kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено вопросам безопасности детей старшего дошкольного возраста:, умению управлять своими действиями в экстренных ситуациях.

·       Задачи: Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими; активизировать речь и мыслительную деятельность детей;       способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов; развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми

среднего дошкольного возраста.

Тема «Безопасное детство».


Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

  • Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;

  • Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;

  • Способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов;

  • Развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Практическая задача: нарисовать электроприборы для плаката «Опасно».

Прогнозируемый результат: формирование навыков и умений поведения детей в быту, снижение детского травматизма.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и обследование электроприборов (форма, цвет, детали);

  • Игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»;

  • Игры с игрушками на батарейках (фен, фотоаппарат, музыкальные игрушки).

Оборудование: ноутбук, игрушка Кошечка, мяч, картинки, изображающие электроприборы, бумажный круг в красной рамочке с прорисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель включает ноутбук, тем самым привлекая внимание детей.

Видеосюжет:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Стучат в дверь, появляется кошка с завязанной лапкой и плачет:

В: Здравствуй кошечка, о чем ты так горько плачешь?

Что это у тебя лапка завязана?

К: Я гладила платье, обожгла лапку горячим утюгом, побежала в больницу, а утюг не выключила. Вот мой дом и сгорел, негде мне теперь жить. Возьмите меня, пожалуйста, к себе?

В: Ребята вы хотите помочь Кошечке? Как мы можем ей помочь?

Д: Да.

Выслушиваю ответы детей и делаю обобщение.

В: Конечно, Кошечка, оставайся, присаживайся и послушай, как нужно вести себя дома, когда остаешься одна.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы, Кошечка садиться с воспитателем к столу.

В: Вдаль, к деревням, городам

Оно идет по проводам?

Светлое величество!

Это …

Д: (Электричество)

В: Верно. Давайте поговорим об электричестве и об электроприборах – это «умные» машины, которые питаются электричеством, они выполняют разнообразную домашнюю работу, облегчая труд людей. Без них человеку было бы трудно, особенно пожилым людям. В каждом доме много разных электроприборов, они живут в комнате, на кухне, в ванной.

Я вам загадаю загадки, которые помогут вспомнить вам, какие электроприборы есть у вас дома.

После ответов детей, правильный ответ появляется на экране ноутбука.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Металлической "ладошкой"

Гладит простынь, а не кошку. (Утюг)

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее.

Трудно справиться в столовой

Без … (Печи микроволновой)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет… (Телевизор)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат волосы им люди … (Фен)

Свет идёт не с потолка,

Свет даёт моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я. (Настольная лампа)

В: Назовите электроприборы, какие еще есть у вас дома, но мы с вами их не назвали?

Д: (Ноутбук, компьютер, музыкальный центр, радиотелефон, тостер, кухонный комбайн, электрообогреватель).

Динамическая пауза - дидактическая игра с мячом в кругу

«Что делает электроприбор?»

В: Я вам брошу мяч и назову электроприбор, а вы мне скажите, как он работает, и бросайте мяч обратно.

Утюг – увлажняет и гладит одежду.

Миксер – замесит тесто и взобьет воздушный крем.

Фен – сушит, завивает, укладывает волосы.

Настольная лампа – освещает комнату.

Пылесос – собирает мусор, очищает воздух от пыли.

Вентилятор – охлаждает воздух, вентилирует помещение.

Холодильник – сохраняет продукты и приготовленную пищу.

Микроволновка – быстро разогревает еду, размораживает пищу.

Чайник – кипятит воду для чая.

Телефон – позволяет услышать голос на расстоянии.

В: Молодцы, знаете, как функционируют электроприборы. Присаживайтесь.

При пользовании любым электрическим прибором необходимо помнить, что неумелое обращение с ним, несоблюдение определенных мер предосторожности может привести к гибели людей или возникновению пожара в жилых помещениях. Как это случилось с Кошечкой.

А вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами? Сейчас мы это проверим. Я буду озвучивать ситуации:

Если вы считаете, что это правильно, то хлопните в ладоши и скажите «да».

Если вы считаете, что это неправильно, то скрестите руки и отвечайте «нет».

Дидактическая игра

«Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти помни всегда!»

  • Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. («Да», хлопок в ладоши.)

  • Ток невидимый, без рук, но ударить может вдруг! («Да», хлопок в ладоши.)

  • Можно трогать розетки, втыкать в них посторонние предметы. («Нет», скрестить руки.)

  • Выключая электроприбор, возьмись за вилку. («Да», хлопок в ладоши.)

  • Если загорелся электроприбор, необходимо его выключить. («Да», хлопок в ладоши.)

  • При пожаре звони в пожарную охрану по телефону единой службы спасения «01» («Да», хлопок в ладоши.)

  • Тушить электроприбор водой запрещается. («Да», хлопок в ладоши.)

  • Накрывать лампу или светильник бумагой или тканью. («Нет», скрестить руки.)

  • Пользоваться электроутюгами без несгораемых подставок. («Нет», скрестить руки.)

  • Оставлять включенным утюг, чайник, другие электроприборы. («Нет», скрестить руки.)

  • Трогать провода и электроприборы мокрыми руками. («Нет», скрестить руки.)

  • Вынимать вилку из розетки, дергая за шнур. («Нет», скрестить руки.)

  • Пользоваться электроприборами в ванной. («Нет», скрестить руки.)

В: Умницы, знаете правила безопасности. А ты, Кошечка, запомнила?

К: Да.

На демонстрационном стенде выставляю картинки с изображением электроприборов.

В: А сейчас, круг, квадрат, другой узор преврати в электроприбор.

Я предлагаю вам пофантазировать и дорисовать фигуры, превратить их в электроприборы. Прежде чем начать рисовать, надо вспомнить, чем похожи электроприборы, что у них общего?

Д: Электрический провод есть у всех электроприборов. Остальные части у электроприборов разные.

Дети приступают к работе, воспитатель и Кошечка оказывают индивидуальную помощь.

Оценка результата.

Рассматривание рисунков.

В: Как вы думаете, понравится наш плакат Кошечке?

Д: Понравится. Электроприборы на рисунках разнообразные, красивые, закрашены аккуратно, потому что мы старались, советовали друг другу.

Рефлексия и ритуал прощания.

В: Что вам понравилось? Кому ты помог сегодня? Кому хотел бы сказать слова благодарности? Если у тебя хорошее настроение прикрепи на доску бабочку.

Дети говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем стоит поработать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"

Автор: Старостина Светлана Львовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Растим патриотов России" "
    ["seo_title"] => string(23) "rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231406"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442493546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства