Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить с разными техниками рисования;
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
Развивать творческие способности и экспериментирование;
Воспитывать чувство прекрасного
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема: «Нетрадиционные техники рисования» »
Мастер – класс для педагогов по изобразительной деятельности
Тема: «Нетрадиционные техники рисования»
Воспитатель Негодяева Наталья Юрьевна МДОУ « Детский сад п. Липовский»
Актуальность выбранной темы мастер-класса:
На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение и др.), навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
Цель:
Формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей через творческие задания с использованием в работе интересной и необычной изобразительной техники, неизвестного материала.
Познакомить педагогов с использованием нетрадиционных техник рисования на занятиях по изобразительной деятельности для детей дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить с разными техниками рисования;
Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге;
Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности;
Развивать творческие способности и экспериментирование;
Участники мастер-класса садятся за столы, на которых расположены материалы для изобразительной деятельности.
Ход мастер-класса:
Добрый день, коллеги. Сегодня я познакомлю Вас с некоторыми нетрадиционными способами рисования. Творческий подход к решению любой задачи возникает у ребёнка только в том случае, если педагог познакомит его с множеством способов и вариантов её решения. Выбор того или иного приёма при создании изображения, обусловлен умением наблюдать, всматриваться в окружающее, замечая не только яркие, бросающиеся в глаза детали, но и нюансы. Мало научить детей ремесленным навыкам, приёмам работы различными художественными материалами, главное – пробудить в них чувства, личностное отношение к задуманному произведению.
1. Рисование свечой
Возраст: от 4 лет
Средства выразительности: цвет, линия, пятно, фактура
Материал: свеча, плотная бумага, акварель, кисти
Способ получения изображения: рисуем свечой на бумаге. Затем закрашиваем лист акварелью в один или несколько цветов. Рисунок свечой остаётся белым.
2. Монотипия предметная
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно, цвет, симметрия
Материал: плотная бумага любого цвета, кисти, гуашь или акварель
Способ получения изображения: складываем лист бумаги вдвое и на одной его половине рисуем половину изображаемого предмета (предметы выбираются симметричные). После рисования каждой части предмета пока не высохла краска, лист снова складывается пополам для получения отпечатка. Затем изображение можно украсить, также складывая лист после рисования нескольких украшений.
3. Кляксография с трубочкой
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно
Материал: бумага, тушь либо жидко разведённая гуашь в мисочке, пластиковая ложечка, трубочка (соломинка для напитков)
Способ получения изображения: зачерпываем пластиковой ложкой краску, выливаем её на лист, делая небольшое пятно (капельку). Затем на это пятно дуем из трубочки, так чтобы её конец не касался ни пятна, ни бумаги. При необходимости процедура повторяется. Недостающие детали дорисовываются.
4. Акварельные карандаши
Возраст: от 5 лет
Средства выразительности: пятно, цвет, линия
Материал: плотная бумага, акварельные карандаши, губка, вода в блюдечке
Способ получения изображения: смачиваем бумагу водой с помощью губки, затем рисуем на ней карандашами. При высыхании бумага снова смачивается.
Сегодня я познакомила Вас лишь с 4 нетрадиционными приёмами изображения. Надеюсь, использование их в работе позволит сделать занятия по изобразительной деятельности более интересными и разнообразными.
В дошкольном учреждении создана творческая группа, в состав которой вошли педагоги, обладающие высоким творческим потенциалом. Творческая группа разработала Положение об организации опытно-экспериментальной работы в МДОУ «Детский сад п. Липовский», создана материально-техническая база для осуществления экспериментальной деятельности, составлен план по реализации эксперимента.
С целью повышения уровня компетентности педагогов ДОУ по вопросам развития творческих способностей дошкольников в годовой план работы детского сада включены семинарские занятия и практикумы по теме эксперимента. Были подобраны нетрадиционные художественные техники изображения, наиболее доступные и интересные для детей дошкольного возраста, среди которых наиболее интересными являются: рисование ладошкой, рисование пальчиком, рисование большим и малым тычком, рисование флюоресцентными (светящимися) красками, рисование жесткой (щетинной) кистью способом тычка.
В методическом кабинете детского сада сделана подборка методических рекомендаций по организации работы с дошкольниками, включающая издания по методике организации работы, конспекты занятий с использованием нетрадиционных художественных техник, дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей детей, образцы использования нетрадиционных способов изображения, рекомендуемых в работе с дошкольниками.
Вследствии применения нетрадиционных техник рисования, дети научились самостоятельно экспериментировать с художественными материалами и инструментами, «открывать» их свойства и способы создания художественных образов, создавать творческие работы, они способны внимательно рассматривать и осмысливать жизненные явления, предметы, состояния, придумывать свою креативную композицию или сюжет. В ДОУ регулярно проводятся выставки творческих работ детей, выполненные с использованием нетрадиционных изобразительных техник.
object(ArrayObject)#852 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(274) "Консультация по инновационной деятельности для родителей на тему : «Нетрадиционные техники рисования. Учите детей видеть во всем прекрасное»"
["seo_title"] => string(140) "konsultatsiiapoinnovatsionnoidieiatielnostidliaroditielieinatiemunietraditsionnyietiekhnikirisovaniiauchitiedietieividietvovsiempriekrasnoie"
["file_id"] => string(6) "291889"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1455196878"
}
}