Просмотр содержимого документа
«В мире опасных предметов»
Ход занятия
Ритуал приветствия
Пожелания друг другу “ Комплимент”
Дети сидят на ковре. Давайте скажем друг другу пожелания.
Рассматривание картин
Дети, а сейчас мы внимательно рассмотрим картины. Что делают мальчики? Как вы думаете, правильно дети работают молотком? Почему вы думаете, что они не правильно работают?
Как вы думаете можно ли без разрешения брать гвозди и оставлять их не убранными?
Показать другую картину. Внимательно посмотрите и скажите, что здесь нарисовано. Правильно, дети, мальчик засунул в розетку шпильку, и его ударило током. А что еще может случиться? Может случиться пожар, а при пожаре кого надо вызывать и по какому номеру? 01.
Мотив занятия
Дети, сегодня я вам расскажу одну сказку. Жили- были старик со старухой, и было у них два сына. Младшего звали Иван, а старшего – Митрофан. Старший был ленив – ел да спал, а работушка ему и на ум не шла. А младший Иван трудолюбивый, веселый, приветливый. У мастера Ивана был волшебный ящик, и жили в нем его друзья, которые очень помогали ему в работе. Любил их Иван, дружил с ними, берег, заботился о них. И вещи тоже любили и, слушались его, когда он говорил: ”Каждой вещи – свое место!” – гордились им, когда люди говорили: “У Ивана мастера золотые руки”, “Дело мастера боится”.
Разрезные картинки
Дети давайте узнаем, что же лежит у Ивана в волшебном ящике. Дети собирают целое из частей. Спросить у каждого ребенка, что получилось. Как можно назвать одним словом? Вот мы и узнали, какие друзья живут у Ивана в ящике - это оказывается инструменты
Дальше сказку продолжим.
Д/И “ Разложи предметы”
Ой, посмотрите это Митрофан. Забрал волшебный ящик у Ивана хотел поработать, палец себе поранил, да все, что лежало в ящике перепутал. Вот Митрофан и пришел к нам за помощью. Дети Митрофан хочет, чтобы мы разложили все предметы по местам и еще, чтобы мы показали, как нужно пользоваться опасными предметами Поможем Митрофану?
На столе лежат разные инструменты и школьные принадлежности. Дети посмотрите, что лежит здесь на столе. Дети называют. Вот вы назвали клещи, молоток, ножовку, ключ, а одним словом как можно назвать? Ручка, тетрадь, карандаши, пенал назовите одним словом? Это школьные принадлежности. Дети собирают в сумку и в ящик эти предметы.
Молодцы ребята вы все правильно сделали.
Загадывание загадки
Дети, Митрофан посидит на стульчике, а мы ему покажем, как нужно пользоваться некоторыми опасными предметами. Послушайте загадку.
Если острием упрется-
сразу дырочка найдется.
/Шило/
Обследование предмета
Обследование шило. Посмотрите из чего состоит шило. Есть острие и ручка. Что можно сделать с помощью шила. Вот сейчас вам такое задание. Вы должны по контуру проколоть рисунок.
Пальчиковая гимнастика
Прокатывание мяча между ладонями
Прокалывание
Дети прокалывают. Спросить у каждого кто у него получился. А теперь переверните листок и проведите пальцем по контуру. Назовите одним словом, что у вас получилось – животные. Почему они дикие? А какие животные живут у нас в лесах Башкортостане? (куница, заяц, лиса, выдра, рысь, волк и
т. д.)
Физминутка “Зверобика”
Давайте отдохнем и проведем физминутку
Загадывание загадки
А сейчас другая загадка
Конь стальной, хвост льняной
Подружись – ка, ты со мной
/ игла/
Для чего нужна игла? А вы видели, как ваши мамы шьют? Как вы думаете, что может случиться, если работать с иглой неосторожно.
Задание такое. Двое будут прошивать костюм башкирской матрешки, а двое нанизывать бусы для матрешке
Шнуровка и нанизывание
Дети работают с макетом иголки
Гимнастика для глаз
Работа на стене тренажере
Работа с ножницами
Дети посмотрите, что у меня в руках. Это ножницы. Для чего нужны ножницы. Ответы детей. А вы можете показать Митрофану как вы умеете работать с ножницами. Вам нужно будет вырезать животное, которое прокалывали. Но сначала надо вспомнить правила работы с ножницами 1. Нельзя размахивать
2. Нельзя передавать острием. Вырезание по контуру
Физминутка “ Старый клен”
На поляне перезвон
Это пилят старый клен
Поперечная пила
Отхватила полствола
Рвет кору и режет жилки
Брызжут желтые опилки
Только крякнул старый клен
И пошел, пошел, пошел
Приготовление винегрета
Митрофан принес нам угощение овощи и хочет чтобы мы приготовили винегрет. Что нужно чтобы резать овощи? Нож. Кто загадает загадку?
Я сижу в своем домишке,
Не серди меня мальчишка
Обращайся осторожно
Мной порезаться ведь можно
Спросить у каждого ребенка, какой он овощ режет и попросить загадать загадку об этом овоще.
Итог занятия
Вместе с детьми подводим итог. Кто пришел в гости к нам? Какими опасными предметами дети учились работать
МАДОУ детский сад№ 5
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЗАНЯТИЯ
на тему: ”В МИРЕ ОПАСНЫХ ПРЕДМЕТОВ”
Составила и провела
воспитатель Вагапова Д.З.
Стерлитамак 2016г.
Вид занятия: ОБЖ
Программное содержание:
I. Коррекционно обучающие задачи:
Закреплять знания детей об опасных предметах
Закреплять навыки обращения с бумагой, с ножницами.
Формировать у детей зрительно-осязательное восприятие
II. Коррекционно развивающие задачи
Развитие навыка форморазличения,
Развитие зрительных функций глаз
Развитие остаточных анализаторов
Развитие слуховых анализаторов
III. Коррекционно воспитывающие задачи:
Воспитание интереса к занятию
Воспитание положительных эмоций
Речевые задачи:
Расширение словаря, развитие предметной соотнесенности слова и образа предмета