Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия "В музыкальной гостинной"»
ГККП "Д/с №3"
"Музыкальная гостиная":
Знакомство с творчеством
композитора П.И. Чайковского
Подготовила:
музыкальный руководитель
Трубицына Т.Я.
ЦЕЛЬ: создание условий для формирования эмоционально-ценностного эстетического отношения к творчеству русского композитора П.И.Чайковского.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: знакомство с творчеством П.И.Чайковского на музыкальных занятиях: слушание пьес из «Детского альбома», беседы по содержанию, разучивание стихов с детьми и родителями.
ОФОРМЛЕНИЕ: в центре — портрет композитора П. И. Чайковского, На подставке — большой красочный «Детский альбом».
Ведущий. Тихо, тихо сядем рядом - входит музыка в наш дом,
В удивительном наряде, разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены, вся земля видна вокруг:
Плещут волны речки пенной, чутко дремлют лес и луг,
Вдаль бегут степные тропки, тают в дымке голубой...
Это музыка торопит и зовет нас за собой!
Сегодня мы собрались в нашей музыкальной гостиной, чтобы послушать музыку великого русского композитора Петра Ильича Чайковского.
На экране 2 СЛАЙД с изображением портрета композитора
Ведущий. П. И. Чайковский очень любил детей. «Цветы, музыка и дети составляют лучшее украшение жизни»,— писал композитор.
»
Ведущий. П. И. Чайковский написал «Детский альбом», в который вошли замечательные детские пьесы.
На экране 3 СЛАЙД, на котором надпись - кому посвящён «Детский альбом»
Ведущий. Музыку из «Детского альбома» Пётр Ильич посвятил своему племяннику Володе Давыдову.
На экране 4 СЛАЙД, который сопровождается стихами Л.Заяц.
Бом! Бом! Бом! Открывается альбом.
Не простой, а музыкальный,
То веселый, то печальный,
Сочиненный для ребят много лет тому назад.
Ведущий. Первая страничка открывается.
Что за музыка начинается?
На экране 5 СЛАЙДс надписью «Марш деревянных солдатиков».
Они в коробочке лежат, но если их достать,
Построятся за рядом ряд, пойдут маршировать!
Мама. И каждый с маленьким ружьём, похожи, словно братики!
Кто скажет, как мы их зовём? (Дети отвечают)
звучит пьеса «Марш деревянных солдатиков», на экране меняются картинки солдатиков.
Ведущий. Протрубите нам фанфары, в гости к нам идут гусары!
Под музыку «Марш деревянных солдатиков» мальчики исполняют «Танец гусаров». Используются маршевые движения с перестроениями.
На экране 6 СЛАЙДс надписью «Сладкая грёза», звучит фрагмент произведения «Сладкая грёза»
Ведущий. Я думаю, что вы сразу узнали пьесу Петра Ильича Чайковского. Как она называется? (Дети отвечают.) Правильно, это «Сладкая грёза». А что такое грёза? (Дети отвечают.) О чём вы мечтаете? (Дети отвечают). Можно мечтать о новогодней ёлке, о зимней сказке, о катании с горы, о сказочных медвежатах, о прекрасной фее. Вслушайтесь ещё раз в эту музыку, помечтайте, пофантазируйте... звучит музыка, на экране меняются картинки.
На экране 7 СЛАЙДс надписью «Мама», звучит пьеса, меняются картинки, на фоне музыки ведущий говорит слова.
Мама – самое понятное слово на земле. Мамина любовь согревает нас. Закрой глаза и прислушайся…, ты услышишь мамин голос и вспомнишь мамины слова, мамины руки…
Ведущий. Снова наш альбом открыт, и снова музыка звучит...
На экране 8 СЛАЙД: звучит фрагмент пьесы «Полька» в исполнении симфонического оркестра. Дети узнают произведение, называют его. Проводится беседа, на каких музыкальных инструментах исполнено это произведение.
На экране появляются ударные инструменты – барабан, литавры.
На экране появляются духовые инструменты - труба,……
на экране появляются струнные инструменты - скрипка, виолончель.
Ведущий. Когда все инструменты звучат вместе, что это? (Дети отвечают). Кто управляет оркестром? (Дети отвечают)
на экране появляется изображение симфонического оркестра, звучит музыка, ведущий читает стихотворение:
А на сцене будто праздник: серебро и медь,
Сколько труб и скрипок разных – трудно рассмотреть.
Кто-то вдруг из полумрака вышел медленно на свет.
Дирижёр, он в черном фраке, он, как ласточка, одет.
Всё блестит в сиянье света, не найти свободных мест.
Мы, ребята, знаем, это… (Симфонический оркестр)
На экране 9 СЛАЙД с изображением рояля. Дети слушают музыку. На экране меняются картинки с парами, танцующими вальс.
Ведущий. И от грусти, и от скуки
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки,
Песни, пляски, шутки, смех!
На экране 10 СЛАЙДс надписью «Камаринская».
Вот мелодия звучала. Вдруг куда-то убежала!Но потом опять явилась, в кружева принарядилась!
Отдохнув, пошла плясать, каблуками ударять!
И, кружась, подмигивать. И в басах подпрыгивать.
..
Ведущий. Вот гармонист играет и за пляской следит. ..
Появляется изображение баяна.
появляется изображение дудочки.
Ведущий. Третий заиграл на ……
Дети. Балалайке. Это – третья вариация.
появляется изображение балалайки.
Ведущий. А четвёртый - …
Дети. На ложках!: появляется изображение ложек
звучит «Камаринская», на экране появляется картинка русской пляски.
Ведущий. Позвольте мне открыть еще одну страничку альбома.
Ребёнок читает стихотворение Р.Панкова.
Вместе с музыкой хорошей
К нам приходит волшебство,
Осторожней, осторожней,
Не спугнуть бы нам его.
На экране 11 СЛАЙДс надписью «Нянина сказка»
звучит пьеса «Нянина сказка», на экране меняются картинки с изображением сказок.
Ведущий. А может няня рассказывает сказку про Бабу Ягу?
На экране 12 СЛАЙДс надписью «Баба Яга».
Ребёнок и мама читают стихи А.Усачёва
Суп варить Яга решила. Змей сушёных накрошила.
Развела большой костёр и поставила котёл.
Между сосен и полянок собрала ведро поганок.
Поскакала за бугор – отыскала мухомор.
Притащила свежей тины, волчьих ягод три корзины,
Для приправы – бузины, для отравы – белены.
Вышел супчик то, что надо: целых двадцать литров яда!
звучит пьеса «Баба Яга», на экране меняются картинки с изображением Бабы Яги.
появляется изображение красивой нарядной куклы – звучит фрагмент пьесы «Новая кукла».
появляется изображение лошадки - звучит фрагмент пьесы «Игра в лошадки». Появляется изображение гармошки - звучит фрагмент пьесы «Мужик на гармонике играет».
Появляется изображение птички - звучит фрагмент пьесы «Песня жаворонка».
Ведущий выслушивает высказывания, отмечая правильные ответы.
Ведущий. Сегодня мы путешествовали по страничкам «Детского альбома» П.И.Чайковского. Музыка вдруг смолкла, но так ли это? Я думаю, что мы ещё не раз вернёмся в нашу музыкальную гостиную, чтобы насладиться прекрасным миром музыки.
На экране 14 СЛАЙД - заключительный.
Ведущий заканчивает вечер в «Музыкальной гостиной» словами