kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"В поисках потерянной сказки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Как медведь свою сказку искал. Путешествие по сказкам. Дети выполняют задания, участвуют в инсценировках.Танцуют, поют.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"В поисках потерянной сказки"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СЕВЕРОБАЙКАЛЬСКИЙ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК».

«В поисках потерянной сказки».

Развлечение.

Средняя группа.

Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.

Цель. Продолжать формировать умение узнавать сказку по фрагменту и иллюстрациям. Закреплять знания, полученные на занятиях по ознакомлению с художественной литературой. Вызывать интерес к инсценировкам.

Материал и оборудование. Книжки со сказками «Лиса и волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди», иллюстрации к этим сказкам. Костюмы к сказке «Три медведя», костюмы медведя, Айболита, Машеньки, шапочки-маски к сказке «Теремок». Клубок. Стол и три стула. Кукла бибабо Машенька. Глиняный горшок. Бутылка с микстурой. Телевизор. Отрывок из мультфильма «Винни Пух и все-все-все». Теремок. Пенек. Большой короб. Искусственные деревья. Книга сказок – подарок для детей.

Предварительная работа. Чтение и инсценировка сказок, разучивание песен, танцев, подвижных и хороводных игр.

В группе воспитатель рассказывает детям о том, что рано утром в детский сад приходил медведь и пригласил всех в музыкальный зал. Предлагает принять приглашение. Дети соглашаются и отправляются вместе с воспитателем.

Зал оформлен в виде волшебного леса, слева стоит теремок, в центре на пеньке сидит медведь, недалеко от него – короб.

Воспитатель. Ребята, мы шли в музыкальный зал, а попали в волшебный лес!

Медведь (роль исполняет взрослый).

На поляне я сижу,

Во все стороны гляжу.

Заблудился я в пути,

Мою сказку не найти?

Где теперь я нахожусь?

Как же я домой вернусь?

Воспитатель.

Ты попал в волшебный лес,

Полный сказок и чудес!

Медведь. Я люблю чудеса, но мне хочется в свою сказку вернуться! У меня есть картинки к сказкам, но они все перепутались. Помогите мне разобраться, может быть, узнаю свой дом.

Проводится дидактическая игра «Найди иллюстрацию к сказке»

Воспитатель. Давайте, поможем Мишке! (Обращает внимание детей на книги со сказками «Лиса и волк», «Красная Шапочка», «Три поросенка», «Гуси-лебеди»,; каждая лежит у одного из деревьев.) Вы узнали эти сказки? (Да!) А вон на той полянке (указывает на стол, покрытый зеленой тканью) лежат иллюстрации к этим сказкам. Подойдите, возьмите себе по одной! Внимательно рассмотрите иллюстрацию и прикрепите ее к тому дереву, под которым находится книга с соответствующей сказкой.

Дети выполняют задание и объясняют выбор иллюстрации.

Медведь. Но среди этих картинок нет иллюстраций к моей сказке!

Воспитатель. Нет? Что же делать? Давайте вместе с вами отправимся в путешествие по сказкам и поможем медведю найти свой дом. Путь в Мишкину сказку нам укажет волшебный клубок. (Бросает клубок). Чтобы не скучать в пути, споем песенку. Беритесь за руки, пойдем змейкой.

Дети идут за воспитателем и поют песню «Мишка – Мишенька» (муз. Н Лукониной, сл. Л. Чадовой).

Воспитатель. Присядем на пеньки и посмотрим, куда нас клубок привел.

Дети садятся на стулья. В зал под музыку входит доктор Айболит (роль исполняет взрослый).

Айболит.

Кто у вас тут простудился?

Кто ангиной заразился?

От любой болезни вас

Вылечу я в тот же час!

Доктор поет песню «Айболит» (муз. О. Фельцмана, сл. М. Рябинина).

Айболит. Кто же у вас заболел?

Воспитатель. Добрый доктор Айболит, мы все здоровы! У нас другая беда: мишка потерял свою сказку, не помнит откуда он!

Айболит. Этот медведь точно не из моей сказки. Что же делать? (Дети предлагают дать мишке таблетки, сделать укол и т.д.) Так, так, так… Да, знаю! У меня волшебная микстура есть. Выпей, мишенька, может быть, что-нибудь и вспомнишь!

Дает бутылку с микстурой медведю. Тот делает несколько глотков.

Медведь. Микстура действует, я что-то начинаю вспоминать!

Айболит.

Ладно, мне пора бежать,

Всех лечить, всем помогать!

До свидания! (Уходит).

Медведь. Да, я вспомнил! В моей сказке была девочка!

Воспитатель. Молодец, Мишка! Тогда надо дальше идти и девочку твою найти. Клубок, веди нас! (Бросает клубок в сторону короба, подходит к нему и встряхивает. Из короба раздается голос Машеньки).

Машенька. (роль исполняет взрослый)

Не садись на пенек,

Не ешь пирожок,

Неси бабушке,

Неси дедушке!

