kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«ВАЖНЕЕ ВСЕХ ИГРУШЕК!»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект развивающей образовательной ситуации

«ВАЖНЕЕ  ВСЕХ  ИГРУШКИ!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)         

Программное содержание:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности) ;

- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Материал:

 • набор фломастеров и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;

• настоящее детское автомобильное кресло;

• картинки с разными видами детских автомобильных кресел;

• игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей) ;

• картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок? »;

• призы (дорожный знак «Не забудь пристегнуться! »).

Ход занятия:

Дети стоят полукругом.

Воспитатель :  Внимание! Внимание! Ребята  самая главная новость в стране: проходит всероссийская акция «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».

-Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

- Тогда не будем терять время и отправимся в путь.

-Вы готовы?

      (Дети строятся друг за другом, впереди ребенок с рулем под песню. «Мы едем, едем, едем в далекие края….» Проходят круг и садятся на стулья.

Стук в дверь въезжает кукла Маша на машине.

Сегодня к нам приехала Маша  на машине- она пассажир.

Воспитатель : А вы катаетесь на машине?

Дети: Да.

 Воспитатель : Значит, вы – пассажиры! А кто вас возит?

Дети: Родители.

Воспитатель:

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.

Воспитатель:

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)

Воспитатель:

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?

Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель:

- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.

Воспитатель:

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём

безопасности?

Ответы-рассуждения детей.

- Давайте смоделируем эту ситуацию, чтобы потом мы могли рассказать малышам.

Воспитатель:

Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?

Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)

Воспитатель:

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и

очень сильно удариться, получить травму.

А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.

Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:

Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.

Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)

Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.

Воспитатель:

Для того,чтобы отправится дальше в путь нам необходимо проверить свой автомобиль.

Пальчиковая гимнастика.

«Накачай колесо» - сжимаем и разжимаем кулачки.

«Проверь багажник, капот» - руки вверх, опустить вниз.

«Протри стекло» - протирание рук друг о друга.

«Проверка поворота руля» - руки «крутят» руль.

«Сигнал» - надавливание кулака одной руки о ладонь другой.

Все готово!

Воспитатель : Ой! Ребята, а ведь мы стоим на месте. Мотор нашего автомобиля не работает, потому что мы не выполнили одно из главных правил водителя и пассажира.

 Что мы не сделали, когда сели в автобус?

 (ответы детей).

Да, мы не пристегнулись. Давайте все пристегнем ремни безопасности (дети воображаемо пристегиваются, водитель пристегивается по-настоящему).

Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать (выбираем 3 водителя, остальные пассажиры)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.

Логоритмика «Автобус» (музыкальное сопровождение)

Воспитатель :  а сейчас давайте поиграем в любимую игру

Игра «Пристегни ремни безопасности».

 У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде)

Воспитатель : 

- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?

Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет.

Воспитатель:

- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.

Дети рисуют знаки,делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.

Воспитатель:

- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали!

Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.

Воспитатель вручает каждому приз – знак  «Не забудь пристегнуться!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««ВАЖНЕЕ ВСЕХ ИГРУШЕК!» »

Конспект развивающей образовательной ситуации

«ВАЖНЕЕ всех ИГРУШКИ!» (подготовительная группа: дети 6–7 лет)


Программное содержание:

- закреплять знания детей о правилах безопасного поведения на дороге;

- дать знания об удерживающих устройствах в автомобиле, их значении в защите водителя и пассажиров, сведения об авторе ремней безопасности;

- учить устанавливать причинно-следственные связи между назначением и свойствами предмета (ремня безопасности) ;

- развивать познавательные способности, воображение детей; умение из смоделированной ситуации делать самостоятельные выводы;

- воспитывать стремление всегда пристёгиваться в автомобиле, желание научить этому других.

Материал:

набор фломастеров и листы бумаги в форме дорожных знаков на каждого ребёнка;

настоящее детское автомобильное кресло;

картинки с разными видами детских автомобильных кресел;

игрушечная машина с «пассажиром» (куклой Машей) ;

картинки для задания «Правильно ли пристёгнут ребёнок? »;

призы (дорожный знак «Не забудь пристегнуться! ») .


Ход занятия:


Дети стоят полукругом.


Воспитатель :  Внимание! Внимание! Ребята самая главная новость в стране: проходит всероссийская акция «Важнее всех игрушек – детское автомобильное кресло».

-Приглашаю вас в увлекательное путешествие.

- Тогда не будем терять время и отправимся в путь .

-Вы готовы?

      (Дети строятся друг за другом, впереди ребенок с рулем под песню. «Мы едем, едем, едем в далекие края….» Проходят круг и садятся на стулья.



Стук в дверь въезжает кукла Маша на машине.

Сегодня к нам приехала Маша на машине- она пассажир.


Воспитатель : А вы катаетесь на машине?


Дети: Да.


Воспитатель : Значит, вы – пассажиры! А кто вас возит?


Дети: Родители.


Воспитатель:

- У кого из вас в машине у родителей есть ремень безопасности или детское автомобильное кресло?

Ответы детей.


Воспитатель:

- А вы пользуйтесь ремнями безопасности?

Ответы детей.


Воспитатель:

- Почему ремни безопасности так называют?

Ответы детей. («Они обеспечивают безопасность людям, которые ездят в машине».)


Воспитатель:

- Подумайте и скажите мне, кто должен пользоваться ремнями безопасности в автомобиле?


Ответы детей. («Все, кто находится в машине».)

Воспитатель:


- Поднимите руку те, кто всегда пристёгивается в автомобиле?

Дети выполняют просьбу взрослого.


Воспитатель:

- Что может произойти, если человек не пристегнётся ремнём

безопасности?

Ответы-рассуждения детей.


- Давайте смоделируем эту ситуацию, чтобы потом мы могли рассказать малышам.


Воспитатель:

Во время движения по дороге водитель, чтобы не попасть в аварию, вынужден был резко затормозить (показывает). Что произошло с куклой? Почему?


Ответы детей. («Кукла выпала из машины, стукнулась о дорогу».)

Воспитатель:

- Верно: без ремня безопасности пассажир автомобиля может упасть и

очень сильно удариться, получить травму.


А теперь, перед тем, как ехать, кукла «пристегнётся» к сиденью автомобиля ремнём безопасности. Посмотрите, что с ней произойдёт, если водителю вновь придётся неожиданно резко затормозить.

Дети смотрят на эту ситуацию и делают вывод, что обеспечить безопасность пассажира в автомобиле может только специальное удерживающее устройство - ремень безопасности.


Воспитатель подводит детей к автомобильному креслу:


Давайте рассмотрим их. Потрогайте их и скажите, какие они?

Дети подходят к автокреслу, исследуют ремни безопасности.


Ответы детей. («Ремни очень прочные, крепкие, сделаны из плотного материала».)



Воспитатель предлагает детям выбрать картинку, на которой ребёнок пристёгнут правильно, и объяснить свой выбор.




Воспитатель:

Для того ,чтобы отправится дальше в путь нам необходимо проверить свой автомобиль .


Пальчиковая гимнастика.

«Накачай колесо» - сжимаем и разжимаем кулачки.

«Проверь багажник, капот» - руки вверх, опустить вниз.

«Протри стекло» - протирание рук друг о друга.

«Проверка поворота руля» - руки «крутят» руль.

«Сигнал» - надавливание кулака одной руки о ладонь другой.


Все готово!


Воспитатель : Ой! Ребята, а ведь мы стоим на месте. Мотор нашего автомобиля не работает, потому что мы не выполнили одно из главных правил водителя и пассажира.

Что мы не сделали, когда сели в автобус?

(ответы детей).

Да, мы не пристегнулись. Давайте все пристегнем ремни безопасности (дети воображаемо пристегиваются, водитель пристегивается по-настоящему).


Игра на внимание «Автомобили и пешеходы»: на слово «автомобиль» ездить и рулить по группе, не врезаясь друг в друга. На слово «пешеход» - маршировать (выбираем 3 водителя, остальные пассажиры)



Воспитатель: Молодцы, ребята! Теперь я вижу, что вы запомнили все, о чем мы с вами сегодня говорили.


Логоритмика «Автобус» (музыкальное сопровождение)


Воспитатель :  а сейчас давайте поиграем в любимую игру


Игра «Пристегни ремни безопасности».


У «водителя» - игрушечный руль, а за ним пассажиры, «пристегнутые» обручем. Нужно, находясь внутри обруча вместе с «водителем» и, держась за него, пройти между кеглями, не сбивая их, (по 2 - 3 человека в каждой команде)






Воспитатель : 

- Дети, знаете ли вы, как выглядит дорожный знак, указывающий на необходимость пользования ремнём безопасности? Существует ли такой знак?

Дети, рассуждая, выясняют, что такого дорожного знака нет.


Воспитатель:


- Давайте придумаем такой знак специально для детей, которые не хотят пристёгиваться или сидеть в автомобиле в детском кресле. А потом подарим его малышам и расскажем им, почему надо обязательно пристёгиваться в автомобиле.


Дети рисуют знаки,


делятся впечатлениями между собой при рассматривании готовых работ друг друга.




Воспитатель:

- Вот как много нового и интересного вы сегодня узнали!

Я уверена, что теперь вы будете всегда заботиться о собственной безопасности в автомобиле, и сможете научить этому своих друзей. Ведь сегодня во всем мире признано, что ремень безопасности является простым, а, главное, эффективным способом защиты водителя и пассажиров.


Воспитатель вручает каждому приз – знак «Не забудь пристегнуться!










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«ВАЖНЕЕ ВСЕХ ИГРУШЕК!»

Автор: ШАГИРОВА ЭЛЬМИРА РАШИТОВНА

Дата: 17.06.2015

Номер свидетельства: 220117

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Методическая разработка буклета для родителей "Автокресло детям важнее всех игрушек""
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_bukleta_dlia_roditelei_avtokreslo_detiam_vazhnee_vsekh"
    ["file_id"] => string(6) "635460"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1691586057"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "конспект занятия в гпд "в мире игрушек""
    ["seo_title"] => string(39) "konspiektzaniatiiavghpdvmirieighrushiek"
    ["file_id"] => string(6) "307905"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1458475135"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Знакомим малышей  с формой предметов "
    ["seo_title"] => string(39) "znakomim-malyshiei-s-formoi-priedmietov"
    ["file_id"] => string(6) "183994"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425984121"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(242) "Консультация для педагогов ДОУ на тему: «Влияние чтения художественной литературы на развитие всех компонентов устной речи детей»."
    ["seo_title"] => string(80) "konsul_tatsiia_dlia_piedaghoghov_dou_na_tiemu_vliianiie_chtieniia_khudozhiestvie"
    ["file_id"] => string(6) "462750"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1521575777"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Семинар-практикум «Играем вместе – играем от души»"
    ["seo_title"] => string(48) "sieminarpraktikumighraiemvmiestieighraiemotdushi"
    ["file_id"] => string(6) "317979"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460472426"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства