kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий будет полезным музыкальным руководителям детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"»

ГККП "Д/с №3"

"Музыкальная гостиная":

Знакомство с творчеством

композитора П.И. Чайковского

Подготовила:

музыкальный руководитель

Трубицына Т.Я.



ЦЕЛЬ: создание условий для формирования эмоционально-ценностного эстетического отношения к творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с творчеством П.И.Чайковского на музыкальных занятиях: слушание пьес из «Детского альбома», беседы по содержанию, разучивание стихов с детьми и родителями.

ОФОРМЛЕНИЕ: в центре — портрет композитора П. И. Чайковского, На подстав­ке — большой красочный «Детский альбом».


Ведущий. Тихо, тихо сядем рядом - входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, распис­ном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, чтобы послушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

На экране 2 СЛАЙД с изображением портрета композитора

Ведущий. П. И. Чайковский очень любил детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни»,— писал композитор.





»

Ведущий. П. И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.


На экране 3 СЛАЙД, на котором надпись - кому посвящён «Детский альбом»

Ведущий. Музыку из «Детского альбома» Пётр Ильич посвятил своему племяннику Володе Давыдову.


На экране 4 СЛАЙД, который сопровождается стихами Л.Заяц.

Бом! Бом! Бом! Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят много лет тому назад.

Ведущий. Первая страничка открывается.

Что за музыка начинается?


На экране 5 СЛАЙД с надписью «Марш деревянных солдатиков».


Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!

Мама. И каждый с маленьким ружьём, похожи, словно братики!

Кто скажет, как мы их зовём? (Дети отвечают)

звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», на экране меняются картинки солдатиков.

Ведущий. Протрубите нам фанфары, в гости к нам идут гусары!

Под музыку «Марш деревянных солдатиков» мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.

На экране 6 СЛАЙД с надписью «Сладкая грёза», звучит фрагмент произведения «Сладкая грёза»

Ведущий. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу Петра Ильича Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.) Правильно, это «Сладкая грёза». А что такое грёза? (Дети отвечают.) О чём вы мечтаете? (Дети отвечают). Можно мечтать о новогодней ёлке, о зимней сказке, о катании с горы, о сказочных медвежатах, о прекрасной фее. Вслушайтесь ещё раз в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте... звучит музыка, на экране меняются картинки.


На экране 7 СЛАЙД с надписью «Мама», звучит пьеса, меняются картинки, на фоне музыки ведущий говорит слова.

Мама – самое понятное слово на земле. Мамина любовь согревает нас. Закрой глаза и прислушайся…, ты услышишь мамин голос и вспомнишь мамины слова, мамины руки…

Ведущий. Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит...

На экране 8 СЛАЙД: звучит фрагмент пьесы «Полька» в исполнении симфонического оркестра. Дети узнают произведение, называют его. Проводится беседа, на каких музыкальных инструментах исполнено это произведение.

На экране появляются ударные инструменты – барабан, литавры.

На экране появляются духовые инструменты - труба,……

на экране появляются струнные инструменты - скрипка, виолончель.

Ведущий. Когда все инструменты звучат вместе, что это? (Дети отвечают). Кто управляет оркестром? (Дети отвечают)

на экране появляется изображение симфонического оркестра, звучит музыка, ведущий читает стихотворение:

А на сцене будто праздник: серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных – трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в черном фраке, он, как ласточка, одет.

Всё блестит в сиянье света, не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем, это… (Симфонический оркестр)


На экране 9 СЛАЙД с изображением рояля. Дети слушают музыку. На экране меняются картинки с парами, танцующими вальс.

Ведущий. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!


На экране 10 СЛАЙД с надписью «Камаринская».

Вот мелодия звучала. Вдруг куда-то убежала!Но потом опять явилась, в кружева принарядилась!

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять!

И, кружась, подмигивать. И в басах подпрыгивать.

..


Ведущий. Вот гармонист играет и за пляской следит. ..


Появляется изображение баяна.



появляется изображение дудочки.

Ведущий. Третий заиграл на ……

Дети. Балалайке. Это – третья вариация.

появляется изображение балалайки.

Ведущий. А четвёртый - …

Дети. На ложках!: появляется изображение ложек

звучит «Камаринская», на экране появляется картинка русской пляски.

Ведущий. Позвольте мне открыть еще одну страничку альбома.

Ребёнок читает стихотворение Р.Панкова.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.


На экране 11 СЛАЙД с надписью «Нянина сказка»

звучит пьеса «Нянина сказка», на экране меняются картинки с изображением сказок.

Ведущий. А может няня рассказывает сказку про Бабу Ягу?


На экране 12 СЛАЙД с надписью «Баба Яга».

Ребёнок и мама читают стихи А.Усачёва

Суп варить Яга решила. Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр и поставила котёл.

Между сосен и полянок собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор – отыскала мухомор.

Притащила свежей тины, волчьих ягод три корзины,

Для приправы – бузины, для отравы – белены.

Вышел супчик то, что надо: целых двадцать литров яда!

звучит пьеса «Баба Яга», на экране меняются картинки с изображением Бабы Яги.

появляется изображение красивой нарядной куклы – звучит фрагмент пьесы «Новая кукла».

появляется изображение лошадки - звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки». Появляется изображение гармошки - звучит фрагмент пьесы «Мужик на гармонике играет».

Появляется изображение птички - звучит фрагмент пьесы «Песня жаворонка».

Ведущий выслушивает высказывания, отмечая правильные ответы.

Ведущий. Сегодня мы путешествовали по страничкам «Детского альбома» П.И.Чайковского. Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в нашу музыкальную гостиную, чтобы насладиться прекрасным миром музыки.


На экране 14 СЛАЙД - заключительный.

Ведущий заканчивает вечер в «Музыкальной гостиной» словами

К. Ибряева:

Тот день с волненьем будем ждать,

Когда мы дверь в страну мелодий ключом волшебным

Отомкнём опять!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"

Автор: Трубицына Татьяна Яковлевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Сценарий  музыкального занятия "Встреча в музыкальной гостинной "Знатоков танце""
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarii-muzykal-nogho-zaniatiia-vstriecha-v-muzykal-noi-ghostinnoi-znatokov-tantsie"
    ["file_id"] => string(6) "281622"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453556051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Есенин и его музыкальные стихи"
    ["seo_title"] => string(30) "esenin_i_ego_muzykalnye_stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "501598"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551253645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий литературной гостиной "Здравствуй, гостья - зима" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-zdravstvui-ghost-ia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "192533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427467644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Распродажа видеоуроков!
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства