Целевая прогулка «Изменения на участке осенью»
младшая группа
Цель: Формирование представлений у детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.
Ход прогулки :
Загадка: Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
— О каком времени года эта загадка? (Об осени).
— Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).
— А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки,.если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).
-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью на участке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).
Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»
— А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья, еловые шишки. Возьмите в каждую руку по еловой шишке. Одинаковые ли шишки у вас в руках?
-Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)
— А теперь, рассмотрим листочки.
— Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.
— Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
— Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).
Игра: «Ветер дует нам в лицо».
Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».
— Вот и заканчивается наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки , и составим из них осеннюю композицию.
Целевая прогулка «Изменения на участке осенью»
младшая группа
Цель: Формирование представлений у детей о типичных осенних явлениях: холодно, идут дожди, дуют ветры, птицы улетают в теплые края, с деревьев опадают листья.
Ход прогулки :
Загадка: Утром мы во двор идём —
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
— О каком времени года эта загадка? (Об осени).
— Ребята, какое сейчас время года? (Правильно, осень).
— А по каким признакам вы узнали? Что изменилось в природе?
(Дети называют признаки,.если они затрудняются, то воспитатель рассказывает).
-Давайте все вместе послушаем, что можно услышать осенью на участке? (Тишина, шелест опавших листьев под ногами, дуновение ветра).
Игра малой подвижности « Найди самый красивый листочек»
— А теперь, ребята, давайте полюбуемся осенними деревьями. Посмотрите, какие они красивые. Посмотрите под ноги, у вас под ногами листья, еловые шишки. Возьмите в каждую руку по еловой шишке. Одинаковые ли шишки у вас в руках?
-Чем они отличаются? (Разной величины, формы : большие, маленькие, продолговатые, круглые)
— А теперь, рассмотрим листочки.
— Чем они отличаются? ( Разного цвета: зеленые, оранжевые, красные, желтые.
— Давайте поиграем с листиками, подуем на листочки. (Дети дуют, листочки падают).
— Каким словом можно назвать явление, когда листочки падают? (листопад)
-Давайте попробуем изобразить дерево. На что похожи ваши руки? (на ветки). А ваши пальчики на что похожи? (На маленькие веточки).
Игра: «Ветер дует нам в лицо».
Подвижная игра « кто больше соберёт листочков и шишек».
— Вот и заканчивается наша прогулка. Нам пора возвращаться в детский сад. С собой в группу мы возьмём листья, шишки , и составим из них осеннюю композицию.