kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

В гости к сказочнице Василисе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект НОД по образовательной области речевое развитие для детей средней группы детского сада, позволяющее решать задачи:

          Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.

          Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора.

           Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«В гости к сказочнице Василисе»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №4» города Миньяра Ашинского района Челябинской области
















Педагогическое мероприятие с детьми

с использованием ИКТ-технологий

«В гости к сказочнице Василисе»


средняя группа


Образовательная область:

речевое развитие




Подготовила:

Голдырева С.В.










2016г.

Цель: Воспитание любви и бережного отношения к культуре своего народа.

Задачи:

  • Закрепление и обобщение знаний русских народных сказок и потешек.

  • Знакомство с Петушком - как одним из ярких героев народного фольклора.

  • Пробуждение и поддержание интереса к народным традициям.

  • Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, колыбельных песен вместе с воспитателем.

  • Способствовать формированию выразительной интонационной речи детей младшего дошкольного возраста.

Категория обучающихся: средняя группа (дети 4 – 5 лет)

Оборудование и программное обеспечение: самовар, деревянная посуда, печка, русские платки, корзина с леденцами, народные костюмы, карусель с лентами, народная музыка: «Масленница», «Калинка», «Барыня», песня «Баю баюшки баю»; ПК, проектор, экран, презентация «В гости к сказочнице Василисе» выполненная в Power Point.


Предварительная работа: Чтение сказок «Заюшкина избушка», «Кот Петух, и Лиса». Просмотр спектакля по сказкам с использованием группового театра, обсуждение. Чтение потешек. Знакомство, разучивание и обыгрывание потешек. Создание филимоновского петушка на занятии по лепке и рисованию.

Выставка предметов народного, декоративно-прикладного искусства.
















Организационный момент.

Дети заходят в музыкальный зал и их встречает Василиса в народном костюме. (Как фон звучит русская народная музыка в сопровождении народных инструментов.)

Василиса: «Наше солнышко встает,

Всех гулять оно зовет!

Слайд 1

Вместе с солнышком встаю

Вместе с птицами пою!

Василиса: Здравствуйте ребятушки!

Я - сказочница Василиса. Люблю детушек потешить, да позабавить-повеселить! А вы любите сказки?

Дети: Да!

Василиса: Садитесь рядком, да поговорим ладком!

Хотите знать, гости дорогие, кто на дворе моем живет?

Отгадайте ка, ребятки, про кого эта загадка?

(Звучит народная музыка более веселого характера)

Слайд 2

Вместе с солнышком встаёт,

Громко песенки поёт,

Вместо шапки - гребешок.

Кто же это? (Петушок)

Основная часть:

Василиса: Ребята, какие вы знаете сказки, в которых есть Петушок.

Дети: «Петушок и бобовое зернышко», «Кот, Петух и Лиса», «Заюшкина избушка».

Василиса: В гости вы ко мне пришли, сказки у меня нашли.

Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?

Слайд3

Ответы детей.

Василиса: Посмотрите на петушка. Он в избушке сидит и в окошко глядит. Что вы можете сказать про него? Какой у него характер?

Дети: Петушок никуда не выходит, сидит в домике. Лиса его обманула.

Василиса: Правильно, ребята, Петушок никуда не выходит, потому что боится лисы. Повадилась лиса ходить к петушку, хочет выманить его из домика. Какие слова лиса говорит?

Дети: Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Выгляни в окошко,

Дам тебе горошку.

Василиса: А кто Петушка из беды выручает? Молодцы! Правильно вспомнили сказку.

Василиса: А теперь посмотрите, здесь живет другая сказочка Поскорее, поспешите, что за сказочка скажите?

Дети: «Заюшкина избушка».

Слайд 4

Василиса: Посмотрите, какой петушок нарядный. Назовите других героев этой сказки.

Дети: Лиса, собаки, медведь.

Василиса: Расскажите, какой петушок в этой сказке?

Дети. Смелый.

Василиса: Правильно ребята. Здесь петушок никого не боится, он смелый. Берегись с ним встречаться в лесу тот, кто слабых обижает.

Какие слова говорит петушок лисе?

Дети: Иду на ногах,

В красных сапогах,

Несу косу на плечах,

Хочу лису посечи,

Слезай лиса вон с печи!

Василиса: Кто знает потешки про петушка?

Дети рассказывают:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Маслена головушка,

Шелкова бородушка,

Что ты рано встаешь,

Голосисто поешь,

Деткам спать не даешь?

Василиса: какие вы молодцы! А сейчас хочу узнать, как вы умеете играть. А игра называется «Скажи наоборот».

«Один петушок сильный, а другой. (слабый)

Этот петушок смелый (он лису не боится, а другой петушок. (трусливый)

Один петушок веселый, а другой. (грустный) .

Василиса: Молодцы! А сейчас, а сейчас зову на ярмарку всех вас.

Кто знает, что такое «Ярмарка»?

Слайд 5

Ответы детей.

Василиса. На ярмарке продавались разные товары. Со всех городов и деревень приезжали на ярмарку люди. Товаров купить. На людей посмотреть и себя показать. Устраивали разные игры, да потехи. В одну такую игру мы сейчас поиграем. Называется она «Петушиные бои».

Василиса (объясняет правила игры).

Два ребенка прыгают на одной ножке, руки на поясе и слегка толкаются. По три раза сошлись, по три раза разошлись. Кто устоит - тот победит. А кто не устоит - народ честной повеселит!

Плакать запрещается,

Смеяться разрешается!

Василиса. Только мне нужны помощницы. ( Выходят две девочки в русских сарафанах и читают потешку).

Слайд 6

На улице - две курицы, с петухом дерутся.

Две девицы-красавицы смотрят и смеются!

Ха-ха-ха! Ха-ха-ха! Как нам жалко петуха!

(Дети начинают движение только тогда, когда звучит музыка (подбирается народная музыка оживленного характера .

На второй раз вызываются еще дети. Они не просто начинают игру, а в начале показывают, как петушки «петушатся» - двигаются относительно друг друга влево и вправо, отведя локти-крылышки в стороны и «грозно» смотрят друг другу в глаза).

Василиса (при этом рассказывает закличку):

Слайд 7

Петушки распетушились, но подраться - не решились.

Если очень петушиться - можно перышек лишиться.

Если перышек лишиться - нечем будет петушиться!

Василиса: молодцы, понравилась ли вам моя забава?

А еще на ярмарке люди покупали сладкие леденцы-петушки и катались на карусели.

Слайд 8

(Василиса ставит на середину «карусель» с лентами.)

Приглашается ребенок-он будет держать карусель (Василиса придерживает сверху) .

Василиса:Выходи честной народ!

Наша ярмарка идет!

На ярмарке-карусели,

Народное веселье!

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели.

А потом, а потом

Всё бегом, бегом, бегом…

(Дети встают вокруг карусели и берут в руки разноцветные ленточки. Звучит веселая песня (например - Барыня). Дети двигаются по кругу, приплясывая).

Музыка останавливается.

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите.

Василиса (держит в руках солнышко, опускает сверху вниз со словами): Солнышко уже садится,

Петушок наш спать ложится.

И вы присядьте поскорее,

Глазки закрывайте,

Песенку послушайте,

Немного отдыхайте.

Слайд 9

(Дети садятся на корточки, закрывают глаза и делают вид, что спят.

Звучит колыбельная песня - «Баю- баюшки- баю. Не ложися на краю».

Пока звучит песня, Василиса обходит детей, гладит каждого ребенка по голове и кладет на колени леденец-петушка на палочке).


Заключительная часть:

Василиса: Вам понравилось игра? А что понравилось больше всего?

Мне тоже очень понравилось с вами играть! Только мне уже пора, до свиданья, детвора!














Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
В гости к сказочнице Василисе

Автор: Голдырева Светлана Валерьевна

Дата: 06.11.2018

Номер свидетельства: 483759

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в дошкольном учреждении"
    ["seo_title"] => string(106) "konspiekt-zaniatiia-po-khudozhiestvienno-estietichieskomu-vospitaniiu-dietiei-v-doshkol-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "222774"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1436795619"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "конспект развлечения "Путешествие в страну сказок" "
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt-razvliechieniia-putieshiestviie-v-stranu-skazok"
    ["file_id"] => string(6) "179369"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424978601"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Внеклассное занятие "Путешествие в сказку""
    ["seo_title"] => string(44) "vnieklassnoiezaniatiieputieshiestviievskazku"
    ["file_id"] => string(6) "259445"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448747948"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства