kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие посвящено вопросам безопасности детей старшего дошкольного возраста:, умению управлять своими действиями в экстренных ситуациях.

·       Задачи: Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими; активизировать речь и мыслительную деятельность детей;       способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов; развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"»

Сценарий совместной деятельности воспитателя с детьми

среднего дошкольного возраста.

Тема «Безопасное детство».


Возрастная группа: средняя.

Интеграция образовательных областей:

«Социально - коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно - эстетическое развитие».

Педагогические задачи:

  • Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;

  • Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;

  • Способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов;

  • Развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;

Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Практическая задача: нарисовать электроприборы для плаката «Опасно».

Прогнозируемый результат: формирование навыков и умений поведения детей в быту, снижение детского травматизма.

Предварительная работа:

  • Рассматривание и обследование электроприборов (форма, цвет, детали);

  • Игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»;

  • Игры с игрушками на батарейках (фен, фотоаппарат, музыкальные игрушки).

Оборудование: ноутбук, игрушка Кошечка, мяч, картинки, изображающие электроприборы, бумажный круг в красной рамочке с прорисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши.

Ход совместной деятельности:

Дети играют в группе. Воспитатель включает ноутбук, тем самым привлекая внимание детей.

Видеосюжет:

Тили - бом! Тили - бом!

Загорелся Кошкин дом!

Загорелся Кошкин дом,

Идет дым столбом!

Кошка выскочила!

Глаза выпучила.

Стучат в дверь, появляется кошка с завязанной лапкой и плачет:

В: Здравствуй кошечка, о чем ты так горько плачешь?

Что это у тебя лапка завязана?

К: Я гладила платье, обожгла лапку горячим утюгом, побежала в больницу, а утюг не выключила. Вот мой дом и сгорел, негде мне теперь жить. Возьмите меня, пожалуйста, к себе?

В: Ребята вы хотите помочь Кошечке? Как мы можем ей помочь?

Д: Да.

Выслушиваю ответы детей и делаю обобщение.

В: Конечно, Кошечка, оставайся, присаживайся и послушай, как нужно вести себя дома, когда остаешься одна.

Предлагаю детям пройти и сесть за столы, Кошечка садиться с воспитателем к столу.

В: Вдаль, к деревням, городам

Оно идет по проводам?

Светлое величество!

Это …

Д: (Электричество)

В: Верно. Давайте поговорим об электричестве и об электроприборах – это «умные» машины, которые питаются электричеством, они выполняют разнообразную домашнюю работу, облегчая труд людей. Без них человеку было бы трудно, особенно пожилым людям. В каждом доме много разных электроприборов, они живут в комнате, на кухне, в ванной.

Я вам загадаю загадки, которые помогут вспомнить вам, какие электроприборы есть у вас дома.

После ответов детей, правильный ответ появляется на экране ноутбука.

Гладит все, чего касается,

А дотронешься - кусается.

Металлической "ладошкой"

Гладит простынь, а не кошку. (Утюг)

Загудела, зажужжала —

Постирала и отжала.

Стали чистыми рубашки,

Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)

Приготовлю и согрею

Пищу легче и быстрее.

Трудно справиться в столовой

Без … (Печи микроволновой)

Фильмы, новости, рекламу,

Музыкальную программу,

Шутки, мультики, сюрпризы

Нам покажет… (Телевизор)

Через поле и лесок подается голосок.

Он бежит по проводам —

Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)

Ходит - бродит по коврам,

Водит носом по углам.

Где прошел - там пыли нет,

Пыль и сор - его обед. (Пылесос)

Угадай, кто ветром дует

И над головой колдует?

Смыв с волос густую пену,

Сушат волосы им люди … (Фен)

Свет идёт не с потолка,

Свет даёт моя рука. -

Я включаю и Она

Как домашняя луна

Светит около меня,

И под ней читаю я. (Настольная лампа)

В: Назовите электроприборы, какие еще есть у вас дома, но мы с вами их не назвали?

Д: (Ноутбук, компьютер, музыкальный центр, радиотелефон, тостер, кухонный комбайн, электрообогреватель).

Динамическая пауза - дидактическая игра с мячом в кругу

«Что делает электроприбор?»

