Просмотр содержимого документа
«Тренинг для воспитателей "Хорошее настроение"»
Тренинг с воспитателями «Хорошее настроение»
Цель: создать условия для личностного роста участников тренинга и актуализации их личностных ресурсов стрессоустойчивости. Упражнение «Поздороваемся с закрытыми глазами». Упражнение «Карусель общения». Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внеш-ний. Количество участников в обоих кругах должно быть одина-ковым. Все общаются одновременно; нужно обращать внимание только на партнера по общению и на реплики ведущего. По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера. Вариантов проведения этой игры очень много.
Например, участникам предлагается: - задать несколько интересующих их вопросов; - поделиться тем, что сегодня удивило, обрадовало; - поделиться друг с другом тем, какие ассоциации вызывает партнер по общению (например, явление природы, растение, жи-вотное, и т. п.); - продолжить фразу, заданную ведущим. Варианты фраз. Фразы для «вентиляции» чувств: - «Я люблю...»; - «Меня радует..»; - «Мне грустно, когда...»; - «Я сержусь, когда...»; - «Я чувствую себя неуверенно, когда...»; - «Я чувствую себя смелым, когда...»; «Я горжусь собой, когда...». Упражнение «Мы с тобой похожи тем, что... Мы с то-бой отличаемся тем, что...». Участники выстраиваются в два круга - внутренний и внешний. Количество участников в обоих кругах должно быть одинаковым. Участники внешнего круга говорят партнерам фразу, начинающуюся со слов: «Мы с тобой похожи тем, что...». Участники внешнего круга отвечают: «Мы с тобой отличаемся тем, что...». По команде ведущего участники внешнего круга передвигаются, меняя партнера. Упражнение «Рассказ от имени предмета». Инструкция: «Выберите любой предмет. Это может быть то, что есть на вас, или что-то другое. Расскажите от его имени о его жизни, о том, как он относится к другим, как он хотел бы, чтобы относились к нему, какие проблемы его волнуют». Примечание. Необходимо найти ресурсы преодоления выявленных проблем. Упражнение «Порядковый счет». Участники сидят в кругу. Инструкция: «Я говорю "один" и смотрю на любого участника игры; тот, на кого я посмотрел (а), говорит "два" и смотрит на другого». Примечание. Это упражнение помогает установить зрительный контакт со всеми участниками. Упражнение «Иди ко мне, мы с тобой...» Инструкция: «Один человек встает в центр круга и гово-рит, обращаясь к кому-нибудь, например: "Иди ко мне, Лена, мы с тобой любим детективы". Они берутся за руки. Следующий участник продолжает: "Иди ко мне..., мы с тобой...". Так образуется цепочка». Затем возможны следующие варианты: - предложить участникам изобразить, не расцепляя рук, волнообразное движение змеи, образовать тугой, плотный клубок, закручиваясь цепочкой вокруг первого участника; - сделать ровный круг, квадрат, треугольник, звезду; - продолжить упражнением «Шанхайцы». Упражнение «Ранжирование». Инструкция: «Один из вас должен построить в колонну по степени убывания всех участников тренинга по любому принципу: «самый активный», «самый открытый» и т. д. Он ставит вперёд, как ему кажется, самого активного и т. д., по степени убы-вания. Затем сам становится в колонну на то место, которого, он считает, достоин». Ведущий сменяется несколько раз. Можно задать определён-ную тему. В конце упражнения - рефлексия. Примечание. Это упражнение относится к разряду жестких, при этом степень жесткости может варьироваться в зависимости от целей ве-дущего и психологической готовности участников. Упражнение «Рисование вдвоем». На двоих участников - один лист бумаги и один карандаш. Инструкция: «Держа карандаш вдвоем, молча за 5 минут нужно создать совместное произведение. Под рисунком на-писать название и поставить подписи». Вопросы для рефлексии: - Является ли картина совместным произведением? - Учитывались ли желания, понимали ли вы друг друга? - Кто был инициатором сюжета? Кто был ведомым, а кто - ведущим?