Цель: продолжить знакомить детей с фольклорными произведениями, колыбельными песнями, побуждать к подпеванию отдельных слов. Воспитывать любовь к ближним, доброе и заботливое отношение к кукле. Приобщать детей к проявлению творчества. Вызывать желание активно, с радостью участвовать в игре, побуждать к восприятию ритмической выразительности потешки и передачи её в движении.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
На двери висит замок. Дети сцепляют руки в «замок».
Кто его открыть бы мог? Дети стараются разъединить руки.
Мы замочек повертели, Выполняют вращательные движения рук.
Мы замочек покрутили,
Мы замочек постучали Стучат кулачком о кулачок.
Постучали и открыли.
Снимают замок, из домика выходит дедушка.
Дедушка: Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие.
Бабушка: Послушай-ка, дед, как детушки - малолетушки песенки поют.
Дедушка: Послушаю, послушаю.
Бабушка: Кто про деда песню знает, пусть скорее запевает.
«Дедушка-дедушка» (Русская народная песня).
Бабушка: Ребятушки, кто хочет показать, как старенький дедушка ходит? (Повторяется песенка с показом движений детьми). Устал, небось, дед? Устал! Сядь ко на диванчик, посиди, на ребяток погляди. И вы, детушки - малолетушки, садитесь на лавку. А я к вам поближе подойду, да получше рассмотрю.
Тактильная игра «Дай, ладошечку»
(русская народная музыка «Я на горку шла»).
Бабушка: Ай да ребятки у меня гостят: милые, нежные, ласковые! А поиграть со мной хотите?
(Да!) Ну, тогда – шагаем вместе!
Русская народная игра-пляска «Баба шла, шла, шла…»
Баба шла, шла, шла, Баба ногу на носок,
Пирожок нашла, А потом на пятку,
Села, поела, Ну-ка, русского плясать,
Да опять пошла. А потом вприсядку.
Бабушка хвалит детей за весёлую игру, из домика слышится голос котика: «Мяу-мяу»…
Бабушка: Дети, кто это песенку поёт? (Ответ). А где же он? (дети показывают на домик). Ребятки,
это мой котик Васенька – белая головушка. Давайте позовём его сюда: кис-кис-кис…!
Дети рассматривают котика: беленький, пушистый, шёрстка мягкая, усы, лапки-царапки, хвостик.
Бабушка: А вы знаете потешку про котика? Давайте коту Ваське расскажем.
Пальчиковая игра.
Как у нашего кота Как у котика усы – удивительной красы!
Шуба очень хороша, Глазки смелые, зубки белые!
Бабушка: Хотите с котиком поиграть? Вставайте в хоровод.
Русская народная игра-хоровод «»Ходит Васька беленький»
По окончании игры дети убегают от кота Васьки на стульчики, из дома слышен плач малютки.
Бабушка: Ой, ребятки, совсем забыла вам сказать: у меня есть внученька, маленькая Катенька. Что-
то раскапризничалась Катюша. Пойду принесу (бабушка выносит из дома куклу-скатку –
младенца). Видно, Катюша спать захотела. Давайте уложим её в люлечку и споём Кате-
ньке колыбельную песенку.
1. Баю, баю. баюшок 2. Люли, люли, все давно уснули
Ложись, Катя, на бочок, Одна Катенька не спит – всё в окошечко глядит
На пуховую кровать, Под окошком петушок громко песенку поёт
Будет Катя крепко спать. Громко песенку поёт – Кате спать не даёт
А ты, Катенька, усни, крепкий сон к тебе приди.
Бабушка: Что-то не засыпает Катенька? Позову - ка я кота Ваську люлечку качать.
Баю, баюшки, баю, баю Катеньку мою
Приди, котик, ночевать, мою внученьку качать
Я тебе-то уж, коту, за работу заплачу:
Дам кусок пирога да кувшин молока. 2 раза.
Бабушка ставит коту кувшин и пирожок, затем обращается к ребятам.
Бабушка: А вас, ребятушки, я тоже угощу сладким пирогом и душистым чайком. Прошу к столу.
Дети уходят в группу на чаепитие вместе с бабушкой.