- умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- воспитывать устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни.
Используемые здоровьесберегающие технологии:
Обучение здоровому образу жизни:
- НОД с использованием фитболов
Сохранения и стимулирования здоровья:
- профилактика плоскостопия и нарушения осанки – В. Т. Кудрявцев, Б. Б. Егоров.
- сменяемость поз детей;
- дыхательная гимнастика;
- игровой массаж
Коррекционные технологии:
- логоритмические упражнения.
- ароматерапия
Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми:
- педагогическая поддержка, оказание педагогом оперативной помощи в решении проблемных ситуаций;
- осуществление возможности права выбора, дающего возможность проявить ребенку свою активность и самостоятельность.
Технология сотрудничества:
- проблемные вопросы;
- творческие развивающие ситуации.
Дети останавливаются возле спортивного зала
Инструктор: Ребята, посмотрите - (показывает таблички с указателями):
«Налево пойдешь - в сонное царство попадешь».
«Прямо пойдешь - здоровье найдешь».
«Направо пойдешь - гору сладостей найдешь».
Инструктор: Какую дорогу вы выберите?
Дети: Мы пойдем прямо?
Инструктор: А может, ляжете спать или конфет поедите?
Дети: Нет.
Инструктор: Тогда вперед!
Дети заходят в зал и выстраиваются в одну шеренгу.
Инструктор: Равняйсь! Смирно! Здравствуйте ребята! Я рада приветствовать вас. Говорят, есть волшебный цветок - цветок здоровья. Кто его найдет и понюхает,
будет самым сильным, самым ловким, а главное самым здоровым человеком. Растет этот цветок в стране«Неболейка». Добраться до него нелегко. Как бы я хотела хоть раз понюхать этот волшебный цветок, чтобы всегда быть здоровой, А вы хотите?
Дети: Да хотим.
Инструктор: Что нам надо для этого сделать, чтобы найти этот цветок?
Дети: Отправиться в путешествие
Инструктор: Так, может быть, совершим это путешествие в страну «Неболейка» все вместе! Не будем терять времени - в путь! На 1-2й рассчитайсь! В две шеренги становись, вперед шагом марш!
Ходьба по залу с перестроением в одну и две колонны, ходьба с выполнением заданий на внимание:
- остановиться;
- присесть;
- поворот вокруг себя;
- подпрыгнуть вверх.
- легкий бег вокруг цветов
- ходьба с выполнением дыхательного упражнения.
Давайте возьмем мячи и будем добираться в страну Неболейкина на них.
Дети берут мячи и идут в одной колонне с выполнением задания:
-прокатывания мяча правой рукой с правой стороны;
-прокатывание мяча левой рукой с левой стороны;
-прокатывание мяча впереди себя;
-на удар бубна сесть на мяч.
Дети садятся на мячи и перестраиваются в три колонны
Вот и пришли мы на полянку, посмотрите внимательно, нет ли где цветка здоровья.
ОРУ с мячами фитболами
1.И.П. Сидя на мяче, руки на поясе.
Поворот головы 1- в право, 2- прямо; 3- влево 4- прямо, руку приставлять ко лбу.
2 И. п. Сидя на мяче, ноги на ширину плеч, руки в «замок»
1 - поднять вверх, потянуться — вдох
2 - Опустить руки через стороны – выдох.
3.И. п. Сидя на мяче, руки на поясе 1-наклон туловища в перед
дотронуться до носочков; 2-вернуться в и.п.
3.И. п. – Сидя на мяче, руки за голову.
1- Поворот корпуса в право (влево), 2- вернуться в и.п.
Локти смотрят в стороны, спина прямая.
4.И. п. – Лежа на животе, руки на полу, опираемся на носки ног. 1-2-Прокатывание мяча вперед -назад
5.И.П. Сидя на мяче. Ритмичные прыжки. –
Дыхание свободное, темп средний
6.И.П. Стоя, держа мячдвумя руками подбрасывание мяча вверх, и ловля двумя руками.
7.И.П. Стоя, руки на поясе. Пряжки вокруг мяча в чередовании с ходьбой.
Перестроение в одну колонну на мячах.
Инструктор: Отправляемся дальше искать заветный цветок Здоровья. Нас впереди ждут трудные испытания. Нужно пролезть под бревном, переползти через гору, проползти по упавшему стволу и перепрыгнуть через овраги.
Основные виды движений:
1. Пролезание боком не касаясь руками пола, под канат
2. Прыжки через канат разной высоты
3. Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь двумя руками (хват рук с боков скамейки).
4.Прыжки из обруча в обруч не останавливаясь
Инструктор: Молодцы, все препятствия преодолели. Мне, кажется волшебный цветок «Здоровья» уже совсем близко..
Дети перестраиваются в одну колонну, убирают инвентарь
Инструктор: Ребята как вы думаете, что отпугивает микробы?
- Ответы детей.
Инструктор: Правильно! Витамины и здоровый образ жизни. Давайте поиграем в игру «Витамины и микробы». Закрывайте глаза, до кого дотронусь, тот будет витаминкой!
Подвижная игра «Витаминки и микробы»
Вы микробы, будете убегать от витаминок, т. к. они хотят вас вылечить. Как музыка остановится, микробы замирают, а витаминки подходят к микробам, задевают их и считают до трех. Кого витаминки «выличели», ставит руки на пояс и улыбается.
Инструктору надо сделать так, чтобы дети нашли мешок.
Инструктор:Ребята, что это? Давайте сделаем с ними массаж.
Дети берут по шишке и встают в круг
Игровой массаж с шишками «Веселые шишки»
Дети по лесу пошли,
Много шишек там нашли.
Один, два, три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
В руку правую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
В руку левую возьмем, Сжимают шишку в руке
Посильней ее сожмем.
Один, два, три, четыре, пять Катают шишку между ладоней.
Будем с шишками играть
И ладошками катать.
Инструктор: Давайте сделаем носом вдох чувствуете что ни будь? Это цветок «здоровья» распустился. Да не один. Дети носом вдыхают ароматы от цветов, прикрепленных на стене.
Посмотрите, здесь целая поляна замечательных цветов.
(Показывает цветы, сделанные из-под контейнеров киндер сюрприз, в которые вложены кусочки чеснока). Понюхайте, их! (Дети берут цветы, нюхают). Чем пахнут цветы здоровья?
Дети: Чесноком.
Инструктор: Запах чеснока отпугивает микробов и ни один микроб к вам близко не подойдет.
Инструктор:Ребята наше путешествие в страну «Неболейка» закончено. Пришла пора прощаться и отправляться в группу. (Дети перестраиваются в одну колонну и под музыку шагают в группу).