kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В стране красивой речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

Задачи:

Образовательные:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
  • учить составлять описательные загадки;
  • закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
  • упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;
  • учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;
  • вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;
  • формировать нормальный темп речи;
  • формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.

Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат.
  • способствовать развитию правильного речевого дыхания.
  • способствовать развитию силы голоса;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать мимическую мускулатуру;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.

    Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

    Задачи:

    Образовательные:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
  • учить составлять описательные загадки;
  • закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
  • упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;
  • учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;
  • вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;
  • формировать нормальный темп речи;
  • формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.
  • Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат.
  • способствовать развитию правильного речевого дыхания.
  • способствовать развитию силы голоса;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать мимическую мускулатуру;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные:

  • воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.

    Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

    Задачи:

    Образовательные:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
  • учить составлять описательные загадки;
  • закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
  • упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;
  • учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;
  • вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;
  • формировать нормальный темп речи;
  • формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.
  • Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат.
  • способствовать развитию правильного речевого дыхания.
  • способствовать развитию силы голоса;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать мимическую мускулатуру;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные:

  • воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.

    Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

    Задачи:

    Образовательные:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными;
  • учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;
  • учить составлять описательные загадки;
  • закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;
  • упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;
  • учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;
  • вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;
  • формировать нормальный темп речи;
  • формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.
  • Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат.
  • способствовать развитию правильного речевого дыхания.
  • способствовать развитию силы голоса;
  • развивать фонематический слух;
  • развивать мимическую мускулатуру;
  • развивать чувство ритма;
  • развивать мелкую моторику.
  • Воспитательные:

  • воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;
  • воспитывать интонационную выразительность речи;
  • воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В стране красивой речи»

Проект по развитию речи «В стране Красивой речи».

Вид проекта: долгосрочный

Возраст детей: 5-6 лет

Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, музыкальный руководитель, логопед, родители.

Пояснительная записка: 

Дошкольное образование - первый, самый ответственный уровень в системе общего образования. Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. Именно в дошкольном детстве ребенок особенно чувствителен к усвоению речи.

Речь сопровождает практически каждую деятельность ребенка, совершенствует её и обогащается сама. Благодаря родному языку ребенок входит в наш мир, получает широкие возможности общения с другими людьми. Речь помогает понять друг друга, формирует взгляды и убеждения, а также играет огромную роль в познании мира, в котором мы живем.

Умение общаться со сверстниками и другими людьми – одно из необходимых условий нормального личностного и социального развития ребенка. В то же время, наличие перечисленных умений является показателем нормального развития детей.

Именно поэтому актуальность выбранной темы неоспорима.

Настоящий проект организован в логопедической группе, 10 из 30 детей которых имеют речевые нарушения. Для реализации проекта было принято решение привлечь и других специалистов ДОУ: логопеда и музыкального руководителя.

Цель: развитие речевых навыков детей в ходе совместной деятельности воспитателя, логопеда и музыкального руководителя.

Задачи:

Образовательные:

  • учить согласовывать прилагательные с существительными;

  • учить детей образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;

  • учить составлять описательные загадки;

  • закреплять умение пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

  • упражнять в употреблении нужного слова в определенном падеже;

  • учить детей правильному произношению всех звуков родного языка;

  • вырабатывать чёткое и ясное произношение каждого звука, а также слова и фразы в целом;

  • формировать нормальный темп речи;

  • формировать правильное произношение слов в соответствии с нормами орфоэпии русского литературного языка.

Развивающие:

  • развивать артикуляционный аппарат.

  • способствовать развитию правильного речевого дыхания.

  • способствовать развитию силы голоса;

  • развивать фонематический слух;

  • развивать мимическую мускулатуру;

  • развивать чувство ритма;

  • развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

  • воспитывать умение пользоваться голосом в соответствии с условиями общения;

  • воспитывать интонационную выразительность речи;

  • воспитывать положительную самооценку и эмоциональную устойчивость;

  • воспитывать желание говорить красиво и правильно.