Воспитатель. Вы слышали? Подойдите ко мне поближе. Как вы думаете, кто там в коробе? (Ответы детей)

Машенька. (Выбирается из короба). Да, это я , Машенька! Здравствуйте, ребята!

Воспитатель. Скажите, зачем Машенька в короб забралась? (Ответы детей.)

Машенька. Правильно, я медведя перехитрила. Пирожков дедушке с бабушкой напекла, в короб спряталась, а блюдо с пирожками на голову поставила. Медведь короб с пирожками бабушке с дедушкой нес, да его в деревне собаки испугали. Бросил мишка короб и убежал.

Воспитатель. Так из какой сказки эта девочка? (Маша и Медведь»,)

Машенька. Ребята, я так люблю танцевать! Давайте потанцуем!

Воспитатель. Встаньте парами по кругу.

Дети исполняют хороводный танец под русскую народную мелодию «Калинка».

Медведь. Хорошо танцевали дети, и девочка хорошая, но не из моей сказки!

Машенька. Ой, меня же бабушка с дедушкой ждут! А вон там мой дом! До свидания! (Убегает).

Медведь. Домой убежала. Я вспомнил, у меня в сказке тоже был дом!

Воспитатель. Так, идем дальше, дом твой искать. Клубок, помоги нам! (Бросает клубок в сторону теремка).

Дети (Идут к теремку и напевают).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Дети, принимающие участие в инсценировке сказки, прячутся за теремок и надевают шапочки-маски. Все остальные садятся на стульчики.

Воспитатель. (подходит к теремку, стучится).

Стоит в поле теремок,

Он не низок, не высок.

Кто, кто в теремочке живет,

Кто, кто в невысоком живет?

Дети поочередно выходят из-за теремка, имитируют движения животных.

Мышка (держит горшок). Я - мышка – норушка!

Лягушка. Я - лягушка – квакушка!

Заяц. Я – зайчик – побегайчик!

Лиса. Я – лисичка – сестричка!

Волк. Я – волчок – серый бочок!

Медведь. Я – мишка косолапый!

Воспитатель. Из какой сказки эти звери?

(«Теремок»).

Медведь. Нет, это не моя сказка! (Указывает на горшок). Но в моей сказке тоже горшок был и очень похожий на этот! (Забирает горшок у мишки и отдает воспитателю).

Да, горшочек я узнал.

Но ходить я так устал! (Идет к пеньку).

Никуда я не пойду

И вообще я спать хочу! (садится на пенек и засыпает).

Воспитатель. Спасибо, вам, звери лесные, за подсказку, но мишка наш уснул! Надо его разбудить.

Проводится игра «Кто уснул под дубком, кто укрылся кожушком?» (И. Каплунова. Сборник «Ладушки»).

Воспитатель. Молодцы, разбудили мишку! Но нам надо дальше идти, ведь мишкину сказку мы не нашли! Куда же теперь нас клубок приведет? (Бросает клубок в сторону телевизора.) Давайте отдохнем.

Дети садятся на ковер перед телевизором. Демонстрируется фрагмент из мультфильма «Винни- Пух и все, все, все».

Воспитатель. Вы узнали эту сказку? (Ответы детей). Мишка, это твоя сказка? И домик тут есть и горшок!

Медведь. Нет. Не моя. Здесь нет девочки!

Воспитатель. Опять не твоя сказка! Так вот же девочка. (Указывает на куклу бибабо, лежащую около телевизора. Затем надевает куклу на руку и говорит за нее).

Машенька. Я тоже Машенька, но из другой сказки.

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула, там три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

(Три медведя)

Открывается занавес. За накрытым столом сидят медведица и медвежонок. (Их роли исполняют дети).

Медведица. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медвежонок. Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Медведь. Вот моя сказка! Вот мой дом! (Герои здороваются, обнимаются.) Спасибо, Машенька! Спасибо вам, ребята! Я хочу подарить вам книгу сказок, будете ее читать и меня вспоминать.

Воспитатель. Спасибо! Мы обязательно всю книжку прочитаем. До свидания!

Вот такие приключения поджидали нас сегодня! Скажите, кого из сказочных героев мы с вами встретили? Кому помогали сказку найти? Так как же называется мишкина сказка? Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей) А теперь пора в группу возвращаться.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"В поисках потерянной сказки"

Автор: Кудла Светлана Алексеевна

Дата: 22.05.2022

Номер свидетельства: 607633

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Программа факультативного курса «Занимательный русский язык»  3 класс "
    ["seo_title"] => string(70) "proghramma-fakul-tativnogho-kursa-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "245973"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446273692"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) ""От загадкино до трудовой". Внеклассное мероприятие."
    ["seo_title"] => string(54) "ot_zaghadkino_do_trudovoi_vnieklassnoie_mieropriiatiie"
    ["file_id"] => string(6) "368753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1481544145"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства