Конспект развивающей образовательной ситуации
«ВАЖНЕЕ ВСЕХ ИГРУШКИ!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)
Программное содержание:
- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;
- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;
- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности) ;
- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;
- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.
Материал:
• набор фломастеров и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;
• настоящее детское автомобильное кресло;
• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;
• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей) ;
• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок? »;
• призы (дорожный знак «Не забудь пристегнуться! »).
Ход занятия:
Дети стоят полукругом.
Воспитатель : Внимание! Внимание! Ребята самая главная новость в стране: проходит всероссийская акция «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».
-Приглашаю вас в увлекательное путешествие.
- Тогда не будем терять время и отправимся в путь.
-Вы готовы?
(Дети строятся друг за другом, впереди ребенок с рулем под песню. «Мы едем, едем, едем в далекие края….» Проходят круг и садятся на стулья.
Стук в дверь въезжает кукла Маша на машине.
Сегодня к нам приехала Маша на машине- она пассажир.
Воспитатель : А вы катаетесь на машине?
Дети: Да.
Воспитатель : Значит, вы – пассажиры! А кто вас возит?
Дети: Родители.
Воспитатель:
- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?
Ответы детей.
Воспитатель:
- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?
Ответы детей.
Воспитатель:
- Почему ремни безопасности так называют?
Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)
Воспитатель:
- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?
Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)
Воспитатель:
- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?
Дети выполняют просьбу взрослого.
Воспитатель:
- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём
безопасности?
Ответы-рассуждения детей.
- Давайте смоделируем эту ситуацию, чтобы потом мы могли рассказать малышам.
Воспитатель:
Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?
Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)
Воспитатель:
- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и
очень сильно удариться, получить травму.
А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.
Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.
Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:
Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?
Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.
Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)
Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.
Воспитатель:
Для того,чтобы отправится дальше в путь нам необходимо проверить свой автомобиль.
Пальчиковая гимнастика.
«Накачай колесо» - сжимаем и разжимаем кулачки.
«Проверь багажник, капот» - руки вверх, опустить вниз.
«Протри стекло» - протирание рук друг о друга.
«Проверка поворота руля» - руки «крутят» руль.
«Сигнал» - надавливание кулака одной руки о ладонь другой.
Все готово!
Воспитатель : Ой! Ребята, а ведь мы стоим на месте. Мотор нашего автомобиля не работает, потому что мы не выполнили одно из главных правил водителя и пассажира.
Что мы не сделали, когда сели в автобус?
(ответы детей).
Да, мы не пристегнулись. Давайте все пристегнем ремни безопасности (дети воображаемо пристегиваются, водитель пристегивается по-настоящему).
Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать (выбираем 3 водителя, остальные пассажиры)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.
Логоритмика «Автобус» (музыкальное сопровождение)
Воспитатель : а сейчас давайте поиграем в любимую игру
Игра «Пристегни ремни безопасности».
У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде)
Воспитатель :
- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?
Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет.
Воспитатель:
- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.
Дети рисуют знаки,делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.
Воспитатель:
- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали!
Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.
Воспитатель вручает каждому приз – знак «Не забудь пристегнуться!