Просмотр содержимого документа
«Сценарий родительского собрания "Наши профессии"»
Конспект родительского собрания
Тема:«Роль семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии».
Цель: развивать интерес родителей к проблемам профессионального определения детей;
Задачи:
- формирование у родителей заинтересованности, активного творческого участия в образовательном процессе;
- побудить родителей к размышлению об особенностях воспитания интересов и увлечений у детей в семье.
- создание условий способствующих выявлению факторов влияющих на формировании интересов детей и выборе будущей профессии;
-обучение родителей конкретным приёмам и методам развития ранних представлений о мире современных профессий у детей дошкольного возраста
-включение родителей в моделирование развивающей предметно пространственной среды
-установление доверительных взаимоотношений между родителями воспитанников и педагогами в вопросах профориентации дошкольников
Форма проведения: игра
Участники: родители, педагоги, психолог
Предварительная работа:
*Оформление пригласительных билетов
*Изготовление памяток «Алгоритм ознакомления с профессиями»
*Подготовка видео-слайдов : «Кем работают мои родители»; эпизоды сюжетно-ролевых игр
*Подготовка выставки «Кем я хочу быть»
* Подготовка памятки «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Ход встречи
1 слайд:
«Профессий много есть на свете,
Профессии нужны, важны,
Но чтобы выбрать, знайте, дети,
Мы очень много знать должны!
А пока мы подрастаем,
Мы в профессии играем!»
- Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады вновь приветствовать вас в нашем зале. Сегодня мы поговорим с вами о роли семьи в формировании интересов детей и выборе будущей профессии.
- Наш план работы сегодня:
2 слайд:
План работы
Выступление психолога
Игра «А вы кем работаете»
Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»
Вопрос-ответ
Деловая игра. «Алгоритм ознакомления с профессиями»
Анкетирование
Презентация выставки детских работ «Кем я хочу быть»
Организационные вопросы (выступление родительского комитета)
-Но сначала хотелось бы предоставить слово психологу Любовь Юрьевне.
Выступление психолога (10 мин)
- Педагогический коллектив нашей группы, детского сада считает, что начинать знакомства детей с разными видами профессионального труда необходимо с дошкольного возраста. Это помогает расширять у них представления о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности, формировать уважение к труду и бережное отношение к вещам, обогащать словарный запас. Возможно, когда ваш малыш подрастёт, детские впечатления смогут повлиять на выбор его профессии.
- Мы уже с вами хорошо знакомы, но что мы знаем про профессии друг друга? Предлагаю встать в круг и при передаче клубка назвать свою профессию и место работы (после игры родители садятся на свои места)
-А вот, что ребята знают о ваших профессиях
3 слайд
Показ видео-слайдов «Кем работают мои родители»
4 слайд
Вопрос-ответ
- Сейчас вам будут выданы листочки с вопросом. Попробуйте ответить на них. Каждый из присутствующих также может высказаться по любому вопросу, основываясь на личном опыте.
1. Как вы думаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
2. С чего и как лучше начать знакомить детей дошкольного возраста с профессиями?
3. Рассказывали ли Вы своим детям о своей профессии? Были ли они у Вас на работе?
4. Как и чем могут помочь родители, чтобы их ребенок в будущем не разочаровался в выборе жизненного пути?
5. Какова роль родителей и что они должны учесть?
6. Как игры могут помочь детям познать профессию?
7. Играете ли Вы с детьми в ролевые игры?
8. В какие ролевые игры играют ваши дети?
9. Принимаете ли Вы участие в ролевых играх?
10.Считаете ли Вы необходимым, рассказывать ребёнку-дошкольнику о своей
профессии?
11. Знают ли Ваши дети, кем работали их бабушки и дедушки?
12. Есть ли у Вас дома развивающие игры по ознакомлению детей с
профессиями? Если есть, то какие?
13. Кем бы хотел стать Ваш ребёнок?
14. Кем бы Вы хотели видеть своего ребёнка в будущем?
15. Как и во что играют наши дети дома? От чего это зависит?
- Обобщить сказанное вами хочется словами известного педагога Антона Семеновича Макаренко:
5 слайд
- «Игра имеет в жизни ребенка такое же значение, как у взрослого – деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре» А.С. Макаренко.
- У вас есть прекрасная возможность «подсмотреть» как ребята играют в сюжетно-ролевые игры в садике.
6 слайд
Показ видео-слайдов
- Чтобы ребенок лучше ориентировался в мире профессий, с ним необходимо об этом разговаривать. Предлагаем вам план составления детского рассказа о профессиях:
Игра «Составь схему действий»
- Сейчас нам предстоит работа в компаниях. Выберите карточку и разделитесь по их цвету.
7 слайд
– Перед вами алгоритм составления рассказа. Каждой команде нужно выбрать одну профессию и презентовать ее. Желательно не повторяться.
- Подводя итог, хочется сказать, что для того, чтобы наши дети были разносторонне развитыми, нужно в разных формах давать им познавательный материал. Вопрос выбора профессии поднимается уже в начальной школе. Поэтому и в дошкольный период стоит знакомить детей с различными профессиями.
-Ну а заканчиваем мы наше собрание презентацией выставки работ наших юных художников.
- Благодарить вас за активное участие!
Памятка «Для детей и их родителей по выбору профессии»
Уважаемые папы и мамы!
Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и только потом семейные традиции и интересы.
Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.
Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.
Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.
Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.
Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами-консультантами.
Не давите на ребенка в выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.
Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, чтобы его мечта сбылась.
Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.
Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать этот интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.
Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии своих родителей!
Успех профессиональной деятельности заключается в том, чтобы ХОЧУ (желание подростка), МОГУ (способности и возможности подростка) и НАДО (ответственность) совпадали.