Тематический день  
 «День дружбы»
  Провели: 09.06.2022г
 Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
 Утро
 1. Приветствие «Доброе утро!»
 Цели:
   настрой на положительный тон;
  сплочение детского коллектива.
 
 Встанем рядышком по кругу,
 Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!»)
 Нам здороваться не лень,
 Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)
 Если каждый улыбнётся,
 Утро доброе начнётся!
 Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)
  (Натали Самоний)
 2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)
 Цели:
    активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность;
 
   обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
 
 3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
 Цели:
   формировать представление детей о важности дружеских
  взаимоотношений;
  развивать диалогическую речь детей;
  воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
 
 4. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок
 дружбы»
 Цели:
   формировать умения слушать и понимать художественное
  произведение;
  формировать представление детей о настоящем друге
  воспитывать желание делиться, не жадничать.
 
 Жили два воробья: Чик и Чирик.
 Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об
 этом ни словечка не сказал своему приятелю.
 «Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.
 Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько
 зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал
 в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
 — Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их
 поровну разделим и склюём.
 — Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл
 — ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё
 должны делить пополам. Разве не так?
 — Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
 Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
 поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от
 подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и
 сказал:
 — Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
 Вопросы для обсуждения:
   Кто главные герои сказки?
  Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
  Понял ли свою ошибку Чик?  
  Какие его слова это доказывают?
  Чему учит эта сказка?
 
 5. Песня-игра
  «Дружат дети всей земли» - (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
 (Дети встают в круг.)
 Шире круг, шире круг,
 Музыка зовет
 Всех друзей, всех подруг
 В шумный хоровод.
 (Идут по кругу вправо.)
 Дружат птицы в вышине,
 Дружат рыбы в глубине,
 (Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками,
 наклоняются.)
 Дружит с небом океан,
 Дружат люди разных стран.
 (Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт
 музыке.)
 Дружат солнце и весна,
 Дружат звезды и луна,
 (Берутся за руки, идут влево по кругу.)
 Дружат в море корабли,
 Дружат дети всей земли.
 (Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
 Шире круг, шире круг,
 Музыка зовет
 Всех друзей, всех подруг
 В шумный хоровод!
 6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»  
 (Лепка по замыслу)  
 Цели:
   формировать умение лепить по замыслу;
  закреплять знакомые способы лепки;
  вызывать желание сделать приятный подарок другу.
 
 7. Игра-ситуация «Вручи подарок»
 Цели:
   вызывать желание дарить подарки друзьям;
  развивать монологическую речь.
 
 Прогулка
 1. Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)
 Цели:
   продолжать развивать желание делиться игрушками;
  учить договариваться;
  развивать коммуникативные навыки;
  воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
 
 Во дворе кричит Егорка
 — Моя книжка! Моя горка!
 Мячик мой! Лопатка, лейка!
 Не пущу! Моя скамейка!
 Ничего не надо брать!
 Я хочу один играть!
 Во дворе грустит скамейка.
 Рядом мяч, лопатка, лейка.
 Во дворе скучает горка…
 И стоит один Егорка!
 2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
 Цели:
   формировать умений делиться игрушками;
  вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
 
 3. Игра «Пирамида дружбы»
 Цель: сплочение детского коллектива.
 — Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте
 построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)
 Пирамида растет …
 4. Подвижная игра «Огуречик»
 Цели:
   формирование умений играть коллективно, дружно;
 
  «Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к
 мышке со словами:
 Огуречик, огуречик,
 не ходи на тот конечик.  
 Там мышка живет,  
 тебе хвостик отгрызет! (На последнем слове убегают, «мышка»
 догоняет).
 Вечер
 1. Игра «Угадай настроение»
 Цели:
  сверстниками;
  2. Игра «Закончи предложение»
 Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
 Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)
 3. Игра «Друг без друга нам нельзя»
 Цели:
   развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние
  другого, способность видеть позитивное в другом;
  способствовать преодолению нерешительности, скованности;
  оптимизировать взаимоотношения.
 
 Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
 повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким
 образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают
 под гимнастическую палку и т.).
 4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)
 Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.