Просмотр содержимого документа
«В гостях у бабушки»
Задачи:
продолжать знакомство с предметами личной гигиены (мыло, мочалка, полотенце) и со свойствами воды.
формировать привычку умываться и мыть руки самостоятельно.
продолжать учить включаться в рассказывание стихов и потешек, игровые действия.
побуждать эмоционально откликаться на содержание музыкальных произведений и произведений.
прививать с помощью музыкальных произведений и потешек навыки соблюдения чистоты.
воспитывать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки.
Оборудование: Кукла Катя, таз с тёплой водой, лейка с водой, мыло, мочалка, полотенце, зонт для подвижной игры.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, посмотрите какой сегодня красивый и солнечный день. Пришла весна, солнышко стало пригревать и снег стал таять. Ребята прислушайтесь, что это? (звучат звуки капели)
Снег превращается в сосульки и маленькими капельками слетают с крыш.
«Нынче день у нас хороший
Веселятся все кругом
Пляшут, хлопают в ладоши
Ну и мы не отстаём!»
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Солнышко и дождик»
(Стук в дверь)
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Кто то стучит. Давайте посмотрим кто это? (Воспитатель вносит куклу Катю в грязном платье с грязными щеками и руками)
Кукла Катя: Здравствуйте ребята, меня зовут Катя. Я гуляла и услышала смех. И подумала, зайду посмотрю.
Дети: Здравствуй.
Воспитатель: Катенька, а почему ты такая грязная.
Кукла Катя: А что я грязная? Ребята, расскажите а что именно я запачкала.
Кукла Катя: (Увидела мыло и таз с водой) Начала кричать (Ой боюсь, боюсь).
Воспитатель: Не бойся Катя. Это совсем не больно и не страшно.
Ребята, а давайте покажем Кате как надо умываться и мыть ручки. И расскажем потешку «Ай лады, лады, лады». (Дети идут в туалетную комнату и моют руки и умываются)
Воспитатель: (к кукле обращается) Видишь Катя совсем и не страшно.
(Воспитатель вместе с детьми идут к тазу с водой и все вместе моют кукле ручки, щечки, стирают платье).
Воспитатель: Вот теперь ты чистая и красивая.
Посмотрите, ребята, какая наша кукла стала чистая и красивая. Теперь с ней можно играть, танцевать и веселится.
Воспитатель: Ребята а давайте, все вместе потанцуем с нашей куколкой.
Дети: Да.
Исполняется танец с куклой под песню О. Высоцкой «Буль-буль».
Кукла Катя: Спасибо вам ребятки, вы такие молодцы вы мне так помогли. Теперь я чистая и красивая. Но я у вас очень задержалась, мне пора бежать домой. До свидания!
Дети: До свидания.
Воспитатель: Детки, а кто к вам приходил сегодня в гости?(Кукла Катя).
Расскажите а что вы делали сегодня?(умывали куклу, мыли ручки, стирали платье).
Вода помогает нам (Умываться, мыть руки, стирать одежду).