kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сценарий будет полезным музыкальным руководителям детских садов.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"»

ГККП "Д/с №3"

"Музыкальная гостиная":

Знакомство с творчеством

композитора П.И. Чайковского

Подготовила:

музыкальный руководитель

Трубицына Т.Я.



ЦЕЛЬ: создание условий для формирования эмоционально-ценностного эстетического отношения к творчеству русского композитора П.И.Чайковского.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с творчеством П.И.Чайковского на музыкальных занятиях: слушание пьес из «Детского альбома», беседы по содержанию, разучивание стихов с детьми и родителями.

ОФОРМЛЕНИЕ: в центре — портрет композитора П. И. Чайковского, На подстав­ке — большой красочный «Детский альбом».


Ведущий. Тихо, тихо сядем рядом - входит музыка в наш дом,

В удивительном наряде, разноцветном, распис­ном.

И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:

Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,

Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...

Это музыка торопит и зовет нас за собой!

Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, чтобы послушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.

На экране 2 СЛАЙД с изображением портрета композитора

Ведущий. П. И. Чайковский очень любил детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни»,— писал композитор.





»

Ведущий. П. И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.


На экране 3 СЛАЙД, на котором надпись - кому посвящён «Детский альбом»

Ведущий. Музыку из «Детского альбома» Пётр Ильич посвятил своему племяннику Володе Давыдову.


На экране 4 СЛАЙД, который сопровождается стихами Л.Заяц.

Бом! Бом! Бом! Открывается альбом.

Не простой, а музыкальный,

То веселый, то печальный,

Сочиненный для ребят много лет тому назад.

Ведущий. Первая страничка открывается.

Что за музыка начинается?


На экране 5 СЛАЙД с надписью «Марш деревянных солдатиков».


Они в коробочке лежат, но если их достать,

Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!

Мама. И каждый с маленьким ружьём, похожи, словно братики!

Кто скажет, как мы их зовём? (Дети отвечают)

звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», на экране меняются картинки солдатиков.

Ведущий. Протрубите нам фанфары, в гости к нам идут гусары!

Под музыку «Марш деревянных солдатиков» мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.

На экране 6 СЛАЙД с надписью «Сладкая грёза», звучит фрагмент произведения «Сладкая грёза»

Ведущий. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу Петра Ильича Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.) Правильно, это «Сладкая грёза». А что такое грёза? (Дети отвечают.) О чём вы мечтаете? (Дети отвечают). Можно мечтать о новогодней ёлке, о зимней сказке, о катании с горы, о сказочных медвежатах, о прекрасной фее. Вслушайтесь ещё раз в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте... звучит музыка, на экране меняются картинки.


На экране 7 СЛАЙД с надписью «Мама», звучит пьеса, меняются картинки, на фоне музыки ведущий говорит слова.

Мама – самое понятное слово на земле. Мамина любовь согревает нас. Закрой глаза и прислушайся…, ты услышишь мамин голос и вспомнишь мамины слова, мамины руки…

Ведущий. Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит...

На экране 8 СЛАЙД: звучит фрагмент пьесы «Полька» в исполнении симфонического оркестра. Дети узнают произведение, называют его. Проводится беседа, на каких музыкальных инструментах исполнено это произведение.

На экране появляются ударные инструменты – барабан, литавры.

На экране появляются духовые инструменты - труба,……

на экране появляются струнные инструменты - скрипка, виолончель.

Ведущий. Когда все инструменты звучат вместе, что это? (Дети отвечают). Кто управляет оркестром? (Дети отвечают)

на экране появляется изображение симфонического оркестра, звучит музыка, ведущий читает стихотворение:

А на сцене будто праздник: серебро и медь,

Сколько труб и скрипок разных – трудно рассмотреть.

Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.

Дирижёр, он в черном фраке, он, как ласточка, одет.

Всё блестит в сиянье света, не найти свободных мест.

Мы, ребята, знаем, это… (Симфонический оркестр)


На экране 9 СЛАЙД с изображением рояля. Дети слушают музыку. На экране меняются картинки с парами, танцующими вальс.

Ведущий. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех!


На экране 10 СЛАЙД с надписью «Камаринская».

Вот мелодия звучала. Вдруг куда-то убежала!Но потом опять явилась, в кружева принарядилась!

Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять!

И, кружась, подмигивать. И в басах подпрыгивать.

..


Ведущий. Вот гармонист играет и за пляской следит. ..


Появляется изображение баяна.



появляется изображение дудочки.

Ведущий. Третий заиграл на ……

Дети. Балалайке. Это – третья вариация.

появляется изображение балалайки.

Ведущий. А четвёртый - …

Дети. На ложках!: появляется изображение ложек

звучит «Камаринская», на экране появляется картинка русской пляски.

Ведущий. Позвольте мне открыть еще одну страничку альбома.

Ребёнок читает стихотворение Р.Панкова.

Вместе с музыкой хорошей

К нам приходит волшебство,

Осторожней, осторожней,

Не спугнуть бы нам его.


На экране 11 СЛАЙД с надписью «Нянина сказка»

звучит пьеса «Нянина сказка», на экране меняются картинки с изображением сказок.

Ведущий. А может няня рассказывает сказку про Бабу Ягу?


На экране 12 СЛАЙД с надписью «Баба Яга».

Ребёнок и мама читают стихи А.Усачёва

Суп варить Яга решила. Змей сушёных накрошила.

Развела большой костёр и поставила котёл.

Между сосен и полянок собрала ведро поганок.

Поскакала за бугор – отыскала мухомор.

Притащила свежей тины, волчьих ягод три корзины,

Для приправы – бузины, для отравы – белены.

Вышел супчик то, что надо: целых двадцать литров яда!

звучит пьеса «Баба Яга», на экране меняются картинки с изображением Бабы Яги.

появляется изображение красивой нарядной куклы – звучит фрагмент пьесы «Новая кукла».

появляется изображение лошадки - звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки». Появляется изображение гармошки - звучит фрагмент пьесы «Мужик на гармонике играет».

Появляется изображение птички - звучит фрагмент пьесы «Песня жаворонка».

Ведущий выслушивает высказывания, отмечая правильные ответы.

Ведущий. Сегодня мы путешествовали по страничкам «Детского альбома» П.И.Чайковского. Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в нашу музыкальную гостиную, чтобы насладиться прекрасным миром музыки.


На экране 14 СЛАЙД - заключительный.

Ведущий заканчивает вечер в «Музыкальной гостиной» словами

К. Ибряева:

Тот день с волненьем будем ждать,

Когда мы дверь в страну мелодий ключом волшебным

Отомкнём опять!





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"

Автор: Трубицына Татьяна Яковлевна

Дата: 09.12.2020

Номер свидетельства: 566150

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Сценарий  музыкального занятия "Встреча в музыкальной гостинной "Знатоков танце""
    ["seo_title"] => string(86) "stsienarii-muzykal-nogho-zaniatiia-vstriecha-v-muzykal-noi-ghostinnoi-znatokov-tantsie"
    ["file_id"] => string(6) "281622"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453556051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Есенин и его музыкальные стихи"
    ["seo_title"] => string(30) "esenin_i_ego_muzykalnye_stikhi"
    ["file_id"] => string(6) "501598"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1551253645"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Сценарий литературной гостиной "Здравствуй, гостья - зима" "
    ["seo_title"] => string(59) "stsienarii-litieraturnoi-ghostinoi-zdravstvui-ghost-ia-zima"
    ["file_id"] => string(6) "192533"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1427467644"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Перспективный план работы старшего воспитателя ДОУ "
    ["seo_title"] => string(57) "pierspiektivnyi-plan-raboty-starshiegho-vospitatielia-dou"
    ["file_id"] => string(6) "243905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1445853632"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Доклад "Методы и формы организации внеурочной деятельности в условиях ФГОС""
    ["seo_title"] => string(77) "doklad_metody_i_formy_organizatsii_vneurochnoi_deiatelnosti_v_usloviiakh_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "632962"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1685665816"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства