Просмотр содержимого документа
«"Царица математики"»
НОД по ФЭМП: «Царица Математика»
Тема: Числовой ряд, состав числа 10, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве.
Цели:
Образовательная: продолжать учить детей решать простые арифметические задачи на сложение в пределах 10, закреплять знания детей о геометрических фигурах, закрепить счет в пределах 10 в обратном порядке, совершенствовать умение быстро ориентироваться в пространстве на ограниченной плоскости.
Развивающая: развивать интерес к предмету математики, на основе познавательной активности и любознательности, образное мышление и восприятие, сообразительность и быстроту реакции.
Воспитательная: воспитывать любовь к математике, чувство товарищества, желание прийти на помощь.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Дети встают в круг
Воспитатель: Ребята, давайте по традиции, перед началом занятия, улыбнемся и подарим друг другу хорошее настроение. Скажите, а какой сегодня день недели? (Вторник). Значит, какое сегодня занятие нас ждет? (Математика)
Стук в дверь, входит почтальон. Задает детям математические вопросы, отдает письмо.
Воспитатель: Большое спасибо. Сейчас посмотрим…
Рассматривает конверт и удивленно говорит: Ребята, это письмо нам прислала сама Царица математики. Вот, послушайте, что она пишет. (Воспитатель читает письмо).
(Конверт с письмом оформлен цифрами, знаками, геометрическими фигурами).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Царица Математики. Мне очень нужна ваша помощь. Дело в том, что в мое математическое царство забрался двоечник и хулиган. Он сотворил ужасные вещи: разрушил геометрические фигуры в моем городе, совершенно не знает цифр. Этот двоечник испортил узоры из счетных палочек, решил задачи с ошибками!
Все нарушилось в моем математическом царстве-государстве! Жители моей страны страшно напуганы, и некому нам помочь.
Дорогие ребята, если вы смелые, сообразительные, внимательные и не боитесь трудностей, поспешите к нам на помощь! Математическое царство в опасности.
Ваш друг Царица Математика»
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Царице Математике навести порядок в её математическом царстве-государстве?
Дети: Да, да, поможем!
Воспитатель: Тогда предлагаю вам разделиться на небольшие команды.
У каждого из вас на спинке стула есть геометрическая фигура. Именно эти фигуры и помогут нам разделиться.
Приглашаются команды за свои столы.
Воспитатель: На чем же мы отправимся? Чтобы узнать какой транспорт нам понадобится, нужно соединить на листах точки по порядку от 1 до 10. И получится картинка. Команда справившиеся с заданием хлопает в ладоши. Чья команда окажется первой, получит жетон.
Соединили точки, един на машине.
Воспитатель: Итак, отправляемся в математическое царство. Помрите, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Но самое главное, что вернуться мы сможем только в том случае, если справимся со всеми заданиями. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!
А чтобы по дороге нам не тало скучно, я буду задавать вопросы. Команда, которая знает ответ, должна хлопнуть в ладоши. Самая быстрая команда за верный ответ будет получать жетон.
Сколько ушей у двух кошек? (4)
Сколько дней в недели? (7)
Сколько пальцев на одной руке?(5)
Назовите число, которое больше 4, но меньше 6? (5)
Сколько лап у двух собак? (8)
Сколько пальцев на двух руках? (10)
Какое число больше 8, но меньше 10? (9)
Воспитатель: Молодцы, ребята, и вот мы с вами оказались в математической стране. А вот и первое задание: вам предстоит стать спасателями и строителями. Разрушился целый город, который состоит из геометрических фигур, но мы его восстановим. Давайте вспомним, из чего состоит город.
Дети: Из домов, жителей, транспорта, деревьев, животных, птиц, растений.
Задание «Построй город из геометрических фигур». Дорисовать город с помощью геометрических фигур. Один шаблон для всех.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы оказались замечательными строителями. Ожила математическая страна, но впереди у нас еще много дел!
Задание от царицы, достаются из письма:
Игровое задание со счетными палочками.
1.Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).
2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).
4. Постройте фигуру, у которой 2 острых угла и 2 тупых (ромб).
5. Постройте фигуру, у которой 5 углов и 5 сторон (пятиугольник).
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы прекрасно справились с заданием! А теперь проверим, кто из вас самый внимательный.
Составление и решение арифметических задач.
Воспитатель: Перед вами на листке нарисованы шары, у каждого внутри свое число. Обведите несколько шаров так, чтобы в итоге получилась сумма 10.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с трудным заданием! А теперь немного отдохнем, вам предстоит проверка на слух и внимание.
Физ.минутка «Муха»
Муха, Муха –Цокотуха, Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла, Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар, и купила самовар:
Пауки тут прилетели, Мухи спрятались и сели.
1 раз медленно, второй быстрее, третий очень быстрый.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну а теперь, последнее задание. Пожалуй, оно самое сложное и необычное, ведь это пароль на выход из математической страны. Вам нужно выложить числовой ряд от1 до 10 в обратном порядке. Если вы правильно расставите числа, то узнаете пароль и узнаете пароль и сможете его прочесть.
Прохождение пароля на выход из волшебной страны.
Каждая команда выстраивает числовой ряд от 10 до 1. Затем переворачивает карточки. На обратной стороне читают пароль.
По просьбе воспитателя дети хором читают «пароль» и «возвращаются» домой.
Воспитатель: Ну вот мы и дома, в детском саду… . Все математические приключения позади. Ребята, а теперь скажите, вам было очень трудно?
Дети: Совсем не трудно, а даже интересно!
Стук в дверь, входит почтальон: «Вам письмо с посылкой».
Воспитатель: Большое спасибо. Кто же это мог быть?
Письмо Царицы Математики: «Дорогие друзья! Огромное вам спасибо за оказанную помощь! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Вы не просто спасли математическую страну, вы создали прекрасный город из геометрических фигур, он стал лучше прежнего. В моем математическом царстве царит абсолютная точность и порядок.
Вам мои юные математики, в благодарность от всех жителей моей страны и от меня лично, вручаются медали. Надеюсь, они вам понравятся.»
Воспитатель заканчивает читать детям письмо, в котором Царица Математика благодарит детей за оказанную помощь и в качестве награды присылает им медали.
Воспитатель: Ребята, благодаря знаниям, полученным в детском саду, вы оказали помощь математической стране и ее жителям. Скоро вы пойдете в школу и узнаете там много интересного.