Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников. Развивающие: Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции; Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Речевые: Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь. Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить. Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тема «Дружба». «Ты мой друг, и я твой друг»»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) в средней группе
Тема «Дружба». «Ты мой друг, и я твой друг»
Цель: Формировать знания детей о дружбе и друзьях. Задачи: Образовательные: Формировать представление детей о дружбе, друзьях, доброте; Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников. Развивающие: Развивать способность понимать и различать позитивные и негативные эмоции; Развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг к другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства. Воспитательные: Воспитывать в детях умение по-настоящему дружить, внимательно и с уважением относиться друг к другу, подводить к пониманию того, что дружба является одним из важнейших качеств во взаимоотношениях между людьми. Речевые: Связная речь: продолжать развивать диалогическую речь. Словарь: предметный – друг, дружба, доброта, отзывчивость, честность; качественный – верный, добрый, отзывчивый; глагольный – уважать, любить, дружить. Грамматика: продолжать учить детей образовывать новые слова имён существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Звуковая культура речи: развивать произношение слов согласно нормам орфоэпии русского литературного языка. Индивидуальная работа: упражнять в использовании вежливых оборотов речи Методы и приёмы: Практические: сюрпризный момент – звон колокольчика; танец под песню «Встанем дети…»; игра «Найди друга». Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, глобуса, карты мира. Словесные: игра «Скажи добрые слова»; чтение стихотворений о дружбе, игра «Да-нет». Материалы: Колокольчик, карточки с изображением плохих и хороших поступков, глобус, карта мира, аудиозапись песни из кинофильма «Золушка» «Добрый Жук».
Ход занятия
Воспитатель звонит в колокольчик и приглашает всех встать в круг. Воспитатель: Колокольчик вас зовёт Поиграть со мной ведёт. Дай мне руку, ты – мой друг Встанем вместе в дружный круг. Дети берутся за руки, встают в круг.
Воспитатель: ребята, я рада, что вы услышали колокольчик! Ведь он не простой, а волшебный. Он собирает в круг только хороших, добрых детей. А вы же делаете добрые поступки? Какие добрые поступки вы сегодня уже совершили? Ответы детей. Воспитатель: молодцы! А я знаю ещё один добрый поступок от которого сразу все станет весело. Давайте мы с вами друг другу подарим улыбку и скажем «Доброе утро!». Дети улыбаются друг другу и желают доброго утра. Воспитатель: как же весело у нас стало и ярко от ваших улыбок! Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы – кто? Ответы детей (это мальчики). Воспитатель: да, верно. В нашей группе есть мальчики. А ходят ли в нашу группу девочки? Кто девочки? Ответы детей. Воспитатель: правильно, ребята. У нас есть мальчики и есть девочки. Теперь я приглашаю вас присесть на свои места. Пусть сначала сядут девочки, а потом мальчики. Дети садятся на свои места. Воспитатель: девочки и мальчики, а теперь я хочу у вас узнать – чем же вы отличаетесь? Ответы детей (девочки любят играть в куклы, а мальчики машинками, у девочек косички, а у мальчиков их нет, девочки носят платья, а мальчики – шорты и т.д.). Воспитатель: да, всё правильно. А есть ли у вас что-то одинаковое? Ответы детей (мы все любим играть, гулять и т.д.). Воспитатель: точно! Молодцы, ребята. Вы всё верно сказали. У вас много разного, но также вы чем-то похожи друг на друга. Но несмотря ни на что – разные вы или одинаковые, вы должны жить дружно, вы должны помогать друг другу, если необходима помощь, делиться игрушками, уступать друг другу, не ссориться. В этом и заключается дружба. Я хочу предложить вам игру. Для вас будут произносится вопросы, а вы на них отвечайте «Да-да-да» или «Нет-нет-нет». Договорились? Ответы детей. Воспитатель: и так, слушайте внимательно! Будем крепко мы дружить? (да-да-да) Дружбой нашей дорожить? (да-да-да) Будем друга обижать? (нет-нет-нет) И игрушки отбирать? (нет-нет-нет) Будем мы игрой делиться? (да-да-да) Вместе петь и веселиться? (да-да-да). Воспитатель: молодцы, мальчики и девочки! Дружно отвечали. И всё правильно сказали. А теперь я вам предлагаю немного потанцевать.
Физминутка Воспитатель включает песню из фильма «Золушка» «Встаньте, дети, встаньте в круг». Дети вместе выполняют движения согласно тексту песни. Воспитатель: здорово мы потанцевали! А теперь присаживайтесь на свои места. Дети садятся. Воспитатель: ребята, мы с вами теперь знаем, что такое дружба. Мальчики и девочки всегда живут дружно не зависимо от того, что им нравится – играть машинками или куклами, строить гаражи из конструктора или домик для принцессы. А вы знаете о том, что на земле живёт очень много людей? Ответы детей. Воспитатель: в каждом городе, в каждой деревне, да и в каждой стране живут такие же мальчики и девочки, как вы. И такие же взрослые, как ваши родители, как и я. Но все люди на земле разговаривают на разных языках, в каждой стране есть свои обычаи или привычки. Это люди разных национальностей. Воспитатель обращает внимание детей на глобус и карту на мольберте. Воспитатель: наша страна называется Россия, в ней живут россияне. В Америке – американцы, во Франции – французы. И у каждого из нас свой язык. Но несмотря на это, мы должны жить в мире и согласии. Ведь очень плохо, когда люди ссорятся. Если все люди на нашей планете будут добры друг к другу, то Земля наша станет ещё теплее ещё прекраснее от ласковых слов, от правильных поступков. А какие ласковые или добрые слова вы знаете? Ответы детей (слова приветствия, прощания – здравствуйте, привет, до свидания, пока; слова просьбы, благодарности – помоги, пожалуйста, спасибо за помощь; называние ласково по имени – Риточка, Мишенька и т.д.). Воспитатель: да, всё верно! А теперь я хочу вам показать карточки, на которых изображены поступки – хорошие или плохие, и вы мне скажете, что на них нарисовано плохого или хорошего. И почему вы так считаете. Воспитатель показывает карточки с изображением поступков детей (отбирание игрушек, сладостей; драка; обида и т.д.). Дети рассматривают и говорят – где хорошие поступки, а где – плохие. Воспитатель: мальчики и девочки, вы просто умнички! Всё правильно заметили и сказали. Ну а теперь я хочу от вас ещё раз услышать – что же такое дружба? Ответы детей. Воспитатель: да, верно. А сейчас найдите себе среди детей в группе друга, возьмите его за руку, встаньте рядом со мной парочками, улыбнитесь друг другу и скажите своему другу что-то доброе и хорошее. Дети выполняют задание. Воспитатель (как итог читает детям стихотворение): Ярче солнечных лучей Дружба в целом свете Ведь с друзьями веселей На любой планете.