Просмотр содержимого документа
«В целом свете я краса»
День первый
Беседа о Лисе как сказочном персонаже русского фольклора.
- Ребята, вы познакомились с русской народной сказкой «Колобок». Давайте сейчас внимательно посмотрим мультфильм по этой сказке.
Видеопросмотр мультфильма «Колобок»
(Дети усаживаются на стульчики и смотрят любимую сказку)
- Вам понравилось, как поступила Лиса? (нет)
- Колобок виноват, что с ним такое произошло? ( да)
- Он был слишком доверчив, неопытен, он думал, что все вокруг добры.
- Какая Лиса оказалась на самом деле? (хитрая, злая, коварная)
Давайте сейчас драматизируем отрывок встречи Лисы и Колобка. (воспитатель предлагает двум малышам поучаствовать в драматизации этого отрывка)
Шапки-маски - фрагмент из сказки «Колобок»
(дети драматизируют отрывок из сказки, воспитатель обращает внимание детей на интонацию двух героев – как «говорит» Лиса и как Колобок)
,
День второй
Рыжая плутовка…
- Ребята, мы уже начали наше знакомство с Лисичкой- сестричкой, как она себя повела в сказке про Колобка. Сейчас я хочу вам показать красивый альбом, созданный по этой замечательной сказке. Рассмотрите его внимательно.
Альбом – коллаж по сказке «Колобок»
(дети рассматривают альбом по сказке)
- А теперь я предлагаю вам отгадать загадку.
Загадка
На дорожке Колобка
Обманула ловко,
Всех обманет без труда
Рыжая плутовка….
- Ребята, кто это? Ну, конечно, Лиса!
Давайте сейчас разыграем эпизод из сказки, когда Лиса повстречала на дорожке Колобка. (воспитатель выбирает две пары детей, первая пара будет драматизировать фрагмент театром картинок, а вторая пара пальчиковым театром).
Театр картинок и пальчиковый театр – отрывок из сказки «Колобок»
День третий
Хороводная игра «Лиса по лесу ходила…»
- Ребята, а сегодня мы с вами разучим хороводную игру про Лисаньку. Вставайте в круг и выполняйте вместе со мной движения нашего хоровода. Будем сопровождать хоровод словами русской народной потешки:
Лиса по лесу ходила,
Звонки песни выводила,
Лиса лычки рвала,
Лиса лапотки плела –
Себе двое, мужу трое
И детишкам по лаптишкам….
(дети вместе с воспитателем водят хоровод, приговаривая текст потешки; так два-три раза).
День четвертый
Лиса и Зайчик
- Мы узнали из сказки, как жестоко обошлась Лисичка с Колобком, а сегодня я познакомлю вас с другой историей, и вы узнаете, как поступила Лиса со своим знакомым Зайчиком. Вот послушайте сказку.
Русская народная сказка «Заюшкина избушка»
(по окончании прослушивания с детьми обсуждаются главные сюжетные моменты, а далее малышам предлагаем драматизировать короткий диалог Лисы с Зайцем, выбираем по желанию двух ребят и разыгрываем в театре конусов).
Театр конусов «Заюшкина избушка» - фрагмент
День пятый
Играем с Лисой
- Мы так много узнали о Лисичке, а сегодня я хочу с вами поиграть. Мы разучим подвижную игру «Лиса и зайчата». Лисичка сидит в своей норе, а Зайчата резвятся на полянке, затем подбегают к лисьей норе и начинают дразнить Лису. Давайте вначале разучим дразнилку-закличку.
Ах ты, Лисонька-Лиса,
В целом свете ты краса!
Нас тебе не испугать,
Ты попробуй нас поймать!
Лиса проснётся и кинется догонять Зайчат, все они должны укрыться в своём домике.
(дети выбирают считалкой Лису и играют. Игра проводится 2-3 раза)
Подвижная игра «Лиса и Зайчата»
- Посмотрите, какие у меня есть игрушечные Зайчик и две Лисички, хотите с ними поиграть на столе? (дети - 3 ребёнка усаживаются за стол и играют с игрушками – Зайчик старается убежать, а две Лисички его окружают, стараются догнать).
День шестой
Коллективный портрет Лисы
- Ребята, расскажите мне, какая Лиса, как она выглядит?
- Яркая, красивая, оранжевая, пушистая…..
- Мы сегодня вместе с вами будем рисовать красавицу Лису.
(воспитатель накануне готовит контурное изображение портрета, а затем дети вместе с педагогом разукрашивают гуашевыми красками внутри контура)
ИЗО «Нарисуем вместе Патрикеевну»
День седьмой
Лиса и Петушок
- Мы узнали из сказок о поступках Лисы, о том, как она поступила с Колобком, как обошлась с Зайчиком. Мы увидели хитрую, злую, жестокую Лису. Есть ещё русская народная сказка, в которой рассказывается о взаимоотношениях Лисы с Петей-петушком. Вот послушайте.
Русская народная сказка «Кот, петух и лиса»
- Как видите, такая же хитрая и коварная плутовка! Как она обманывала доверчивого Петю своими ласковыми , хвалебными песнями. Давайте вспомним:
Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка!
- Попробуем сейчас запомнить эту песенку Лисы – заучим этот отрывок наизусть.
Заучивание наизусть «Петушок, петушок»
День восьмой
Настольные игры с Лисой
- Хочу сейчас вам загадать загадку. Внимательно послушайте и попробуйте отгадать.
Загадка
Рыжая обновка,
Чёрные сапожки,
Хитрая плутовка
Вышла на дорожку…
- Догадались, о ком идёт речь. Ну, конечно. Это – Лиса!
У нас есть настольная игра – пазлы, из которых можно собрать Лисичку. Кто хочет попробовать? (пожелавший ребёнок собирает картинку с изображением Лисы, далее можно предложить ещё нескольким малышам)
Работа с пазлами на столе.
Девятый день
Добрая Лиса
- Мы так много узнали из нашего знакомства с образом Лисы о ней – в сказках, играх, загадках. Но мы узнали ещё не всё. Оказывается, наша героиня бывает и другой – доброй, хорошей, помогающей тем, кто нуждается в помощи. Не верите мне? Вот сейчас в этом убедитесь сами, познакомившись с новой сказкой, которую я вам сейчас расскажу и покажу при помощи театра цилиндров. Смотрите и слушайте внимательно.
Театр цилиндров
Русская народная сказка «Снегурушка и Лиса»
(дети смотрят спектакль, а по окончании проводится беседа-обсуждение)
- Почему девочка-Снегурочка забралась на высокое дерево? (потому что ей было страшно в лесу одной – она заблудилась)
- Почему Снегурушка не поверила Волку и не пошла с ним? (потому что Волк страшный, опасный зверь)
- Почему Снегурушка не поверила Медведю? (Медведь огромный, косматый, страшный, девочка его боялась)
- Почему Снегурушка поверила Лисе, спустилась к ней? (Лиса ласковая, красивая, нежная – девочка поверила, что Лиса её не обидит и не обманет)
- Ребята, а ведь Лиса и вправду не обидела и не обманула девочку, провела её в деревню и вернула бабушке и дедушке! Вам понравилась Лиса в этой сказке? Она совсем на себя не похожа – правда? Мы привыкли к злой, хитрой, а здесь перед нами – добрая, заботлива, сердечная.
Вот, как бывает в жизни. Никто и не ожидал от Лисы таких добрых, хороших поступков!
День десятый
Итоговая беседа по теме «Образ Лисы в сказках для малышей»
- Как хорошо мы с вами познакомились с героиней многих русских народных сказок – Лисичкой-сестричкой. Мы узнали, какая она яркая, красивая, чаще всего хитрая и злая, но иногда хорошая, добрая и заботливая. Мы любим Лисичку, ведь без неё мы не узнали бы много замечательных русских народных сказок.(дети выссказывают своё мнение, отношение к героине многочисленных сказок)