kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ТРИЗ технология "Метод маленьких человечков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство детей с методом маленьких человечков.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ТРИЗ технология "Метод маленьких человечков"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №133















Конспект ННОД по познавательному развитию

в подготовительной группе

«Метод маленьких человечков» - ТРИЗ











Подготовила воспитатель:

Лавренчук И.Д.







Комсомольск-на-Амуре

2019



Цель: дети назовут вещество, ориентируясь на модель, экспериментальным путем определят свойства твердых, жидких и газообразных веществ. Программные задачи:

1. Познакомить детей с методом маленьких человечков (ММЧ), дать представление о том, что в разных веществах человечки ведут себя по - разному.

2.Продолжать формировать умение опытным путем определять агрегатное состояние окружающих веществ.

3.Развивть познавательный интерес.

4. Воспитывать внимательность.


Методы и приемы: ММЧ, игровой, практический, наглядный, словесный, дидактическое упражнение «Узнай вещество», мозговой штурм.

Материалы к занятию:

- плоскостные изображения моделей « маленькие человечки», характеризующие такие вещества как: вода, молоко, воздух, дерево, туман, камень, сок, карамель, дым;

- стаканчики с водой, деревянный брусок, кусочек пластмассы, пластмассовая палочка, пустой полиэтиленовый пакет небольшого размера (все оборудование готовится на каждого ребенка)



Ход ННОД:

Организационный момент:

В гости к детям приходит волшебник Физикус.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел волшебник Физикус.

Он принес вот такие карточки и хочет вам рассказать сказку про них. Слушайте внимательно.

Основная часть.

Волшебник Физикус рассказывает детям сказку.

Жили-были маленькие человечки, и отправились они гулять по белу свету. Они были такие маленькие, что их никто не замечал. Им так стало обидно, что они стали топать ногами и кричать, но их все равно никто не видел. Тогда один из них предложил: „ Давайте возьмемся крепко за руки и пойдем из этой страны, где нас никто не замечает. " Так они и сделали.




Но тут вот что случилось. Только они взялись крепко за руки, как все их увидели. Посмотрите, какая большая гора, какой твердый камень, какое прочное стекло, железо и дерево",- говорили все вокруг. Что это с нами случилось,- удивились человечки, мы стали деревом, металлом, стеклом и камнем". Им стало так хорошо и весело, что они захлопали в ладоши. Но как только они перестали держаться за руки, с гор побежала вода.



Значит, если мы будем крепко держаться за руки, то будем твердыми веществами, а если будем просто стоять рядом, то будем жидкостями",- сказали человечки.

А самые непослушные человечки не хотели держаться за руки и рядом стоять не хотели. Они стали бегать, прыгать, кувыркаться и превратились они в воздух, дым над костром и в запах маминых духов.

Воспитатель: Ребята, вам понравилась сказка волшебника Физикуса? А волшебник хочет узнать, кто был внимательным.

- Что случилось с маленькими человечками, когда они крепко взялись за руки?

- Почему маленькими человечки превратились в жидкость?

- Почему маленькими человечки превратились в дым, воздух?

Воспитатель (обобщает): Так теперь и живут маленькие человечки:

В твердых веществах они крепко держатся за руки, и чтобы их разъединить, нужно приложить усилие.

В жидкостях они стоят рядом друг с другом. Эта связь непрочная, их можно разъединить (например, перелить воду)

В газообразных веществах они бегают и прыгают. Они могут жить в различных запахах, пузырьках.

Воспитатель: Волшебник Физикус приглашает нас в страну, в которой живут маленькие человечки. Нас ждут интересные игры и задания. Чтобы их выполнить, надо быть очень внимательными. Закрывайте глаза. Вокруг себя повернитесь, в стране маленьких человечков очутитесь.

Первый город, в котором мы очутились – это город «Твёрдых человечков»

Игра «Назови твёрдое» (игра с мячом)

Правило игры: назвать различные твёрдые предметы. Только важно помнить, что твердое-то то, что не жидкое.

Задание - эксперимент « Где какие маленькие человечки живут?»

Детям предлагается по очереди попробовать проткнуть деревянной палочкой деревянный брусок, камень, кусочек пластмассы.

Дети: это сделать невозможно!

Воспитатель: Почему?

Воспитатель: Значит, во всех этих веществах живут дружные человечки! Эти вещества, какие? (твердые)

-Ну что, мы побывали в городе твёрдых человечков, теперь оправляемся дальше.

Вот мы с вами прибыли в город «Жидких человечков»

Давайте дорогие друзья поближе познакомимся с жидкими человечками. Кто же они такие? В этом городе человечки ведут себя по-разному, в разные времена года. Зимой они превращаются в лёд «человечки крепко держатся за руки. Когда наступает весна, становится тепло, они опускают руки, перестают держаться, и превращаются в жидкость. Это «жидкие человечки», которые легко могут перемещаться.

Воспитатель: Что бывает жидким?

Дети: вода, сок, компот, кефир.

Воспитатель: Что же умеют делать жидкие человечки?

Дети: течь, капать, переливаться, разливаться

Воспитатель: Маленькие человечки этого города предлагают нам поиграть в игру «Замри».

Игра «Замри»

Правила: дети свободно перемещаются по группе. Когда воспитатель подает сигнал (бубном или колокольчиком, они превращаются в «ледяных», т. е. должны замереть – «замерзнуть», повторный сигнал – «растаяли»).


Задание - эксперимент

Детям предлагается по очереди проткнуть деревянной палочкой воду в стаканчике.

Дети: палочка легко проходит через воду.

Воспитатель: Значит, здесь живут не очень дружные человечки! Но все- таки они рядом, иначе бы мы не увидели воду! Во всех этих веществах живут жидкие человечки, и такие вещества называются - жидкими.

Воспитатель: Давайте теперь оправимся в город «Газообразных человечков»

Газообразных человечков можно почувствовать, если подуть на ладошку. Эти «человечки» очень подвижны, они могут бегать в воздухе в разные стороны, кто куда захочет. Воздух состоит их «человечков газа».

Некоторых «газовых человечков» можно увидеть, когда кипит вода, она превращается в пар, который хорошо виден.

Воспитатель: Жители того города очень любят двигаться, давайте и мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Маленькие человечки»

Воспитатель говорит:

камень - дети берутся за руки,

сок - дети становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями,

воздух - дети отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

Задание – эксперимент.


Где нам взять, например, дым или воздух?

Дети: воздух вокруг нас

Воспитатель: Я предлагаю вам поймать воздух! Возьмите пакет. Он пустой? А сейчас, возьмите пакет за верхние уголки и попробуйте его закручивать. Ой, а что же это у нас в пакете появилось?

Дети: пакет надувается, как шарик.

Воспитатель: Да ребята, это мы с вами поймали воздух! Воздух находится вокруг нас! Попробуйте проткнуть его рукой - проходит? Да и очень легко! Потому что в воздухе живут те самые недружные человечки!

Воспитатель: Ребята волшебник Физикус вам хочет показать карточки, чтобы вы узнали какое вещество изображено.

Дидактическое упражнение « Узнай вещество»

Воспитатель показывает детям модели различных маленьких человечков - задача детей - узнать о каком веществе идет речь.

молоко


карамель, чупа- чупс, конфета


сок

дым


вода


дерево

воздух


Заключительная часть занятия. Мозговой штурм.


Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? С чем он вас познакомил? Где живут маленькие человечки? (во всех веществах). Как ведут себя человечки в твердых веществах? А в жидких? Как ведут себя маленькие человечки в воздухе? О чем вы бы хотели узнать у волшебника Физикуса?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
ТРИЗ технология "Метод маленьких человечков"

Автор: Лавренчук Ирина Давыдовна

Дата: 02.02.2019

Номер свидетельства: 498135

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Публикация на тему: " Инновационные технологии в дошкольном образовании. Технология ТРИЗ""
    ["seo_title"] => string(80) "publikatsiia_na_tiemu_innovatsionnyie_tiekhnologhii_v_doshkol_nom_obrazovanii_ti"
    ["file_id"] => string(6) "389416"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1486556193"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Выступление на методсовете на тему "О НЕКОТОРЫХ АКТУАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМАХ В ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ" "
    ["seo_title"] => string(99) "vystuplieniie-na-mietodsovietie-na-tiemu-o-niekotorykh-aktual-nykh-probliemakh-v-obuchienii-fizikie"
    ["file_id"] => string(6) "236669"
    ["category_seo"] => string(6) "fizika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444135185"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "«Повышение профессиональной компетентности педагогов предшколы в  Республике Казахстан на 2011 -2020 годы» "
    ["seo_title"] => string(117) "povyshieniie-profiessional-noi-kompietientnosti-piedaghoghov-priedshkoly-v-riespublikie-kazakhstan-na-2011-2020-ghody"
    ["file_id"] => string(6) "163087"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422444448"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства