Занятие в формате КВН. Дети выполняют задания самостоятельно в условиях соревнования. Задания на знания порядкового счета, установление связей и отношений между числами натурального ряда, состав числа,счет единиц по мерке, зависимость числа от величины мерки.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"В мире математики"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
Муниципальное Автономное Дошкольное Учреждение
Северобайкальский Центр Развития Ребенка детский сад «Золотой ключик».
«В мире математики».
КВН для детей старшего возраста.
Воспитатель: Кудла Светлана Алексеевна.
Цель игры: проверка умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.
Программные задачи: закреплять порядковый счет; установление связей и отношений между числами натурального ряда; состав числа из 2-х меньших; счет единиц по мерке, равной нескольким частям, которые физически не объединяются; зависимость числа от величины мерки при неизменной величине объекта измерения.
Правила игры: группу делят на две равные команды, им предлагают одни и те же задания, правильность выполнения которых каждым ребенком и командой в целом оценивает жюри. Выполнять задания нужно самостоятельно и быстро по сигналу ведущего. Каждый участник КВН за правильный ответ получает фишку (что дает возможность оценить успехи каждого участника игры), а команда за большое количество правильных ответов получает флажок.
Материал и оборудование: карточки с цифрами, картинки, ленты, крупа, мерки.
Ход игры.
Игру начинает ведущий.
Ведущий: Все вы знаете, что КВН – это игра веселых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т.е. правильно и быстро сделает задания. Надо внимательно слушать задания и выполнять его по сигналу. Та команда, у которой окажется большее количество правильных ответов, получит флажок, а каждый участник за правильное решение задачи – фишку. Как мы назовем наши команды? (дети предлагают названия).
После обоюдного приветствия участники последовательно выполняют 5 заданий.
Задание 1 – порядковый счет.
Перед каждым из вас, ребята, лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болото с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок, он перед вами, должен прискакать на седьмую кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на седьмую кочку.
Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из четвертого и шестого семени. Нарисуй на этих семенах ростки.
Задание 2 – установление связей и отношений между числами натурального ряда.
Сейчас поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.
Какое число стоит до 7? После 7? Угадайте, какое число больше 5 и меньше 7?
Задание 3 – состав числа.
На воротах, сделанных из фанеры, прикрепляется карточка с цифрой. У каждого ребенка имеется карточка с одной из цифр от 1 до 9. В ворота может войти та пара, у которой в сумме на карточках получается число, которое обозначено на воротах.
Задание 4 – счет единиц по мерке.
Воспитатель от имени повара детского сада обращается к детям. Дети, вы любите кашу? А чтобы сварить ее, нужна крупа. Но весы на кухне сломались. И повар не может узнать, сколько крупы взять. Помогите ему. У нас есть пакеты, в которые нужно насыпать по 2 больших бокала крупы.
Дети соглашаются помочь. Ведущий сообщает, что имеется, к сожалению только один большой бокал, но перед каждым стоит маленькая чашка, 2 такие чашки составляют 1 бокал. Он демонстрирует, что в 1 бокале вмещается 2 маленькие чашки крупы. Дети самостоятельно выполняют задание.
Задание 5 – зависимость числа от величины мерки.
У всех участников игры имеются одинаковые по длине ленты, но для их измерения команды получают разные мерки.
Ведущий. Сколько раз уложилась мерка по длине ленты? Почему получились разные числа? (дети объясняют). В конце игры жюри подводит итоги.