В: Я вам брошу мяч и назову электроприбор, а вы мне скажите, как он работает, и бросайте мяч обратно.

Утюг – увлажняет и гладит одежду.

Миксер – замесит тесто и взобьет воздушный крем.

Фен – сушит, завивает, укладывает волосы.

Настольная лампа – освещает комнату.

Пылесос – собирает мусор, очищает воздух от пыли.

Вентилятор – охлаждает воздух, вентилирует помещение.

Холодильник – сохраняет продукты и приготовленную пищу.

Микроволновка – быстро разогревает еду, размораживает пищу.

Чайник – кипятит воду для чая.

Телефон – позволяет услышать голос на расстоянии.

В: Молодцы, знаете, как функционируют электроприборы. Присаживайтесь.

При пользовании любым электрическим прибором необходимо помнить, что неумелое обращение с ним, несоблюдение определенных мер предосторожности может привести к гибели людей или возникновению пожара в жилых помещениях. Как это случилось с Кошечкой.

А вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами? Сейчас мы это проверим. Я буду озвучивать ситуации:

Если вы считаете, что это правильно, то хлопните в ладоши и скажите «да».

Если вы считаете, что это неправильно, то скрестите руки и отвечайте «нет».

Дидактическая игра

«Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти помни всегда!»

  • Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. («Да», хлопок в ладоши.)

  • Ток невидимый, без рук, но ударить может вдруг! («Да», хлопок в ладоши.)

  • Можно трогать розетки, втыкать в них посторонние предметы. («Нет», скрестить руки.)

  • Выключая электроприбор, возьмись за вилку. («Да», хлопок в ладоши.)

  • Если загорелся электроприбор, необходимо его выключить. («Да», хлопок в ладоши.)

  • При пожаре звони в пожарную охрану по телефону единой службы спасения «01» («Да», хлопок в ладоши.)

  • Тушить электроприбор водой запрещается. («Да», хлопок в ладоши.)

  • Накрывать лампу или светильник бумагой или тканью. («Нет», скрестить руки.)

  • Пользоваться электроутюгами без несгораемых подставок. («Нет», скрестить руки.)

  • Оставлять включенным утюг, чайник, другие электроприборы. («Нет», скрестить руки.)

  • Трогать провода и электроприборы мокрыми руками. («Нет», скрестить руки.)

  • Вынимать вилку из розетки, дергая за шнур. («Нет», скрестить руки.)

  • Пользоваться электроприборами в ванной. («Нет», скрестить руки.)

В: Умницы, знаете правила безопасности. А ты, Кошечка, запомнила?

К: Да.

На демонстрационном стенде выставляю картинки с изображением электроприборов.

В: А сейчас, круг, квадрат, другой узор преврати в электроприбор.

Я предлагаю вам пофантазировать и дорисовать фигуры, превратить их в электроприборы. Прежде чем начать рисовать, надо вспомнить, чем похожи электроприборы, что у них общего?

Д: Электрический провод есть у всех электроприборов. Остальные части у электроприборов разные.

Дети приступают к работе, воспитатель и Кошечка оказывают индивидуальную помощь.

Оценка результата.

Рассматривание рисунков.

В: Как вы думаете, понравится наш плакат Кошечке?

Д: Понравится. Электроприборы на рисунках разнообразные, красивые, закрашены аккуратно, потому что мы старались, советовали друг другу.

Рефлексия и ритуал прощания.

В: Что вам понравилось? Кому ты помог сегодня? Кому хотел бы сказать слова благодарности? Если у тебя хорошее настроение прикрепи на доску бабочку.

Дети говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем стоит поработать.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"

Автор: Старостина Светлана Львовна

Дата: 28.02.2016

Номер свидетельства: 299927

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Проект ''Земля -наш общий дом ""
    ["seo_title"] => string(33) "proiekt-ziemlia-nash-obshchii-dom"
    ["file_id"] => string(6) "275499"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452590090"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "методическая литература - элективный курс "
    ["seo_title"] => string(45) "mietodichieskaia-litieratura-eliektivnyi-kurs"
    ["file_id"] => string(6) "219426"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434173590"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) ""Растим патриотов России" "
    ["seo_title"] => string(23) "rastim-patriotov-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "231406"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1442493546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства