Тематический день
«День дружбы»
Провели: 09.06.2022г
Цель: формирование дружеских взаимоотношений.
Утро
1. Приветствие «Доброе утро!»
Цели:
настрой на положительный тон;
сплочение детского коллектива.
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу (хором: «Здравствуйте!»)
Нам здороваться не лень,
Всем «Привет» (хором «Привет!») и «Добрый день» (хором «Добрый день!»)
Если каждый улыбнётся,
Утро доброе начнётся!
Доброе утро! (хором «Доброе утро!»)
(Натали Самоний)
2. Словесная игра «Кто больше скажет добрых слов» (в круге с мячом)
Цели:
активизировать словарь детей, воспитывать доброжелательность;
обратить особое внимание на слова «друг», «дружба», «дружить».
3. Беседа с детьми «Скажи мне, кто твой друг»
Цели:
формировать представление детей о важности дружеских
взаимоотношений;
развивать диалогическую речь детей;
воспитывать внимательное, заботливое отношение к сверстникам.
4. Чтение художественной литературы: М. Пляцковский «Урок
дружбы»
Цели:
формировать умения слушать и понимать художественное
произведение;
формировать представление детей о настоящем друге
воспитывать желание делиться, не жадничать.
Жили два воробья: Чик и Чирик.
Однажды Чику пришла посылка от бабушки. Целый ящик пшена. Но Чик об
этом ни словечка не сказал своему приятелю.
«Если я пшено раздавать буду, то себе ничего не останется», — подумал он.
Так и склевал все зёрнышки один. А когда ящик выбрасывал, то несколько
зёрнышек всё же просыпалось на землю. Нашёл эти зёрнышки Чирик, собрал
в пакетик аккуратно и полетел к своему приятелю Чику.
— Здравствуй, Чик! Я сегодня нашёл десять зёрнышек пшена. Давай их
поровну разделим и склюём.
— Не надо… Зачем?.. — стал отмахиваться крылышками Чик. — Ты нашёл
— ты и ешь!— Но мы же с тобой друзья, — сказал Чирик. — А друзья всё
должны делить пополам. Разве не так?
— Ты, наверно, прав, — ответил Чик.
Ему стало очень стыдно. Ведь он сам склевал целый ящик пшена и не
поделился с другом, не дал ему ни одного зёрнышка. А сейчас отказаться от
подарка приятеля — это значит обидеть его. Взял Чик пять зёрнышек и
сказал:
— Спасибо тебе, Чирик! И за зёрнышки, и за урок… дружбы!
Вопросы для обсуждения:
Кто главные герои сказки?
Кого из них можно назвать настоящим другом и почему?
Понял ли свою ошибку Чик?
Какие его слова это доказывают?
Чему учит эта сказка?
5. Песня-игра
«Дружат дети всей земли» - (сл. В. Викторова, муз. Д. Львова-Компанейца)
(Дети встают в круг.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод.
(Идут по кругу вправо.)
Дружат птицы в вышине,
Дружат рыбы в глубине,
(Останавливаются. Поднимают вверх руки, плавно покачивают руками,
наклоняются.)
Дружит с небом океан,
Дружат люди разных стран.
(Кладут руки на плечи друг другу и стоят на месте, покачиваясь в такт
музыке.)
Дружат солнце и весна,
Дружат звезды и луна,
(Берутся за руки, идут влево по кругу.)
Дружат в море корабли,
Дружат дети всей земли.
(Сходятся к центру; держась за руки, поднимают их вверх.)
Шире круг, шире круг,
Музыка зовет
Всех друзей, всех подруг
В шумный хоровод!
6. Продуктивная деятельность — лепка «Подарок другу»
(Лепка по замыслу)
Цели:
формировать умение лепить по замыслу;
закреплять знакомые способы лепки;
вызывать желание сделать приятный подарок другу.
7. Игра-ситуация «Вручи подарок»
Цели:
вызывать желание дарить подарки друзьям;
развивать монологическую речь.
Прогулка
1. Чтение стихотворения «Во дворе кричит Егорка» - (Г. Р. Лагздынь)
Цели:
продолжать развивать желание делиться игрушками;
учить договариваться;
развивать коммуникативные навыки;
воспитывать взаимовыручку, доброжелательность.
Во дворе кричит Егорка
— Моя книжка! Моя горка!
Мячик мой! Лопатка, лейка!
Не пущу! Моя скамейка!
Ничего не надо брать!
Я хочу один играть!
Во дворе грустит скамейка.
Рядом мяч, лопатка, лейка.
Во дворе скучает горка…
И стоит один Егорка!
2. Разыгрывание мини-сцен «Поделюсь с другом!»
Цели:
формировать умений делиться игрушками;
вызвать у детей чувство радости и гордости за свои добрые поступки.
3. Игра «Пирамида дружбы»
Цель: сплочение детского коллектива.
— Каждый из нас кого-то или что-то любит, кто-то с кем-то дружит. Давайте
построим пирамиду любви и дружбы. (Дети кладут руки сверху друг другу.)
Пирамида растет …
4. Подвижная игра «Огуречик»
Цели:
формирование умений играть коллективно, дружно;
«Мышка» (ребенок) сидит на скамейке, дети в трех метрах от нее, подходят к
мышке со словами:
Огуречик, огуречик,
не ходи на тот конечик.
Там мышка живет,
тебе хвостик отгрызет! (На последнем слове убегают, «мышка»
догоняет).
Вечер
1. Игра «Угадай настроение»
Цели:
сверстниками;
2. Игра «Закончи предложение»
Я радуюсь, когда … (у меня много друзей)
Я огорчаюсь, когда… (когда мой друг болеет)
3. Игра «Друг без друга нам нельзя»
Цели:
развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние
другого, способность видеть позитивное в другом;
способствовать преодолению нерешительности, скованности;
оптимизировать взаимоотношения.
Воспитатель ставит несколько препятствий на пути у детей. Последние,
повернувшись лицом друг к другу, соприкасаются ладошками и таким
образом преодолевают препятствия (перешагивают через кубики, подлезают
под гимнастическую палку и т.).
4. Настольная игра «Букет для друга» (мозаика)
Цель: вызывать желание сделать приятное другу, желание сотрудничать.