Просмотр содержимого документа
««В гостях у осени»»
Воронежская область Каменский муниципальный район п.г.т. Каменка
МКДОУ «Детский сад №6»Колокольчик».
Открытое мероприятие в подготовительной группе №1 ОО «Развитие речи и ОО «Социально – коммуникативная»
на тему:
«В гостях у осени».
Воспитатель: Богданова Татьяна Владимировна
2016 г.
Организационный момент. Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями. (дети здороваются) Мы рады приходу гостей и дарим им свои улыбки. (дети дарят улыбки) Воспитатель: Молодцы! Давайте с вами вспомним правило речи: Каждый день, всегда, везде На занятиях, в игре Верно, точно говорим Никуда мы не спешим! Мотивационная игра.Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года? (варианты ответов детей) Давайте назовем приметы осени.(варианты ответов детей) Воспитатель: (показывает детям осенний лист , сделанный из бархатной бумаги) Ребята, ветер принес нам лист осенний. На нем написано что-то. Хотите узнать, что? (варианты ответов детей) Воспитатель( читает): «Я – осень. Приглашаю вас в осенний лес. Чтобы встретится со мной , выполни задания, написанных на листиках, которые находятся в моем лесу». Ребята, хотите встретиться с осенью? (варианты ответов детей)Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. Воспитатель: (фон – звуки осеннего леса) Осень в лесу! Заходим в осенний лес! Много здесь вокруг чудес! Глаза открываем. (дети открывают глаза)Вот мы и в лесу осеннем! (слышен крик вороны – Каркуши (пальчиковая кукла) Каркуша: Кар! Кар! Кар!Внимание! Внимание! Вас приветствует Лесное радио! Кар! Вы кто такие? (варианты ответов детей) Каркуша: Ребята, помогите составить репортаж об осени для нашей Лесной газеты. Воспитатель: Конечно, поможем. У нас с ребятами есть мнемо -таблицы , с помощью которых и составим репортаж об осени. Внимательно рассмотрим, какие изменения произошли в лесу с приходом осени. Как изменилась жизнь растений, животных, птиц? Каркуша, чтобы тебе лучше слышать предложения, составленные ребятами, мв возьмем микрофон. (дети, передавая микрофон, поочередно спрашивают друг у друга и отвечают на заданные вопросы)
Игра «Составь репортаж»Воспитатель: (передает микрофон ребенку спрашивает) Какие изменения произошли в жизни растений? (ребенок отвечает на вопрос и передавая микрофон следующему задает свой вопрос). Молодцы! Кто будет диктором у нас, укажет осенний листочек. (листочек « присаживается» на плечо ребенку) Ребенок (с микрофоном в руке говорит): Здравствуйте, уважаемые зрители. Мы хотим рассказать об изменениях в природе. Пришла осень. Стало холодно. Дни стали короче. Птицы улетают в теплые края. Дикие звери также готовятся к зиме. С деревьев и кустарников осыпаются листья. Начался листопад. Это очень красиво! Приходите в осенний лес! Каркуша: Молодцы, ребята! Спасибо за интересный репортаж. Первое задание Осени вы выполнили, идите дальше по тропинке. До свидания. Воспитатель и дети прощаются с Каркушей и идут дальше по тропинке. Воспитатель: Ребята, где же листик с заданием, о котором говорила осень?(дети находят его у пенечка) Воспитатель (читает задание на листике): «Отгадайте загадки и сделайте угаданному слову звукобуквенный анализ». Ребята, чем звуки отличаются от букв? (варианты ответов детей) Какие мы знаем звуки? (варианты ответов детей) Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Какие бывают согласные звуки?(варианты ответов детей)Каким цветом мы обозначаем согласный твердый? (варианты ответов детей) Каким цветом мы обозначаем согласный мягкий? (варианты ответов детей) Какие гласные смягчают согласный, стоящий перед ними?(варианты ответов детей).
Загадывание загадок о диких животных. Рыжая хозяюшка Из лесу пришла Всех кур пересчитала И с собой унесла .
Трав копытами касаясь Ходит по лесу красавец Ходит смело и легко Рога раскинув широко.
Где в лесах дубы растут Зверь тот обитает Потому что желуди Очень уважает. Воспитатель: Молодцы! Верно отгадали животных. Сейчас внимательно посмотрите на карточки, сколько нарисовано клеточек? Почему? Надо определить, сколько звуков в отгаданном вами слове, какие это звуки и верно выбрать и поставить в клеточку соответствующий ей квадрат по цвету.
Игра «Разбери слово». (работа в группах) Воспитатель: Молодцы! Сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг у друга выполненное задание. (Дети проверяют выполненные задания) Воспитатель: Справились и с этим заданием осени. Выйдем на полянку и проведем веселую зарядку.
Динамическая пауза. Воспитатель: Ребята, листик желтый говорит, что пришел черед в игре назвать слова « наоборот». Мы с вами знаем эту игру! Какое животное всегда говорит неправду?(дети: лиса) Какой зверек в этой игре говорит только правду? (дети: еж)
Игра «Наоборот». Воспитатель: Если лиса говорит: черный, то еж скажет: белый . Слова для игры: день – ночь, высокий – низкий, быстро – медленно, громко – тихо, добрый – злой, широкий – узкий, большой – маленький. Воспитатель: Молодцы! Остался последний листик с заданием осени(читает задание) : «Вы смышленые ребята, выполнили почти все задания. Осталось совсем немного пройти пути к моему дому. Для этого вам нужно нарисовать маршрут». Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что обозначает слово – маршрут? (варианты ответов детей) Верно, это заранее намеченный путь. Подойдем к столу и наметим наш маршрут.
Пальчиковая игра «Деревья». Друг от друга деревья Росли далеко, Человеку пройти этот путь нелегко, Только корни деревьев Однажды сплелись , Будто дерева два Навсегда обнялись.
Игра на развитие мелкой моторики рук «Нарисуй маршрут по лабиринту». (Дети выбирают лист с изображением лабиринта и рисуют свой маршрут по нем, не отрывая карандаш от листа; фон – музыкальное сопровождение Дети закончили рисовать маршрут, появляется Осень.(помощник воспитателя) с корзиной, в которой угощение для детей. Осень: «Добрый день, мои друзья. Рада очень видеть вас. Вы справились с моим заданием; уверена, что в подготовительной группе вы еще многому научитесь и школа вас встретит с радостью на следующую осень. Прихожу всегда я с урожаем. Для вас, ребята, я приготовила угощение, ароматные яблочки. Воспитатель и дети благодарят Осень за угощение. Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Глазки закрыли. Вокруг себя три раза повернулись и в детский сад вернулись. Закончилась наша прогулка. Ребята, вам понравилась прогулка в осенний лес? (варианты ответов детей) Что вам больше всего запомнилось? (варианты ответов детей).