kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Утренняя гимнастика в младших и средних группах ДОУ

Нажмите, чтобы узнать подробности

утренняя гимнастика обеспечивает организованное начало дня в ДОУ, дает возможность переключить внимание  детей на совместные формы деятельности

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Утренняя гимнастика в младших и средних группах ДОУ»

Утренняя гимнастика в детском саду


Возраст детей

Длительность утренней гимнастики

Цель

Количество общеразвивающих упражнений (ОРУ)

Структура утренней гимнастики, рекомендации


Группа раннего возраста

(2 – 3 года)



4-5 минут

«Разбудить» организм ребенка, настроить его на действенный лад, разносторонне, но умеренно влиять на мышечную систему, активизировать деятельность сердечной, дыхательной и других систем организма, стимулировать работу внутренних органов, способствовать формированию правильной осанки, хорошей походки, предупреждать возникновение плоскостопия.

Кроме того, утренняя гимнастика обеспечивает организованное начало дня в ДОУ, дает возможность переключить внимание детей на совместные формы деятельности.



3- 4

  1. Вводная ходьба, бег. Ходьба должна быть спокойная. Бег должен быть спокойным, легким, достаточно продолжительным: 20-30 сек. - в 1 половину года и 40 сек. – во 2 половину года. Выполняется за воспитателем.

  2. Построение на выполнение ОРУ. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг (в начале года - врассыпную)

  3. Выполнение ОРУ. Каждое упражнение проводится 4-5 раз. Почти все они носят имитационный характер и проводятся в игровой форме. Вначале выполняются ОРУ на плечевой пояс и руки, затем – спина, живот, ноги. Заканчиваются ОРУ прыжками (чередуясь с ходьбой на месте) – 2 раза по 15 – 20 сек. В конце проводятся дыхательные упражнения. Все ОРУ показывает педагог и выполняет с детьми.

  4. Заключительная ходьба – спокойная, на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма.


Каждые 2 недели комплекс утр. гимнастики меняется. Целесообразно время от времени (через 2-3 мес.) возвращаться к повторению комплексов или брать их за основу для составления комплексов из упражнений с предметами (погремушки, флажки, маленькие кубики)

Закончить утреннюю гимнастику следует за 5-10 минут до завтрака, чтобы младший воспитатель успела расставить столы, провести влажную обработку столов, приготовить посуду, накрыть на стол.

Помещение должно быть проветрено.

Совет: требуется инд.подход к каждому ребенку. Не следует настаивать на непременном участии каждого ребенка в утр. гимнастике. Не беда, если кто – то из детей не сразу начнет выполнять упражнения. Важно, чтобы ребенок делал это добровольно и по желанию.

младшая группа

(3 – 4 года)

5-6 минут

Та же

4 - 5

1. Вводная ходьба, бег. Ходьба должна быть спокойная, по кругу. Затем используются ходьба с заданиями (см. «Программу…») Бег должен быть спокойным, легким, достаточно продолжительным: 30-40 сек. - в 1 половину года и 50-60 сек. – во 2 половину года. Бег переходит опять в ходьбу и происходит построение на выполнение ОРУ. Выполняется за воспитателем.

  1. Построение на выполнение ОРУ. Наиболее удобно в этом возрасте построение в круг

  2. Выполнение ОРУ. В 1 полугодие используются ОРУ, разученные в прошлом году. Каждое упражнение проводится 5-6 раз. В начале года они могут носить имитационный характер и проводиться в игровой форме. Вначале выполняются ОРУ на плечевой пояс и руки, затем – спина, живот, ноги. Заканчиваются ОРУ прыжками (чередуясь с ходьбой на месте) – 2 раза по 15 – 20 сек. В конце проводятся дыхательные упражнения (учим правильно вдыхать и выдыхать). Все ОРУ показывает педагог и выполняет с детьми.

  3. Заключительная ходьба – спокойная, на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма и восстановить дыхание.

Каждые 2 недели комплекс утр. гимнастики меняется. Необходимо следить за качеством выполнения ОРУ и принятием исходного положения.

Закончить утреннюю гимнастику следует за 5-10 минут до завтрака, чтобы младший воспитатель успела расставить столы, провести влажную обработку столов, приготовить посуду, накрыть на стол.

Помещение должно быть проветрено.


Средняя группа

(4 – 5 лет)

6-7 минут

Та же

4 - 5

1. Вводная ходьба, бег. Ходьба должна быть спокойная, по кругу. Затем используются ходьба с заданиями (см. «Программу…») Постепенно ходьба переходит в бег. Бег должен быть спокойным, легким, достаточно продолжительным: 1 мин. - в 1 половину года и до 1,5 мин. – во 2 половину года. Бег переходит опять в ходьбу и происходит построение на ОРУ.

  1. Построение на выполнение ОРУ. В начале года удобно в этом возрасте построение в круг , во 2 половину года – построение в звеньях

  2. Выполнение ОРУ. Должны использоваться всевозможные общие исходные положения (стоя, лежа, сидя, на коленях и др.) и разные исходные положения рук ( в стороны, вперед, на пояс, за голову, к плечам и др.). Помимо мелких предметов применяются кегли, мячи, кубы средних размеров. Проводятся ОРУ на разл. пособиях (скамейки, стулья и др.) Каждое упражнение проводится 4-6 раз. Вначале выполняются ОРУ на плечевой пояс и руки, затем – спина, живот, ноги. Заканчиваются ОРУ прыжками (чередуясь с ходьбой на месте). Прыжки разнообразные. Дозировка: 2- 3 раза по 15 – 20 сек. В конце проводятся дыхательные упражнения. Все ОРУ показывает педагог и выполняет с детьми.

  3. Заключительная ходьба – спокойная, на месте или с продвижением вперед, чтобы снизить общее возбуждение организма и восстановить дыхание.

Каждые 2 недели комплекс утр. гимнастики меняется. Некоторые упражнения по усмотрению воспитателя могут меняться.

Необходимо следить за качеством выполнения ОРУ и принятием исходного положения.

Не забывайте упражнения на профилактику плоскостопия и нарушения осанки!

Закончить утреннюю гимнастику следует за 5-10 минут до завтрака, чтобы младший воспитатель успела расставить столы, провести влажную обработку столов, приготовить посуду, накрыть на стол.

Помещение должно быть проветрено.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Утренняя гимнастика в младших и средних группах ДОУ

Автор: Лизунова Людмила Николаевна

Дата: 22.10.2019

Номер свидетельства: 523743

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(175) "Спортивное развлечение с использованием здоровьесберегающих технологий (2 младшая группа ДОУ) "
    ["seo_title"] => string(112) "sportivnoie-razvliechieniie-s-ispol-zovaniiem-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-2-mladshaia-ghruppa-dou"
    ["file_id"] => string(6) "138187"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417510404"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Семинар-практикум для родителей "Здоровый образ жизни" в младшей группе"
    ["seo_title"] => string(78) "sieminar_praktikum_dlia_roditieliei_zdorovyi_obraz_zhizni_v_mladshiei_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426067"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1503505439"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Целевая программа "Физическое развитие." (В режиме группы продлённого дня). "
    ["seo_title"] => string(85) "tsielievaia-proghramma-fizichieskoie-razvitiie-v-riezhimie-ghruppy-prodlionnogho-dnia"
    ["file_id"] => string(6) "195948"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1427985250"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников"
    ["seo_title"] => string(84) "sistiema-profilaktichieskoi-i-korriektsionnoi-raboty-po-ozdorovlieniiu-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "254560"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447777221"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Здоровьесберегающие технологии на уроках физкультуры "
    ["seo_title"] => string(65) "zdorov-iesbierieghaiushchiie-tiekhnologhii-na-urokakh-fizkul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "202457"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1429258665"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства