воспитатель: Я предлагаю вам раскрасить лошадок, чтобы они вновь стали нарядные и веселые.
Заключительная часть
Воспитатель: - Сейчас мы с вами превратимся в дымковских мастеров и нарисуем нашим лошадкам красивые узоры.
Пальчиковая гимнастика «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
(поглаживают кисти рук)
Гребешком приглажу хвостик
(поглаживают каждый палец)
И верхом поеду в гости
(дети щелкают язычком, стучат пальчиками по столу)
Воспитатель: - Сначала поролоновым тычком нанесём по всей фигурке лошадке большие кружочки синего цвета.
Теперь среди больших кружков ватной палочкой нарисуем маленькие точки, красного цвета.
В процессе самостоятельной работы воспитатель предоставляет детям полную творческую свободу, оказывая индивидуальную помощь.
- Посмотрите ребята, какие красивые, яркие и нарядные получились у вас лошадки. (Рассматривание детских работ).
Рефлексия:
- Вам понравилось разрисовывать лошадок?
Ответы детей: (да)
Воспитатель: - Какими цветами мы украшали лошадок?
Воспитатель: Где делают эти игрушки? (Как называется село?)
Ответ детей: (в селеДымково)
Воспитатель: - По имени села, как называются игрушки?
Ответ детей: Дымковские игрушки.
Воспитатель: - Я очень рада за вас, молодцы! Все справились, были активными, внимательными и дружные! Лошадки уже подсохли и мы можем прикрепим их к карусели.
Лошадка: - Какие яркие, красивые получились мои друзья лошадки! Спасибо вам большое ребята за помощь!
Воспитатель: - Лошадка оставайся со своими друзьями у нас в группе, мы будем с вами играть и дружить.
Звучит музыка. Дети с лошадкой и каруселью возвращаются в группу.