Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"
Сценарий непосредственной образовательной деятельности "Береги себя сам"
Мероприятие посвящено вопросам безопасности детей старшего дошкольного возраста:, умению управлять своими действиями в экстренных ситуациях.
· Задачи: Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими; активизировать речь и мыслительную деятельность детей; способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов; развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Расширять представления детей о комфорте и опасности исходящей от электроприборов, правилах безопасного пользования ими;
Активизировать речь и мыслительную деятельность детей;
Способствовать развитию умений подбирать глаголы, обозначающие действия предметов;
Развивать творческую самостоятельность при создании образа в рисовании;
Воспитательные задачи: воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.
Практическая задача: нарисовать электроприборы для плаката «Опасно».
Прогнозируемый результат: формирование навыков и умений поведения детей в быту, снижение детского травматизма.
Предварительная работа:
Рассматривание и обследование электроприборов (форма, цвет, детали);
Игра « Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»;
Игры с игрушками на батарейках (фен, фотоаппарат, музыкальные игрушки).
Оборудование: ноутбук, игрушка Кошечка, мяч, картинки, изображающие электроприборы, бумажный круг в красной рамочке с прорисованными геометрическими фигурами (круг, квадрат, прямоугольник, овал), цветные карандаши.
Ход совместной деятельности:
Дети играют в группе. Воспитатель включает ноутбук, тем самым привлекая внимание детей.
Видеосюжет:
Тили - бом! Тили - бом!
Загорелся Кошкин дом!
Загорелся Кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Стучат в дверь, появляется кошка с завязанной лапкой и плачет:
В: Здравствуй кошечка, о чем ты так горько плачешь?
Что это у тебя лапка завязана?
К: Я гладила платье, обожгла лапку горячим утюгом, побежала в больницу, а утюг не выключила. Вот мой дом и сгорел, негде мне теперь жить. Возьмите меня, пожалуйста, к себе?
В: Ребята вы хотите помочь Кошечке? Как мы можем ей помочь?
Д: Да.
Выслушиваю ответы детей и делаю обобщение.
В: Конечно, Кошечка, оставайся, присаживайся и послушай, как нужно вести себя дома, когда остаешься одна.
Предлагаю детям пройти и сесть за столы, Кошечка садиться с воспитателем к столу.
В: Вдаль, к деревням, городам
Оно идет по проводам?
Светлое величество!
Это …
Д: (Электричество)
В: Верно. Давайте поговорим об электричестве и об электроприборах – это «умные» машины, которые питаются электричеством, они выполняют разнообразную домашнюю работу, облегчая труд людей. Без них человеку было бы трудно, особенно пожилым людям. В каждом доме много разных электроприборов, они живут в комнате, на кухне, в ванной.
Я вам загадаю загадки, которые помогут вспомнить вам, какие электроприборы есть у вас дома.
После ответов детей, правильный ответ появляется на экране ноутбука.
Гладит все, чего касается,
А дотронешься - кусается.
Металлической "ладошкой"
Гладит простынь, а не кошку. (Утюг)
Загудела, зажужжала —
Постирала и отжала.
Стали чистыми рубашки,
Платья, брюки и тельняшки. (Стиральная машина)
Приготовлю и согрею
Пищу легче и быстрее.
Трудно справиться в столовой
Без … (Печи микроволновой)
Фильмы, новости, рекламу,
Музыкальную программу,
Шутки, мультики, сюрпризы
Нам покажет… (Телевизор)
Через поле и лесок подается голосок.
Он бежит по проводам —
Скажешь здесь, а слышно там. (Телефон)
Ходит - бродит по коврам,
Водит носом по углам.
Где прошел - там пыли нет,
Пыль и сор - его обед. (Пылесос)
Угадай, кто ветром дует
И над головой колдует?
Смыв с волос густую пену,
Сушат волосы им люди … (Фен)
Свет идёт не с потолка,
Свет даёт моя рука. -
Я включаю и Она
Как домашняя луна
Светит около меня,
И под ней читаю я. (Настольная лампа)
В: Назовите электроприборы, какие еще есть у вас дома, но мы с вами их не назвали?
Д: (Ноутбук, компьютер, музыкальный центр, радиотелефон, тостер, кухонный комбайн, электрообогреватель).
Динамическая пауза - дидактическая игра с мячом в кругу
«Что делает электроприбор?»
В: Я вам брошу мяч и назову электроприбор, а вы мне скажите, как он работает, и бросайте мяч обратно.
Холодильник – сохраняет продукты и приготовленную пищу.
Микроволновка – быстро разогревает еду, размораживает пищу.
Чайник – кипятит воду для чая.
Телефон – позволяет услышать голос на расстоянии.
В: Молодцы, знаете, как функционируют электроприборы. Присаживайтесь.
При пользовании любым электрическим прибором необходимо помнить, что неумелое обращение с ним, несоблюдение определенных мер предосторожности может привести к гибели людей или возникновению пожара в жилых помещениях. Как это случилось с Кошечкой.
А вы знаете правила безопасного обращения с электроприборами? Сейчас мы это проверим. Я буду озвучивать ситуации:
Если вы считаете, что это правильно, то хлопните в ладоши и скажите «да».
Если вы считаете, что это неправильно, то скрестите руки и отвечайте «нет».
Дидактическая игра
«Чтоб не случилась с тобою беда, правила эти помни всегда!»
Нельзя включать электроприборы без разрешения взрослых и в их отсутствие. («Да», хлопок в ладоши.)
Ток невидимый, без рук, но ударить может вдруг! («Да», хлопок в ладоши.)
Можно трогать розетки, втыкать в них посторонние предметы. («Нет», скрестить руки.)
Выключая электроприбор, возьмись за вилку. («Да», хлопок в ладоши.)
Если загорелся электроприбор, необходимо его выключить. («Да», хлопок в ладоши.)
При пожаре звони в пожарную охрану по телефону единой службы спасения «01» («Да», хлопок в ладоши.)
Тушить электроприбор водой запрещается. («Да», хлопок в ладоши.)
Накрывать лампу или светильник бумагой или тканью. («Нет», скрестить руки.)
Пользоваться электроутюгами без несгораемых подставок. («Нет», скрестить руки.)
Оставлять включенным утюг, чайник, другие электроприборы. («Нет», скрестить руки.)
Трогать провода и электроприборы мокрыми руками. («Нет», скрестить руки.)
Вынимать вилку из розетки, дергая за шнур. («Нет», скрестить руки.)
Пользоваться электроприборами в ванной. («Нет», скрестить руки.)
В: Умницы, знаете правила безопасности. А ты, Кошечка, запомнила?
К: Да.
На демонстрационном стенде выставляю картинки с изображением электроприборов.
В: А сейчас, круг, квадрат, другой узор преврати в электроприбор.
Я предлагаю вам пофантазировать и дорисовать фигуры, превратить их в электроприборы. Прежде чем начать рисовать, надо вспомнить, чем похожи электроприборы, что у них общего?
Д: Электрический провод есть у всех электроприборов. Остальные части у электроприборов разные.
Дети приступают к работе, воспитатель и Кошечка оказывают индивидуальную помощь.
Оценка результата.
Рассматривание рисунков.
В: Как вы думаете, понравится наш плакат Кошечке?
Д: Понравится. Электроприборы на рисунках разнообразные, красивые, закрашены аккуратно, потому что мы старались, советовали друг другу.
Рефлексия и ритуал прощания.
В: Что вам понравилось? Кому ты помог сегодня? Кому хотел бы сказать слова благодарности? Если у тебя хорошее настроение прикрепи на доску бабочку.
Дети говорят о том, что получилось на занятии и о том, над чем стоит поработать.