Предполагаемый результат:

- у детей улучшится произношение гласных и согласных звуков;

- дети научаться различать на слух и называть слова, начинающиеся на определенный звук;

- дети научаться подбирать слова, похожие по звучанию, вычленять из ряда слов те, в которых есть заданный звук;

- дети научаться определять на слух громкость звучания голоса в речи, тембр голоса;

- дети научаться говорить в нормальном темпе, не замедляясь и не торопясь;

- дети научаться согласовывать прилагательные с существительными;

- дети научаться образовывать слова при помощи уменьшительное- ласкательных суффиксов;

- дети научаться составлять описательные загадки;

- дети научаться пользоваться притяжательными местоимениями и разделять слова по родовым признакам;

- дети научаться употреблять нужные слова в определенном падеже.

План реализации проекта:

Этапы

Мероприятия

1 Подготовительный:

1. Изучение методической литературы и опыта коллег по теме проекта, работа с интернет - источниками.

2. Обогащение предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с темой проекта:

- оформление картотек: артикуляционной гимнастики, игр по развитию речевого дыхания, игр по развитию звуковой культуры речи, игр на развитие словарного запаса, игр на развитие связной речи, чистоговорок и скороговорок ;

- изготовление игр для развития речевого дыхания: «Футбол», «Прожорливое яблоко», «Есть у нас огород»;

- изготовление дыхательных тренажеров: «Пчелка Майя», «Лягушонок Кваки»;

- оформление речевого центра «В мире красивой речи».

2 Основной.

Работа с воспитанниками:

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: а, о, и

Игры на развитие словаря: «Какой?  Какая? Какое?», «Назови ласково»

Игры на развитие ЗКР: «Замени звук», «Какого звука не хватает?»

Игры на развитие связной речи: «Найди картинке место», «Хорошо - плохо», «Где начало рассказа?»

Игры на развитие речевого дыхания: «Отгадай, что за фрукт», «Отгадай, что за овощ»

Логоритмические упражнения: «Осень», «Осенью», «Помидор», «Капустка», «Репка», «Ягоды»

Взаимодействие с музыкальным руководителем:

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнстика

Чистоговорки на звуки: м, мь, д

Игры на развитие словаря: «Узнай по описанию»

Игры на развитие ЗКР: «Измени слово», «Третий лишний»

Игры на развитие связной речи: «Какая картинка не нужна?», «Составь два рассказа», «Что изменилось?»

Игры на развитие речевого дыхания: «Приятный запах», «Разноцветные листочки»

Логоритмические упражнения: «Яблоки», «Компот», «Сливы», «Сад-огород»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Запретное движение»

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: в, вь, н, нь, к, кь

Игры на развитие словаря: «Съедобные – ядовитые», «Улетели птицы»

Игры на развитие ЗКР: «Чудесный художник», «Кто больше?»

Игры на развитие связной речи: «Почемучкины вопросы», «Потому что…», «Распространи предложение»

Игры на развитие речевого дыхания: «Фокус», «Подуем в трубочку»

Логоритмические упражнения: «Птичий двор», «Индюк», «Это я», «Тарелка», «Помощник»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Кривое зеркало»

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: х, хь, с, сь, з, зь

Игры на развитие словаря: «Кто где живет?», «Закончи предложение»

Игры на развитие ЗКР: «Услышишь — хлопни», «Нужное слово»

Игры на развитие связной речи: «Если бы...», «Составь рассказ», «Пойми меня»

Игры на развитие речевого дыхания: «Лестница», «Фокус с предметами»

Логоритмические упражнения: «Здравствуй, зимушка-зима!», «Варим суп», «Здравствуйте!», «Каша», «Я перчатку надеваю», «Платье»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Барабанщики»

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки:  ж, ч, г, гь

Игры на развитие словаря: «Кто что делает», «Мой. Моя. Мое. Мои»

Игры на развитие ЗКР: «Назови картинку и найди первый звук», «Ловушка»

Игры на развитие связной речи: «Нарисуй сказку», «Пословицы, поговорки», «А я бы…»

Игры на развитие речевого дыхания: «Кто дольше?», «Загадай желание»

Логоритмические упражнения: «Новые кроссовки», «Тапки», «Синичка»

Упражнение с пробками

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Инопланетянин У»

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: й, п, пь,

Игры на развитие словаря: «Какое блюдо?», «Назови одним словом»

Игры на развитие ЗКР: «Цепочка слов», «Эхо»

Игры на развитие связной речи: «Закончи сам», «Придумай рекламу книге (платью и т.д.)», «Продавец и покупатель»

Игры на развитие речевого дыхания: «Вьюга воет»,

«Лети, самолетик!»

Логоритмические упражнения: «Снегири», «Снежинки», «Гости», «Повстречались», «Кот на печку пошёл»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Передай ритм», «Музыкальные стульчики»

Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: л, ль, р, рь

Игры на развитие словаря: «Зоопарк», «Найди рифму»

Игры на развитие ЗКР: «Загадки «поющих» звуков, «Какой звук чаще звучит?»

Игры на развитие связной речи: «Опиши-угадай», «Опиши игрушку», «Черный ящик»

Игры на развитие речевого дыхания: «Фокус», «Подуем в трубочку»

Логоритмические упражнения: «Зайка», «Есть у каждого свой дом», «Белочка», «Хобот слоненка», «Мы идем та-та-та…»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Хитрая шляпа»

Массаж лица и губ

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: ш, щ, ц

Игры на развитие словаря: «Спортсмены», «Чем (кем) был раньше?

Игры на развитие ЗКР: «Громко-шепотом», «Лодочка и пароход»

Игры на развитие связной речи: «Отгадай-ка», «Как ты узнал?», «Верно ли это?»

Игры на развитие речевого дыхания: «Лети, одуванчик!», «Надувайся, шар!»

Логоритмические упражнения: «Едет поезд», «Пароходик», «Грузовик», «Молоточки», «Новый дом»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Говорящий коврик», «Волшебный сундучок»


Самомассаж губ и языка

Артикуляционная гимнастика

Чистоговорки на звуки: т, ть, б

Игры на развитие словаря: «Мой. Моя. Мое. Мои»

«Найди рифму»

Игры на развитие ЗКР: «Третий лишний», «Эхо»

Игры на развитие связной речи: «Чего на свете не бывает», «Объясни, что такое»

Игры на развитие речевого дыхания: «Вертушка»

«Птички (бабочки)»

Логоритмические упражнения: «Мебель», «Много мебели в квартире», «Радуются взрослые и дети», «Что делать после дождика?»

Взаимодействие с музыкальным руководителем: «Конкурс певцов», «Придумай песенку»


Работа с родителями:


Помощь в изготовлении пособий для развития речевого дыхания.

Анкета «Развитие речи детей моего ребенка»

Консультация «Воспитание звуковой культуры речи в домашних условиях»

Консультация «Чистоговорки - что это и для чего они нужны»

Консультация «Речь как средство общения»

Семинар-практикум для родителей

«Развитие связной речи детей 5-6 лет в детском саду и дома»


Заключительный этап.

Продукт: Квест - игра «В мире звуков».

Отчёт по теме проекта на итоговом педсовете.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В стране красивой речи

Автор: Коркмазова Светлана Валерьевна, Фомина Анастасия Григорьевна

Дата: 22.12.2025

Номер свидетельства: 679601

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(58) "Волшебная страна Красивой речи "
    ["seo_title"] => string(35) "volshiebnaia-strana-krasivoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "217356"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433324290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Досуг по развитию речевой деятельности «Страна Красивой речи»"
    ["seo_title"] => string(69) "dosugh_po_razvitiiu_riechievoi_dieiatiel_nosti_strana_krasivoi_riechi"
    ["file_id"] => string(6) "398580"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1489042140"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "конспект внеклассного занятия по риторике на тему:  "Путешествие в страну красивой речи" ( обучение грамоте)"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiektvnieklassnoghozaniatiiaporitorikienatiemuputieshiestviievstranukrasivoiriechiobuchieniieghramotie"
    ["file_id"] => string(6) "294208"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455619730"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну Красивой речи»"
    ["seo_title"] => string(76) "konspekt_zaniatiia_po_razvitiiu_rechi_puteshestvie_v_stranu_krasivoi_rechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "663414"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1736692099"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Итоговое занятие по развитию речи и художественной литературе "Путешествие в страну красивой речи"""
    ["seo_title"] => string(103) "itoghovoiezaniatiieporazvitiiuriechiikhudozhiestviennoilitieraturieputieshiestviievstranukrasivoiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "314152"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459617601"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства